Карта радаров и камер видеофиксации в кирове

Как можно останавливать автомобиль

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

Права и обязанности инспектора после остановки

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  1. Без задержки подойти к водителю.
  2. Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  3. При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  4. Назвать причину остановки.
  5. Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  6. Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  7. Не затягивать время остановки.
  8. Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  1. У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  2. Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  3. Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  4. При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  5. Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

Что проверяют у иностранцев

У лиц, не имеющих гражданства, либо иностранных водителей могут проверить:

  1. Паспорт личности, другой аналогичный документ.
  2. Миграционные документы, иностранную визу.
  3. Водительские права.
  4. Документация на автомобиль, таможенные бумаги при ввозе ТС из-за границы.
  5. Полис страхования, либо другой документ, который аналогичен ОСАГО по международным правилам.
  6. Документы для въезда, разрешения.

У иностранца, который является пассажиром, пешеходом, либо не имеет гражданства, могут проверить миграционную карту, визу, паспорт, въездные документы, разрешения на посещение региона.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Порядок проверки документов

  1. Инспектор обнаружил нарушение водителем Правил дорожного движения.
  2. Получена ориентировка о причастности водителя или его машины к совершению аварии, правонарушения, преступления, либо розыска транспортного средства.
  3. При проведении специальных действий по предотвращению ДТП и уменьшению их последствий.

Законодательство также устанавливает, что именно может проверять сотрудник на дороге.

Согласно статьи 107 Административного регламента, основаниями для проверки документов могут быть:

  1. Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  2. Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  3. Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  4. Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Также могут проверить лицензию на выполнение какой-либо деятельности по следующим основаниям:

  1. Выявление нарушения нормативов в сфере безопасности дорожного движения.
  2. Проведение спецмероприятий по недопущению аварий.
  3. Осмотр груза, автомобиля, иные случаи, связанные с исполнением обязанностей сотрудников полиции.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Инспектор полиции может использовать в работе специальный федеральный учет, розыскные данные. При проверке груза проводятся аналогичные процедуры. Но дополнительно контролируется соответствие путевки и накладной транспортируемому грузу, лицензионной карте. В документах обнаруживают признаки подделки: изменение маркировки, повреждения, потертости, исправления.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

 

Основания остановки

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

  • «Приставы»;

  • «экипаж»;

  • «джедаи»;

  • «нюхачи» и т.д.

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

Важно!

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города — пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Посмотреть в моем городе

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом — выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Важно!

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого — выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником “SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Заключение

Теперь мы выяснили, что сотрудники ДПС и ГИБДД вне стационарного поста имеют право останавливать транспортные средства и законно проверять документы. В старом регламенте это действие было запрещено, но теперь все изменилось. Данная корректировка закона почти ничего не изменила, раньше полицейские также могли найти повод для такой проверки на дороге.

Спокойные водители редко выражали недовольство, и сейчас при проверке вне стационарных постов не стоит переживать по данному поводу, если не нарушать закон. Кроме того, инспектор по требованию водителя обязан показать содержание ориентировки или спецмероприятия при проверке документов. Однако они не обязательно должны находиться на посту, а могут быть в подразделении ГИБДД.

На патрульном автомобиле полиции должен быть номер дежурного. Если его нет, то водитель может потребовать сообщить ему номер телефона ответственного начальника, а инспектор обязан дать водителю эти данные. У дежурного сотрудника можно узнать основания для остановки автомобиля и получить сведения о специальном мероприятии, фамилию остановившего сотрудника, правомерность его действий.

Многих водителей волнует вопрос, что теперь в новом законе не указано, что можно снимать общение с инспектором ДПС на камеру. Но съемка не запрещена по конституции, так как любой гражданин имеет право искать, получать и передавать информацию, не нарушая закон. Однако водитель не должен мешать полиции исполнению их обязанностей.

Кроме того, инспектор может потребовать от водителя пройти освидетельствование у врача, при наличии подозрений на опьянение. Если анализы будут отрицательными, то инспектор должен доставить водителя к его автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector