Как сделать игру на андроид
Содержание:
- Локализация
- Разберитесь в азах
- Игровой движок
- Лучшие платформы, чтобы создать игру на Андроид самому бесплатно
- Выбираем движок
- Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид
- Настройка интерфейса, звука и графики
- Предыстория
- Выбираем способ разработки
- Конструкторы игр – легкий выход
- Программы для разработки игр на андроид
- Перевёрнутые трубы
- Заключительные мысли
- Вступительное слово
- Построение и прорисовка мира
- Что такое конструктор и как его правильно выбрать?
- Основные этапы разработки
- Выбираем движок
Локализация
Игра поддерживает 4 языка и, если честно, мне непонятно, зачем в несложных приложениях разработчики подключают массивные библиотеки типа . Давайте напишем похожее кастомное решение, которое уместится в чуть более чем 100 строк с учетом красивой разметки кода, а также будет поддерживать определение языка девайса пользователя, переключение языков в реальном времени и сохранение последнего выбора пользователя. Здесь используется , однако данный код можно адаптировать и под другие реактивные хранилища. Да, здесь нет некоторых фишек больших библиотек типа поддержки переменных в строках, однако в таком проекте нам это и не нужно. И да, эту библиотеку можно использовать как легковесную замену (или подобным) в уже существующем проекте.
Использование:
Разберитесь в азах
Чтобы понимать, как разработать концепцию игры, как выстроить игровой процесс и сделать так, чтобы пользователю было приятно играть, нужно познакомиться с геймдизайном. Понять принципы создания видеоигр помогут книги из подборки The 20 Best Video Game Design Books. Читать все, конечно, не обязательно.
В части программирования нужно уметь писать native code для платформы, под которую разрабатывается игра. По мнению руководителя мобильной разработки DataArt Алексея Рыбакова, потребуются такие знания:
- Понимать жизненный цикл приложения для iOS/Android внутри операционной системы — что происходит при старте и телефонном звонке, какие ресурсы и когда загружаются в память.
- Программировать на Swift/Objective-C для iOS и на Java для Android.
- Понимать форматы звука и графики (текстур) для iOS/Android.
- Иметь опыт программирования на C/C++ для iOS/Android на OpenGL.
- Понимать цикл игры от создания до появления в Store.
Есть смысл посмотреть на игровые кроссплатформенные решения:
- Unity 3D.
- Unreal Engine.
Разработчик игр, сооснователь студии FIFTYTWO, выпустившей игры JELLIES! (5 миллионов установок на iOS) и Kenshō («Выбор редакции» в App Store и Google Play) Михаил Шагин выделяет Unity и C#: «Изучите Unity и язык программирования C# — это стандарт в индустрии. Работая на этом движке, вы будете быстро развиваться. Для Unity существует Asset Store — магазин готовых решений от разработчиков. Он сэкономит вам много времени и предоставит технологии, которые ранее были недоступны небольшим студиям и начинающим программистам. Обучаться помогут туториалы, видео-уроки и онлайн-школы».
Сделать популярную игру, особенно одному — очень сложно. Потребуются навыки программирования, знания в области геймдизайна, 3d-моделирования, анимации, графического дизайна. Разработка игр — это пересечение технологий, искусства и бизнеса. Пригодится и компетентность в психологии. Поэтому лучше все-таки собрать команду.
«Современные игры для смартфонов, присутствующие на рынке — это результат работы слаженных коллективов, а не одного человека. Обычно это программисты, геймдизайнеры, художники, музыканты, тестировщики, аналитики рынка, специалисты по рекламе и продвижению, финансисты. Сейчас практически невозможно реализовать популярную игру в одиночку», — делится опытом Алексей Рыбаков.
Игровой движок
Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.
Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.
Лучшие платформы, чтобы создать игру на Андроид самому бесплатно
Основной частью процесса создания видеоигр является специальный конструктор, в котором пользователь может составлять базу будущей игры.
Важно! Не рекомендуется устанавливать программы для создания мобильных приложений с непроверенных сайтов, так как есть очень высокий риск занести вредоносное программное обеспечение на персональный компьютер
Онлайн-сервисы
Существует множество онлайн-сервисов, позволяющих пользователям разрабатывать свои приложения для мобильных устройств Android. Вот несколько из них:
- AppsGeyser. Используя представленный сервис можно совершенно бесплатно создавать свои игры, а для того, чтобы получить результат пользователь должен лишь вставить ссылку на сайт или специальный код. Боле того, игру можно также сразу выгрузить Play Market;
- TheAppBuilder. Благодаря данному конструктору каждый пользователь может разрабатывать свои игры не только для операционной системы Adnroid, но и IOS;
- Viziapps. Это еще один конструктор для создания своих приложений. Основной его особенностью считается то, что он поддерживает большое количество дополнительных источников, например, таблицы Google, SalesForce, QuickBase и так далее. Однако, стоит отметить, что сервис платный – его стоимость составляет 33 доллара в месяц.
Программы для создания игр
Помимо онлайн сервисов существует также не меньшее количество специальных программ, которые также дают возможность выпустить собственноручно созданную игрушку на мобильное устройство. К примеру:
Construct 2 – это одна из лучших программ в представленной сфере, которая в данный момент занимает первые места. Основным преимуществом конструктора считается то, что он позволяет создавать игры практически на все платформы, включая даже браузеры.
Имеется базовая бесплатная версия, в которой новичок сможет создать первую игру, используя все необходимые инструменты из интерфейса.
Помимо этого, в программе имеется множество дополнительных различных звуков, графики для оформления изображения или фона, а также при необходимости пользователь может добавить в конструктор свои индивидуальные материалы;
Unity 3D – представленная программа в отличие от предыдущей позволяет создать отличные трехмерные проекты. Также, в конструкторе имеется огромное количество различных готовых моделей, скрипт, текстур и всего прочего, что может потребовать в процессе разработки.
Более того, нельзя не отметить, что инструмент работает невероятно быстро, а также то, что несмотря на его многофункциональность, он максимально прост в использовании;
Game Maker – идеальный вариант для новичков в сфере программирования. Это, наверное, единственный конструктор, в котором пользователю не потребуется знание языка Java.
В программе юные создатели игр могут использовать различные интересные локации, на которые также можно добавлять своих персонажей, объекты и необходимые эффекты. Процесс создания игр в данном конструкторе очень прост – разработчик должен лишь перетаскивать нужные детали на главные фон и выбирать способ их взаимодействия.
Однако, стоит отметить, что в данном случае игра будет создаваться пользователем не с нуля, но базовое представление об этапах разработки игр все же получить можно. Это также позволит в будущем совершенствовать уже имеющиеся знания.
Выбираем движок
Прежде чем создать игру на Андроид необходимо подобрать движок, на котором она будет разрабатываться:
Unity. Простой движок с широкой функциональностью, который сможет освоить любой желающий. Преимуществом является разработка приложений, не привязанных к конкретной операционной системе, так как в них можно будет поиграть и на других ОС. Среда разработки отлично задокументирована, поэтому при возникновении любых вопросов вероятность найти ответ максимальная.
Unreal Engine. Движок с потрясающими возможностями в графике, который реализован на C++. Благодаря использованию передовых технологий можно создавать конкурентные мобильные игры.
Solar2D. Движок, в котором сценарии прописываются при помощи языка Lua. В нем есть множество стандартных плагинов и инструментов для разработки. Недостатком является отсутствие возможности создания 3D моделей.
Нужно оценить свои силы и возможности в решении поставленной задачи и сразу же выбрать подходящий под конкретные требования движок. Возможно, что в одном из них уже есть наработки, которые можно эффективно применить в новом проекте. Этот момент не стоит упускать из виду, то есть выгоднее заблаговременно потратить время на изучение возможностей движков, чем потом все переделывать заново.
Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид
Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.
Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.
Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_main.xml и вставляем следующий код:
Код для layout
MainActivity, GameView, SpaceBody
Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:
Код для MainActivity
Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.
Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:
Переменные для «уравнивания» графики
Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:
Бесконечный цикл для run()
Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:
Код для родительского класса SpaceBody
Теперь отдельный класс Ship для корабля:
Код космического корабля
После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:
Код для метеоров
Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:
Вписываем астероиды в GameView
На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.
Настройка интерфейса, звука и графики
Параллельно с оттачиванием и обработкой геймплея, вам нужно не забывать о создании интерфейса. Это может показаться простым, но на создание разных окошек и менюшек времени уходит больше чем на проработку механики игры. Вы не должны создавать «чрезвычайное» меню, достаточно просто красивого и удобного, дабы пользователь не запутывался в нём. Старайтесь создавать большие кнопки, чтобы даже на телефонах с маленьким экраном их было хорошо видно.
Крайне важная часть игры – понятный и простой туториал.
Например, вы можете установить какие-нибудь интересные звуки, которые будут сопровождать игрока. Разные звуки можно брать совершенно бесплатно в Интернете, но с музыкой всё гораздо сложнее. Музыку вам придется покупать, но к счастью, стоит она недорого.
Графика должна быть мультяшной и минималистичной. Красивые персонажи и задний фон, который не будет привлекать много внимания – это залог качества многих игр.
Предыстория
Добрый день, уважаемые читатели. Конечно же мы с Вами не знакомы, однако если бы были, то Вы бы знали, что ещё с раннего детства после приобретения отцом персонального компьютера у меня была мечта стать разработчиком игр, что в дошкольном возрасте выражалось в «создании» платформеров мелом на асфальте для ребят во дворе, а в школьном — отдельными играми в тетрадках, в том числе и во время уроков.
Разработчиком игр (пока что) так я и не стал, но стал веб-разработчиком, имея на данный момент 8+ лет коммерческого опыта. Однажды на глаза попалась весьма интересная библиотека-фреймворк для создания пошаговых игр, документация которой была незамедлительно изучена. Предлагалось создавать такие игры, как крестики-нолики или шахматы, однако это показалось скучным и мне захотелось пойти дальше — сделать нечто посложнее и похожее на то, во что я играл ещё в детстве. Вероятно, старички заметят некоторое сходство финального результата с той игрой, на которую делался акцент.
Выбираем способ разработки
Создать свою игру могут не только опытные программисты, но и обычные пользователи ПК. Все зависит от знаний и навыков, а также упорства в достижении цели. В соответствии с этими критериями и нужно выбирать один из следующих способов для разработки игр на мобильном телефоне:
- Онлайн на специальных сайтах. Существует огромное количество ресурсов в сети Интернет, предлагающих создание собственной игры на базе предлагаемых шаблонов. От пользователя может даже не потребоваться регистрация на сайте. Для создания игровой сцены потребуется подобрать персонажей, настроить окружение, добавить объекты для взаимодействия, а также использовать определенный сценарий и установить необходимые дополнительные опции. Для данного метода не потребуется тратить много времени и глубокие познания языков программирования. Однако же в этом случае и не получится создать уникальный компонент, так как в распоряжении исключительно готовые инструменты.
- Если вы желаете создавать игры без подключения к Интернет или вам необходимо большее количество шаблонов, то в таком случае оптимальным будет выбор в пользу специализированных программ, принцип действия которых аналогичен онлайн-сервисам, но предоставляется выбор большего количества стандартных компонент. При желании можно расширить функциональность софта за счет установки дополнительных шаблонов или кастомизации графики.
- Использование специальных сред разработки подойдет для опытных программистов, которые умеют писать на языках C, Python, Java и других. Этот способ позволяет сделать игру на Андроид практически полностью своими руками с нуля. Для ускорения процесса создания можно вставлять готовые стандартные блоки кода. То есть в средах разработки нет никаких ограничений в полете фантазии, вы сможете создать свою игру в полном соответствии с разработанным сценарием. Затраты времени на разработку будут в несколько раз превышать предыдущие 2 способа, но оно того стоит.
То есть проблем с тем, как сделать игру на Андроид никаких возникнуть не должно, поскольку есть инструменты для всех желающих с разным уровнем знаний и опыта.
Конструкторы игр – легкий выход
Если вы действительно хотите свести кодирование к минимуму при создании игры для Android, вы можете предпочесть игровой «строитель». Эти инструменты позволяют создавать игры, перетаскивая различные элементы на место и потенциально выполняя минимальный объем кода.
GameMaker: Studio – один из таких инструментов, и он проще, чем даже Unity или Unreal 4, полагаясь на упрощенный код под названием GML или «GameMaker Language» для базовых скриптов. Хотя это не бесплатно, но базовая лицензия не будет стоить дорого.
Хотя GameMaker: Studio использовалась для создания некоторых коммерчески успешных игр, разработчики могут столкнуться с некоторыми узкими местами производительности и ограничениями в том, что можно сделать. Другие разработчики игр будут дополнительно ограничивать ваши возможности, заставляя вас придерживаться шаблонов или использовать общую предопределенную графику.
Я думаю, что для большинства игровых проектов для Android лучше придерживаться Unity. Единственное исключение – если вы хотите изучить Android Studio с помощью базового проекта игры-головоломки или хотите создать что-то кроссплатформенное с графикой высшего уровня через Unreal 4.
Программы для разработки игр на андроид
Делать собственные игры можно не только через онлайн-сервисы, но и через отдельные программы. Имеются и специализированные движки, предназначенные для разработки узконаправленных приложений или масштабных сложных проектов.
Game Maker
Один из самых известных и часто используемых движков. Для новичков он является наиболее полезным и удобным. Преимущество заключается в том, что система имеет понятную и подробную инструкцию для работы.
Важным плюсом является то, что имеется визуальный конструктор игр. Соответственно, пользователю не нужно будет ориентироваться только на язык программирования.
Unity3D
Программа, позволяющая создавать самые разнообразные платформы, в том числе игровые консоли, мобильные приложения и т. д. Поддерживается работа более 20 основных операционных систем, таких как андроид, Windows, iOS.
Панель инструмента проста для понимания пользователя, даже если человек никогда раньше не занимался разработкой.
Unreal Engine 4
Достаточно мощная и бесплатная система, предназначенная для создания как 3Д, так и 2Д приложений. Разрабатывать игры можно как для телефонов, так и для планшетов и персонального компьютера.
Важно! Имеется настройка переделки интерфейса на русский язык
Создание собственной игры через Unreal Engine 4
Construct 2
Простая и понятная платформа, которая занимает лидирующую позицию у пользователей, желающих написать собственную программу. Основное преимущество заключается в том, что имеется возможность создания игр практически для любой системы, в том числе и андроид.
Cocos2d-X
Еще одна неплохая программа, позволяющая разрабатывать приложения на андроид, iOS и т. д. Поскольку платформа появилась сравнительно недавно, не все пользователи до сих пор оценили ее в полной мере.
Обратите внимание! Проекты в программе создаются через графическую среду разработки, с помощью которой можно быстро получать необходимые прототипы
Перевёрнутые трубы
Сейчас у нас есть только один спрайт трубы. Давайте добавим ещё один. Для этого кликните правой кнопкой мыши в окне иерархии, нажмите New 2D Object > Sprite и затем выберите спрайт, который хотите использовать. Ещё проще будет просто перетащить файл в сцену ещё раз.
Назовите этот спрайт pipe_down. В инспекторе в части Sprite Renderer выберите опцию Flip Y, чтобы перевернуть трубу вверх ногами. Добавьте такое же RigidBody2D.
Теперь напишем новый C#-скрипт под названием PipeD. В нём будет похожий код:
public class PipeD : MonoBehaviour { private Character character; //Это нужно для инициализации void Start() { character = FindObjectOfType(); } // Update вызывается один раз на кадр void Update() { if (character.transform.position.x — transform.position.x > 30) { } } void OnCollisionEnter2D(Collision2D other) { if (other.gameObject.tag == «Player») { character.Death(); } } }
Заключительные мысли
Есть еще кое-что, что мы можем сделать для оптимизации производительности. Там отличный блог на эту тему здесь. Постарайтесь воздержаться от создания новых экземпляров Paint или растровых изображений внутри цикла и выполнить всю инициализацию снаружи до начала игры.
Если вы планируете создать следующую популярную игру для Android, в наши дни, безусловно, есть более простые и эффективные способы сделать это. Но определенно существуют сценарии использования для рисования на холсте, и это очень полезный навык, который можно добавить в свой репертуар. Я надеюсь, что это руководство мне немного помогло, и желаю удачи в ваших будущих начинаниях по кодированию!
Далее – Руководство по Java для новичков
Источник записи: https://www.androidauthority.com
Вступительное слово
Этот урок начинает серию статей, посвященных написанию аркадных игр для Android. За основу был взят цикл, который написал и опубликовалв своем блогеTamas Jano
. Материал ориентирован, прежде всего, на начинающих программистов, которые хотят попробовать свои силы в создании игр для Android. Я ставлю перед собой цель создать у нас на сайте максимально понятный и доступный учебник для молодой русскоязычной аудитории, поэтому очень надеюсь на вашу критику, вопросы и комментарии. Опубликованный в этом цикле материал будет постоянно перерабатываться с учетом ваших вопросов, пожеланий и замечаний. Надеюсь, что вместе мы сможем успешно осуществить этот небольшой эксперимент.
Александр Ледков
Построение и прорисовка мира
Сперва было принято решение создать изометрический мир, который мог бы поддерживать бесконечную прокрутку по горизонтали. После тщательного изучения статей на тему «Как создавать изометрические миры» и им подобных, а также просмотра библиотек для JavaScript и React, которые якобы должны помогать выполнять данную задачу, дело перешло к практике.
Времени на это было потрачено немало и готовых подходящих решений так и не было найдено. Ну что ж, напишем своё. По сути весь наш мир это набор квадратиков-тайлов, которые находятся рядом друг с другом и на соседний квадратик можно перейти в восьми направлениях.
Стартовая позиция игрока, где можно наблюдать изометрический мир, а также возможные направления движения
Сперва отрисуем ячейки мира построчно. Пускай они будут размером 64×64 пикселя. Далее развернём наш контейнер таким образом, чтобы он выглядел изометрично:
При имплементации данного подхода к отрисовке можно наблюдать, что необходимые нам «строки» мира на самом деле идут не прямо, а зигзагом, так как мы развернули нашу карту. Таким образом, каждую из ячеек необходимо позиционировать абсолютно с учетом текущего индекса строки, а также индекса колонки:
Использование:
Для увеличения производительности нам необходимо перерисовывать только те ячейки карты, которые сейчас являются видимыми на экране. Для этого был использован компонент из модифицированной версии библиотеки с учетом нашего поворота и расположений ячеек, код которого здесь приводить не буду. Из того, что не получилось — это сделать бесконечную прокрутку мира. После изучений исходного различных библиотек для бесконечного скролла / слайдеров и тп. подходящего решения найдено не было. Что ж, значит наш мир будет с границами по всем бокам.
Что такое конструктор и как его правильно выбрать?
Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение — конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.
Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал.
Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.
Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.
Основные этапы разработки
Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:
Идея и план
Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.
Распространенный прием – модифицировать существующую идею вместо того, чтобы придумывать новую с нуля. И побольше импровизировать.
Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.
Выбор языка и инструментов
Вы можете выбрать любой движок и подход к разработке, в любом случае придется засесть за изучение языка программирования. Отличным началом может стать C#, Kotlin или Java.
Графика
Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.
Для создания деталей стоит овладеть основами Photoshop и/или GIMP для 2D, а также 3dsMax и/или Blender для 3D-моделей.
Работа в команде
Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.
Как грамотно организовать рабочие процессы в геймдев-команде, поможет разобраться этот материал.
Тестирование, запуск и монетизация
Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.
Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:
- Покупки в приложении. Модель Freemium – самый распространенный метод монетизации мобильных игр.
- Во многих играх реклама сочетается с покупками в приложении. Эта стратегия может принести значительный доход.
- Премиум-версии. Можно предложить игрокам бесплатную демо-версию и попросить заплатить за дальнейшее использование.
Развитие проекта
Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.
***
Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.
Если вы только собираетесь в геймдев или уже успели столкнуться с трудностями, обратите внимание на список главных ошибок, мешающих разрабатывать игры
Выбираем движок
Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.
Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.
Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.
Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.
Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.
Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.
Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).
Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.
Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.
Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.
Пожаловаться на контент