Лучшие программы для 3д моделирования на русском языке
Содержание:
- Подготовка моделей к печати
- Использует
- IClone
- Выбираем инструмент для 3D моделирования
- Возможности программы
- Где и зачем нужны трёхмерные модели
- №1 – Autodesk 3ds Max
- Softimage
- Мгновенное создание пресс-форм
- LightWave
- Sketch-Up
- TinkerCAD
- Cписок полезных ссылок
- Blender для динамики
- Онлайн-сервисы для тюнинга авто
- Современные технологии проектирования
- AutoCAD
- Cinema 4D
- Технические характеристики
- Blender
- Blender
Подготовка моделей к печати
В этом разделе перечислены все программы, которые могут оказаться полезными при подготовке файла к 3D печати. Колонка «Подготовка к печати» указывает, позволяет ли ПО масштабировать, вращать, размещать деталь на поверхности перед печатью. «Нарезка» отвечает за генерацию G-кода, позволяющего разделить модель на слои для печати.Примечание: Кроссплатформенные инструменты в отличие от платформо-зависимых работают со всеми брендами 3D принтеров.Кроссплатформенные программы
Ultimaker Cura Ultimaker
Подготовка к печати Нарезка
Бесплатное ПО с открытым кодом, предназначенное для работы не только с Ultimaker принтерами. Интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс делают эту программой идеальным выбором для начинающих.
CraftWare CraftWare
Подготовка к печати Нарезка
Бесплатная, быстрая и простая в использовании программа. Хороший gcode визуализатор, гибкая система настроек и тех. поддержка делают ее отличной альтернативой более популярным программам подготовки.
KISSlicer KISSlicer
Ограниченная подготовка к печати Нарезка
Кроссплатформенный генератор g-Кода, формирующий отличные результаты, несмотря на несколько устаревший интерфейс.
Repetier Host Hot-World GmbH & Co. KG
Подготовка к печати Нарезка
ПО с открытым исходным кодом. Использует Slic3r, как базовый генератор g-кода, но также возможно использование Skeinforge.
ReplicatorG ReplicatorG
Подготовка к печати Нарезка
ПО с открытым исходным кодом. Способно управлять Makerbot, Thing-O-Matic, CupCake CNC, RepRap-принтерами и универсальными ЧПУ-станками. Использует Skeinforge в качестве генератора g-кода.
Simplify 3D Simplify 3D
Подготовка к печати Нарезка
Широко используемая программа премиум-класса. Сочетает в себе несколько функций, позволяющих восстановить, просмотреть и «нарезать» 3D-модель. Очень интересный вариант для продвинутых пользователей.
Slic3r Slic3r
Подготовка к печати Нарезка
Наиболее популярный кроссплатформенный инструмент для «нарезки». Имеет открытый исходный код, быстро генерирует хорошие результаты, но требует настройки перед началом работы.
Skeinforge Skeinforge
Нарезка
Когда-то являлся эталоном «нарезки», однако в настоящее время несколько вышел из моды в виду не самой высокой скорости работы по современным стандартам.
3DPrinterOS 3D Contorl Systems Ltd.
Подготовка к печати Нарезка. Позволяет пользователю легко восстанавливать модели и конструкции, настраивать параметры печати, хранить файлы в облаке и отправлять их на печать в любую точку мира. Владельцы 3D принтеров и простые пользователи могут делиться САПР файлами и 3D принтерами внутри облака.
Использует
Этапы судебной реконструкции лица в виде мумии , сделанные в Blender от бразильского дизайнера 3D Cícero Мораиша .
Сегодня 3D-моделирование используется в различных отраслях, таких как кино, анимация и игры, дизайн интерьера и архитектура . Они также используются в медицинской промышленности для создания интерактивных представлений анатомии.
В медицинской промышленности используются детальные модели органов; они могут быть созданы с помощью нескольких срезов двумерных изображений с помощью МРТ или компьютерной томографии . Киноиндустрия использует их в качестве персонажей и объектов для анимационных и реальных фильмов . Индустрии видеоигр используют их в качестве активов для компьютерных и видеоигр .
В научном секторе они используются как детализированные модели химических соединений.
Архитектурная индустрия использует их для демонстрации предлагаемых зданий и ландшафтов вместо традиционных физических архитектурных моделей .
Сообщество инженеров использует их для разработки новых устройств, транспортных средств и конструкций, а также для множества других целей.
В последние десятилетия сообщество наук о Земле начало строить трехмерные геологические модели в качестве стандартной практики.
3D-модели также могут быть основой для физических устройств, созданных с помощью 3D-принтеров или станков с ЧПУ .
С точки зрения разработки видеоигр, 3D-моделирование — это один из этапов более длительного процесса разработки. Проще говоря, источником геометрии формы объекта может быть:
1. Дизайнер, инженер-технолог или художник, использующий систему 3D-CAD.
2. Существующий объект, реконструированный или скопированный с помощью дигитайзера или сканера трехмерной формы.
3. Математические данные, хранящиеся в памяти на основе числового описания или расчета объекта.
Большое количество программного обеспечения 3D также используется для создания цифрового представления механических моделей или деталей до их фактического изготовления. В таких областях используется программное обеспечение, связанное с CAD и CAM , и с помощью этого программного обеспечения вы можете не только конструировать детали, но и собирать их, а также наблюдать за их функциональностью.
3D-моделирование также используется в области промышленного дизайна , где продукты моделируются в 3D перед представлением их клиентам. В медиа-индустрии и индустрии мероприятий 3D-моделирование используется в сценическом и декорационном дизайне .
OWL 2 перевод словаря из X3D может быть использован для обеспечения семантических описаний для , которая является подходящей для индексации и поиска 3D — моделей с такими функциями, как геометрия, размеры, материал, текстура, диффузным отражение, спектры пропускания, прозрачность, отражательная способность, опалесценция, глазури, лаки и эмали (в отличие, например, от неструктурированных текстовых описаний или виртуальных 2,5-мерных музеев и выставок с использованием Google Street View в Google Arts & Culture ). RDF представление могут быть использованы в рассуждении , что позволяет интеллектуальные 3D — приложения , которые, например, могут автоматически сравнивать две 3D модели по объему.
IClone
<Рис. 9 IClone>
Программа предназначена для объемного моделирования сцен.
Имеет широкий набор базовых примитивов, благодаря чему работать в ней можно быстро.
«Заточена» именно под создание анимации, отлично подходит для эскизирования, раскадровки фильмов.
Широкий выбор базовых действий и манипуляций позволяет работать в программе максимально быстро.
Positives
- Широкий набор примитивов;
- Значительный функционал;
- Возможность создания анимированных сцен.
Негатив:
- Узкая специализация – исключительно под анимацию;
- Высокие требования к аппаратным ресурсам;
- Непривычный для неопытного пользователя интерфейс.
https://youtube.com/watch?v=lwkw3doBVZU
Выбираем инструмент для 3D моделирования
Работа в системе САПР требует специфических знаний. Понимание программного обеспечения для 3D моделирования по мнению специалистов приходит не ранее чем через год регулярных занятий. Огромное количество функций, каждая из которых заслуживает детального изучения требует от обучающегося терпения, желания и способностей. Не всегда продукт предлагается на русском языке, что также осложняет процесс усваивания информации.
Простые программы по 3D моделированию для дизайна помещений можно бесплатно скачать и установить на свой компьютер. Практически все они русифицированы и не представляют особых сложностей при изучении. Особой популярностью пользуются пакеты «Дизайн интерьера 3D», Sweet Home 3D 5.6. Растет спрос на программное обеспечение для принтеров объемной печати. Это направление активно развивается, вовлекая все больше новых участников движения. Для них предназначены приложения для 3D моделирования TinkerCAD, 3DSlash, 123D Design, Sketchup и особенно Blender, где есть расширенные возможности для редактирования модели. Не трудно найти обучающие видео с подробным описанием разработки и печати 3D объектов.
Создание деталей на принтере не ограничивается хобби для любителей. Технология используется для изготовления высокоточных деталей и элементов в производстве, медицине
Важно, что полную информацию об объекте печати можно легко передать в интернете в любую точку мира, а затем воспроизвести ее в реальном исполнении
Профессиональные программы проектирования просчитывают огромное количество параметров и характеристик объекта. Поэтому затрачивается большое количество системных ресурсов. Облегчить нагрузку на процессор, разгрузить оперативную память помогают специальные форматы, разработанные производителями программ. Поверхностям назначают качество фактуры, рисунок, шероховатость. Однако они отражаются лишь условно. Получить реалистичную картинку или анимацию можно посредством установки дополнительного программного обеспечения визуализации.
Лидерами на рынке в области вывода специальных расширений в общепринятые форматы являются продукты V-Ray и Corona. Интегрируются они почти во все качественные программы 3D. Процесс реалистичной визуализации проекта получил название рендеринг. После обработки, которая в некоторых случаях может длиться часами, получают детализированное изображение высокого качества. Трудно однозначно сказать, какие продукты лучшие для рендеринга 3D моделей.
По общему объему использования лидирует V-Ray. Однако некоторые функции и скорость обработки некоторых проектов (превью) выше у Corona. Важнее мастерство проектировщика. Используя любой их этих продуктов, специалист получит изображение не уступающего по качеству фотографии в высоком разрешении. Развивается и направление независимого рендеринга, программного обеспечения, которое не надо интегрировать в стандартные 3D пакеты. Например, Octane Render работает самостоятельно.
Возможности программы
Приложение поддерживает полноценное NURBS- и полигональное моделирование, а также возможна работа с BodyPaint 3D для создания текстурных карт и разверток UV. Есть отдельная толковая персонажная анимация, динамичная верстка твердых и мягких тел вкупе с популярным ныне модулем для создания реалистичных волос. Последний прекрасно работает в тандеме с nVidia HairWorks, поэтому может обеспечить выполнение любых задач, так или иначе относящихся к волосам.
Отдельно стоит упомянуть о поддержке систем частиц Thinking Particles, которая реализована ничуть не хуже, чем в том же Unreal Engine 4. Кроме того, софт предлагает очень неплохой встроенный визуализатор, где можно проследить все этапы верстки на всех уровнях.
В качестве явных плюсов можно отметить эффективность программы, ее сравнительно быструю работу, понятный интерфейс, обилие функционала, а также отличную синергию с маститым Adobe After Effects. Судя по отзывам пользователей, критичных минусов здесь попросту нет.
Где и зачем нужны трёхмерные модели
3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.
3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.
Сферы, в которых используется 3D-моделирование:
- кино,
- телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
- компьютерные игры,
- анимация,
- VR (виртуальная реальность),
- реклама,
- медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
- промышленный дизайн,
- архитектура,
- машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
- лёгкая промышленность (производство игрушек).
№1 – Autodesk 3ds Max
Стоит отметить и тот факт, что редактор позволяет пользователю делать практически всё, что так или иначе связано с 3D моделированием и визуализацией. Именно поэтому программа популярна среди представителей различных профессий.
Autodesk 3ds Max
https://www.youtube.com/watch?v=DWQny1OVgvc
Несмотря на богатый функционал и уйму возможностей, которые предлагает пользователям программа, разобраться в ней достаточно просто – у меню интуитивно понятный интерфейс на русском языке. Главным недостатком софта можно назвать то, что он платный. Бесплатно пользоваться им вы можете только 30 дней.
Softimage
Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) — программа для 3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.
У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество.
Возможности:
- мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE;
- физика и динамика частиц и геометрии;
- нелинейная анимация;
- инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot;
- встроенный MentalRay.
В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.
Мгновенное создание пресс-форм
Благодаря способности системы обрабатывать несвязанную геометрию и применять внутреннюю базу данных, вы можете подобрать электроды и разработать свою коллекцию пресс-форм в кратчайшие сроки без потери качества.
Для работы со станками с числовым программным управлением, встроенная система САМ помогает создавать 2-5 координатную обработку детали. А интегрированная функция сама выбирает наилучший способ обработки, в том числе, высокоскоростную, а также самостоятельно удаляет ненужные материалы. Система способствуетотличной износостойкостьи инструментов. При разработке вы потратите минимум времени и сэкономите средства.
LightWave
Lightwave 3D — инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.
Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.
Возможности:
- интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
- мощное полигональное моделирование;
- развитая система анимации;
- система частиц;
- система снаряжения персонажа Genoma 2;
- усовершенствованный рендеринг;
- интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
- гибкая система Bullet Dynamics;
Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.
Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.
Sketch-Up
Это очень простая в использовании программа для простого моделирования зданий и интерьеров. Она рассчитана на массовое использование, а потому имеет встроенную систему обучения и минимум инструментов, притом разобраться с ними не составит труда.
Так как компания, разрабатывающая эту программу, в своё время принадлежала Google, она интегрирована с сервисом Google Maps, чтобы все пользователи могли добавлять на карту свои трёхмерные модели зданий и других достопримечательностей.
Преимущества Sketch-Up:
- простота использования;
- бесплатность для личного пользования;
- можно быстро создать интерьер своей квартиры и подвигать мебель.
Недостатки:
- несовместимость файлов в ранних версиях;
- может нестабильно работать.
На самом деле 3D-редакторов гораздо больше, есть и для общего использования, и специализированные. Но указанные здесь – самые известные, и именно с их помощью была создана большая часть той 3D-графики, которую мы можем наблюдать сейчас.
Конечно, вас интересует вопрос, сложно ли научиться пользоваться одним из таких редакторов, чтобы своими руками создать что-нибудь интересное. Или даже дойти до достаточно высокого уровня, чтобы начать зарабатывать. Конечно, это довольно сложно для новичка и потребует некоторых усилий. Но это вполне возможно, есть много обучающих уроков на YouTube и на других сайтах.
Что касается самих программ, то 3DS Max и некоторые другие, например, можно получить совершенно бесплатно, если оформить студенческую лицензию или записаться на короткое обучение на официальном сайте. А Blender изначально бесплатен и довольно перспективен.
Пользуетесь ли вы какой-нибудь из перечисленных программ или другой? Поделитесь своим мнением о ней, возможно, это пригодится кому-нибудь из наших читателей.
TinkerCAD
Бесплатное приложение для тех, кто только начал заниматься моделированием и хочет получить на первое время простейший инструмент, пусть и с несколько ограниченными возможностями. Редактор работает в браузере в онлайн-режиме, что еще больше упрощает его использование — устанавливать ничего не придется, но надо быть постоянно онлайн. Для совсем неподготовленных пользователей на сайте приложения есть несколько бесплатных видеоуроков.
TinkerCAD — удобный и простой онлайн-инструмент
Модели в TinkerCAD строятся из простых форм, которые есть в шаблонах. Также можно загружать свои изображения или использовать модели, созданные другими пользователями (меню Community), в том числе те, которые сложно нарисовать новичку.
В TinkerCAD можно делать детальки для конструктора и прочую мелочевку, но со сложными конструкциями редактор уже не справится. Большой плюс в том, что программа позволяет сначала создать фигуру в 2D и преобразовать ее в 3D-объект. Единственный минус – русский язык не поддерживается, но интерфейс и так предельно понятный.
Cписок полезных ссылок
- https://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
- https://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
- https://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.
Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.
- DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
- The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
- Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
- Udemy.com — и еще одна;
- UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
- Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
- CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.
Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.
На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр, начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.
Blender для динамики
Функции новой версии Blender
Blender — мощнейшая бесплатная программа для 3D скульпинга, создания игр, анимации, 3D сцен и дизайна интерьеров. Отлично подходит для начинающих и профессионалов. Лучшая программа для фрилансеров, разработчиков инди игр и забавных видео для YouTube!
Мощнейший курс для обучения Blender
Blender
Blender бесплатная программа обладающая обширными возможностями: объем, скульпинг, рендеринг, симуляции, анимация, риггинг…
Есть две основные причины, по которым Blender не используется более широко в промышленности:
- когда появились первые киностудии, основными инструментами, которые были доступны, были 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D.
- отсутствие техподдержки. Если вы киностудия или студия визуальных эффектов, у вас есть контракт на миллион долларов, и вдруг в программе есть ошибка или что-то не работает — у Blender нет технической поддержки. Никому не платишь за нее, поэтому команда не несет ответственности за этот продукт
Смотрите так же бесплатные уроки по Blender.
Если и появятся новые студии, то все еще трудно интегрироваться со всеми существующими киностудиями, потому что у них уже налажен конвеер.
Хочешь окунуться в 3D — начни с Blender. Сцены, модели, анимация могут быть легко экспортированы в другие 3D программы.
С точки зрения сложности, самая простая из этих программ, это Cinema4D — ее интерфейс простой и понятный.
3DsMax — если делать более простые модели.
Maya — более сложная, потому что мощная особенно когда занимаешься анимацией и риггингом. Maya – сильное оружие для кинопроизводства, индустрии визуальных эффектов.
Houdini — если хочешь специализироваться на визуальных эффектах.
Онлайн-сервисы для тюнинга авто
Несмотря на довольно высокий запрос у пользователей на возможность виртуального тюнинга автомобилей, в интернете существует не такое уж большое количество онлайн-сервисов, предлагающих подобные услуги. Мы поговорим о наиболее удобных и популярных из них.
Способ 1: 3DTuning
Одним из самых популярных онлайн-сервисов в мире виртуального тюнинга автомобилей является сайт, который так и называется 3DTuning. Он предоставляет возможность выбора в качестве макета более 1000 моделей транспортных средств. Хотя это зарубежный ресурс, у него есть и русскоязычная версия интерфейса, которая, правда, переведена не полностью.
Способ 2: UltraWheel
Следующий ресурс для онлайн-тюнинга авто принадлежит компании Ultra Wheel Company. В отличие от предыдущего сервиса, он предлагает только возможность подбора колес, а его интерфейс полностью англоязычный.
Способ 3: FalconBuilder
Онлайн-сервис FalconBuilder отличается тем, что позволяет организовать виртуальный тюнинг только одной серии автомобилей — Ford Falcon.
- После перехода на главную страницу, если у вас в браузере отобразился элемент «Запустить Adobe Flash», щелкните по нему.
Затем следует принять соглашение, нажав на кнопку «Accept».
Далее из отобразившегося левого выпадающего списка кликните по букве «F».
Из правого выпадающего списка укажите класс автомобиля Ford Falcon.
После этого в окне браузера запустится формирование виртуального образа выбранного автомобиля. В итоге на основании указанного класса будет сформирован готовый набор тюнинга для этой машины, и вам больше ничего не нужно будет делать.
При желании вы можете сохранить полученный образ себе на компьютер в формате 3dt. Для этого нажмите на кнопку «Save car».
В открывшемся диалоговом окошке повторно нажмите «Save car».
Далее откроется стандартное окно сохранения. Перейдите в директорию жесткого диска, где желаете хранить образ. В поле «Имя файла» при желании вы можете изменить наименование на любое удобное, чтобы в будущем легко понимали, образ какого именно виртуального автомобиля хранится внутри данного объекта. Но внесение изменений в наименование опционально, то есть не обязательно, и при желании вы можете оставить его по умолчанию. Непосредственно для сохранения требуется нажать на кнопку «Сохранить».
После того как файл 3dt сохранен на компьютер, вы всегда сможете просмотреть собранный образ, перейдя на сайт сервиса FalconBuilder и щелкнув по кнопке «Load Car». Далее вам просто нужно будет перейти в директорию жесткого диска, куда вы сохранили образ автомобиля, и выбрать соответствующий файл с расширением 3dt. После этого образ авто, который был сохранен в этом объекте, отобразится в окне на экране вашего компьютера.
Существует набор разноплановых онлайн-сервисов, которые позволяют произвести виртуальный тюнинг автомобиля. Но между ними имеются довольно большие различия по назначению и функционалу. Сервис UltraWheel максимально подойдет для тех пользователей, которые хотят произвести только тюнинг колес машины. Ресурс FalconBuilder поможет владельцам Ford Falcon увидеть виртуальный образ своего автомобиля с уже предустановленным комплектом аксессуаров согласно выбранному типу, без дополнительных манипуляций. А вот сервис 3DTuning предназначен для тех автолюбителей, которые хотят лично произвести полный виртуальный тюнинг авто с максимально гибкими возможностями индивидуальных изменений.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Современные технологии проектирования
ZW3D работает по принципу гибридного моделирования. Это значит, что вы можете создавать и редактировать объект как твёрдое тело, каркас и поверхностное изображение одновременно. Помимо этого, приложение позволяет собрать в один файл несколько деталей и узлов, закрепив их на разных уровнях.
Как и в любой программе с CAD/CAM системой, в основе этого продукта лежит геометрическое ядро моделирования.
В случае с ZW3D – это уникальная разработка, которая называется Overdrive. Она отвечает последним требованиям к приложениям с трёхмерной графикой и предлагает способ передачи данных вместе с запатентованными инструментами для контроля памяти приложения. Поэтому в системе можно удобно работать сразу с несколькими сложными файлами в режиме реального времени. Данная разработка даёт возможность максимально быстро и качественно выполнять даже сложные многопрофильные задачи и переносить огромные объёмы данных.
Программа не только обладает многосторонними способностями, мощной продуктивностью, высокой скоростью обработки информации, но и совместимостью с другими приложениями для 3D моделирования.
Также вы можете использовать один из нескольких популярных форматов. Особенно отметим, что в приложении поддерживает DWG файлы, которыми пользуется большинство дизайнеров и инженеров. При этом, можно и экспортировать документы этого типа, но и использовать любые макеты.
AutoCAD
3D-моделирование в AutoCAD можно назвать скорее подготовительной работой для серьезных проектов, если дело касается игровой и киноиндустрии. Многие профессиональные верстальщики этой области используют данный продукт как основу, после чего наводят финальный лоск в вышеупомянутых редакторах. Некоторые так и вовсе используют программу для 3D-моделирования домов и каких-то отдельных предметов интерьера.
Вообще, софт является чертежным пакетом для строительного, инженерного и промышленного проектирования. Поэтому в его арсенале очень мощный функционал не только для двухмерного черчения, но и для разработки трехмерных деталей любой сложности и назначения. С такой качественной основой дальнейшая/финальная обработка в других редакторах упрощается в разы. Причем в доброй половине случаев можно обойтись и без последних. AutoCAD самодостаточен, и на выходе может получиться вполне достойный и полноценный результат 3D-моделей, которые мы привыкли видеть в других редакторах.
Cinema 4D
<Рис. 7 Cinema 4D>
Это относительно новая программа, которая позиционирует себя как основной конкурент предыдущей в данном топе.
Она имеет сходный набор функций и особенности управления.
Однако от 3D Max она отличается колоссально, в первую очередь, по способу выполнения операций и логике работы.
В виду этого пользователям, привыкшим к Автодеску, софт кажется неудобным.
Это причина, по которой программа не получила существенной популярности.
Positives
- Широкий функционал;
- Значительная экономия денег по сравнению с 3D Max;
- Некоторые дополнительные возможности, которых в аналогичной программе нет.
Негатив:
- Требовательность к аппаратным ресурсам;
- Непривычный для большинства пользователей интерфейс;
- Сложная логика выполнения операций.
Технические характеристики
При выборе оптимальной программы, за которую к тому же придется заплатить, необходимо учитывать множество характеристик.
Они приведены в таблице ниже для упрощения процесса подбора.
Название | Условия распространения | Операционные системы | Поддержка анимации | Поддерживаемые форматы | Полнота функционала |
---|---|---|---|---|---|
Wings | Платно, бесплатно | Windows, Linuх, OS X | Нет | Почти все | Достаточный |
Компас 3D | Платно, взломанная версия — бесплатно | Windows, Linuх | Да | Все | Полный |
Модуль для nanoCAD Plus | Платно, взломанный — бесплатно | Windows | Нет | Основные | Базовый |
Модуль AutoCAD | Бесплатно, в комплекте с Автокадом | Windows, Linuх, OS X | Нет | Минимум | Базовый |
TurboCAD | Платно, взломанный — бесплатно | Windows, Linuх, OS X | Да | Все | Достаточный |
3Ds Max | Платно | Windows, Linuх, OS X | Да | Все | Полный |
Cinema 4D | Бесплатно | Windows | Да | Все | Полный |
Sculptris | Бесплатно | Windows, Linuх | Базовая | Форматы объемных моделей | Базовый |
IClone | Бесплатно | Windows | Да | Форматы анимационных моделей | Достаточный |
Scetch Up | Беслатно | Windows, Linuх, OS X | Нет | Минимум | Базовый |
От того, насколько правильно будет выбрана программа, зависит, сколько времени и сил дизайнер затратит на проект, а в конечном итоге, и доход от проекта.
Blender
Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.
Возможности:
- полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
- режим лепки;
- система частиц;
- динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
- скелетная анимация;
- встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
- редактор видео;
- функции создания игр и приложений (Game Blender).
Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.
Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.
Blender
Это совершенно бесплатная программа для 3D-моделирования от целой группы разработчиков-энтузиастов, которые собрали в одном месте все, что должно быть (по их мнению) в приложениях такого плана. Конечно, софт во многом уступает вышеупомянутым маститым продуктам, но со своей первоначальной задачей, то есть моделированием, справляется вполне достойно.
Программа поддерживает сплайны, полигоны и NURBS-кривые. Есть режим лепки, своя система частиц, работа с динамикой твердых и мягких тел, скелетная анимация, а также основные механизмы рендеринга. Последние имеют довольно толковую интеграцию со сторонними редакторами, что большой плюс.
Также можно отметить наличие собственного видеоредактора, который придется как нельзя кстати тем, кто устал от экспорта и импорта с одного приложения в другое. Более того, программа поддерживает расширение Game Blender для создания игр и приложений, что делает ее еще более универсальной.
Явные плюсы продукта – это доступность, открытый код, толковый интерфейс, широкий выбор инструментов для решения различных задач, а также кроссплатформенность. В качестве ложки дегтя здесь выступает распространение продукта по принципу «как есть». То есть разработчик не берет на себя никакой ответственности за лаги, тормоза, ошибки и прочие проблемы, так или иначе связанный с софтом.
3D-моделирование: обзор лучших программ на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.