Есть ли вай фай в самолетах «аэрофлота», стоимость
Содержание:
- Дальнейшие перспективы развития
- Как работает
- «Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?
- Есть ли вай-фай в самолете
- Стоимость вай-фай на борту
- Ловит ли сотовая связь в самолете?
- Разместить роутер подальше от источников помех
- Конструкция модулей памяти
- Что дальше
- Как работает Всемирная сеть
- Быть или не быть?
- Как работает WiFi в самолете?
- Что такое точка доступа Wi-Fi
- Авиакомпании со связью на борту
Дальнейшие перспективы развития
Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.
Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.
Как работает
Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.
Интернет-соединение работает по такой схеме:
- Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
- Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
- Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.
Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.
Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.
Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:
- По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
- Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
- Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
- Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.
«Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?
«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется , которая в течение 3,5 года будет проводить Wi-Fi в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.
К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2020 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2020 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.
Социальные сети за 50 долларов
Фото: Pixabay
В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда Wi-Fi в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2020 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.
Аэрофлот расширяет интернет-сеть на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.
Безопасные частоты
Фото: РИА «Новости» / Алексей Мальгавко
Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздаютWi-Fi на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.
Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.
Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.
Есть ли вай-фай в самолете
Технологии не стоят на месте. Касается это самолетов, их технических характеристик и оснащения. К сожалению, несмотря на такой прогресс, некоторые авиаперевозчики до сих пор не предоставляют Wi-Fi в самолете. Если же подобная услуга имеется, то компанией устанавливается ряд ограничений и правил использования беспроводной сети. Не стоит забывать и про оплату. Порой она довольно солидная.
Предоставление доступа к глобальной сети при перелете в другую страну – не редкость
Еще каких-то 10-15 лет вопроса о существовании на борту воздушного судна беспроводной связи и доступа в сеть и речи не было. Не могли таким похвастаться даже Аэрофрот, Эмирейтс или S7. Сегодня данная опция удивляет только тех, кто летает впервые в жизни.
Стоит сказать, что установить такое оборудование можно было и намного раньше, то эксперты опасались, что наличие ненужных электромагнитных волн и полей способно привести к отказу электроники, двигателей и вызвать аварию или крушение самолета. Многие конструкторы высказывались об использовании на борту интернета и беспроводных передатчиков крайне негативно.
Для использования сети совсем не обязательно лететь бизнес классом
Важно! Кстати, телефоны также были запрещены. Точнее их нельзя было включать и пользоваться ими, так как считалось, что они могут вызвать те же самые неисправности в работе основных узлом самолета
Сегодня не один раз доказали, что все это мифы и неправда. Западные компании уже давно устанавливают на борту своих воздушных кораблей модули раздачи беспроводного интернета. Правда скорость обычно оставляет желать лучшего, а качество сети страдает. Про цену и говорить не приходится, хотя сейчас эти проблемы частично решены за счет большей доступности качественных и многофункциональных сетевых приборов.
В наше время на вопрос о наличии беспроводных точек доступа с достойной скоростью подключения к интернету можно ответить положительно. Цены компании также постепенно пытаются снижать. Узнать тарифы можно у консультанта при заказе билетов или на специальных сайтах пассажирских перевозчиков.
Принцип работы системы AirtoGround
Стоимость вай-фай на борту
Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.
С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай — фай. Рассмотрим основные изменения.
- Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
- Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета — 50 долларов за 150 Мб.
- Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
- Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.
Ловит ли сотовая связь в самолете?
Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.
Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?
Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.
Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.
Разместить роутер подальше от источников помех
Диапазон 2,4 ГГц не требует лицензирования и поэтому используется для работы бытовых радиостандартов: WiFi и Bluetooth. Несмотря на малую пропускную способность, Bluetooth все же способен создать помехи маршрутизатору.
Зеленые области — поток от WiFi роутера. Красные точки — данные Bluetooth. Соседство двух радиостандартов в одном диапазоне вызывает помехи, снижающие радиус действия беспроводной сети.
В этом же частотном диапазоне излучает магнетрон микроволновой печи. Интенсивность излучения этого устройства велика настолько, что даже сквозь защитный экран печи излучение магнетрона способно “засветить” радиолуч WiFi роутера.
Излучение магнетрона СВЧ-печи вызывает интерференционные помехи почти на всех каналах WiFi.
На практике:
- При использовании вблизи роутера Bluetooth-аксессуаров, включаем в настройках последних параметр AFH.
- Микроволновка — мощный источник помех, но она используется не так часто. Поэтому, если нет возможности переместить роутер, то просто во время приготовления завтрака не получится позвонить по скайпу.
Конструкция модулей памяти
Планки памяти могут быть односторонние, двухсторонние, с радиаторами или без.
7.1. Размещение чипов
Чипы на модулях памяти могут размещаться с одной стороны платы (односторонние) и с двух сторон (двухсторонние).
Это не имеет значения если вы приобретаете память для нового компьютера. Если же вы хотите добавить память на старый ПК, то желательно, чтобы расположение чипов на новой планке было такое же как и на старой. Это поможет избежать проблем совместимости и повысит вероятность работы памяти в двухканальном режиме, о чем мы еще поговорим в этой статье.
Сейчас в продаже можно встретить множество модулей памяти с алюминиевыми радиаторами различного цвета и формы.
Наличие радиаторов может быть оправдано на памяти DDR3 с высокой частотой (1866 МГц и более), так как она сильнее греется. При этом в корпусе должна быть хорошо организована вентиляция.
Современная оперативка DDR4 с частотой 2400, 2666 МГц практически не греется и радиаторы на ней будут носить чисто декоративный характер. Они могут даже мешать, так как через некоторое время забьются пылью, которую из них трудно вычистить. Кроме того, стоить такая память будет несколько дороже. Так что, если хотите, на этом можно сэкономить, например, взяв отличную память Crucial на 2400 МГц без радиаторов.
Память с частотой от 3000 МГц имеет еще и повышенное напряжение питания, но тоже греется не сильно и в любом случае на ней будут радиаторы.
Что дальше
В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.
Источник.
Как работает Всемирная сеть
Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.
Схема принципа работы ATG
Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.
В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).
Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.
Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.
Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.
Схема работы интернета в самолете через спутник
В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.
Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.
Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.
Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.
Быть или не быть?
Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.
Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.
Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.
Как работает WiFi в самолете?
Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.
Air to Ground
Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.
Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:
- Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
- Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
- На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.
Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.
Спутниковый Интернет
Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.
Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.
Что такое точка доступа Wi-Fi
Чтобы определить, что такое точка доступа, нужно понять, чем она отличается от роутера (маршрутизатора). Роутер — это устройство для работы в сети, позволяющее организовать подключение к этой самой сети (Интернет) для одного или нескольких устройств. Маршрутизатор определяет временные IP-адреса для каждого подключенного устройства, соединяет их в LAN и организует подключение к интернету через провайдера.
Стоит сказать, что ТД — это отдельное устройство, а не роутер. Два этих понятия сильно похожи, но не являются одним и тем же, хотя можно сказать, что ТД — это усеченный маршрутизатор. Отличие в том, что роутер создаёт сеть и может подключать к интернету с присваиванием IP-адреса, а точка позволяет подключиться к уже созданной «паутине» через устройство, подключенное к этой сети.
Основная задача ТД — организация подключения к сети интернет посредством WiFi в различных режимах работы: моста, точки, ретранслятора и т.д. Она не может раздавать адреса устройствам, не имеет встроенного брандмауэра и не может подключиться к провайдеру. Она получает подключение к интернету от роутера и раздает его. Некоторые приборы на рынке могут делать все то, что делает роутер, но используя при этом другие протоколы передачи данных по типу Static IP.
Важно! Еще одно отличие точки — наличие только одного разъема для сетевых подключений. Раздача интернета по кабелю с помощью нее невозможна
Авиакомпании со связью на борту
Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.
Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.
Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.
На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:
- Delta;
- United;
- Virgin;
- American Airlines.
Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.
Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.
Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.
Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.
Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.
Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.
Как воспользоваться услугами связи
Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?
Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.
Как выйти в интернет
Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.
Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.
Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.
После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.
Здесь вам могут предлагаться:
- Пакеты трафика с различным объемом;
- Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
- Ограниченный трафик на несколько часов.
Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.
Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.
Как позвонить
Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.
Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.
Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.
- Откройте настройки вашего устройства.
- Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
- Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.
Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.
Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.
Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.