Можно ли пользоваться телефоном в самолёте: есть ли wi-fi на борту

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга.  В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2020 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Вместо заключения

Можете пользоваться телефоном, только без возможности связи – в самолётном режиме

Но от себя посоветую – сразу, как вы сели в кресло, пока самолёт не начал движение к ВПП – просто переключите смартфон в самолётный режим и наслаждайтесь безопасным полётом.

Сделают ли это другие? Да, это вопрос. Но на это есть стюардессы. Вам самое главное – выполнить всё от себя зависящее, чтобы полёт прошёл максимально безопасно.

На этом всё. , чтобы не пропустить новые статьи, и ставьте лайк этой заметке, если она вам понравилась. Если даже не понравилась – всё равно поставьте лайк ведь этим вы мотивируете автора на выпуск новых, более интересных статей.

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников. Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками

Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа

Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.

Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:

  1. Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
  2. Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
  3. Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
  4. Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
  5. Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
  6. Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
  7. Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
  8. Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
  9. Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.
  10. Пользователи браузеров Google Chrome, Firefox и Opera могут установить специальное приложение, обеспечивающее надежный выход в интернет.
  11. Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.

Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Чему в самолете мешает телефон

Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.


Мобильные телефоны запрещены!

Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.

Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.

За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.

Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера.

Первая система называется ATG, она подразумевает передачу данных с земли в воздух.

Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи.

То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме.

Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции.

Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего.

Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является посредником передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США.

Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети.

Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км.

Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке.

Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле.

Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет.

И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь.

Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями.

Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях.

Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду.

Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость.

Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета.

Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо.

Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиа внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2021 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Быть или не быть?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Как работает WiFi в самолете?

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

«Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?

«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется , которая в течение 3,5 года будет проводить Wi-Fi в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.

К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2020 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2020 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.

Социальные сети за 50 долларов


Фото: Pixabay

В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда Wi-Fi в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2020 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.

Аэрофлот расширяет интернет-сеть на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.

Безопасные частоты


Фото: РИА «Новости» / Алексей Мальгавко

Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздаютWi-Fi на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.

Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.

Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector