Диагностический адаптер elm327: что это такое и как использовать автосканер elm327
Содержание:
- Как пользоваться сканером и какие программы использовать
- Как им пользоваться?
- Наиболее частые ошибки при подключении
- Печальные последствия использования ELM327
- Использовать постоянно?
- Разновидности автосканеров ELM327 и какой лучше купить
- Программное обеспечение
- Как пользоваться Elm327 через андроид
- Отображение графиков и приборной панели
- Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями
- Как пользоваться сканером и какие программы использовать
- Torque Pro
- Подключение
- Зачем нужен и что он вам дает?
- Алгоритм диагностики автомобиля
Как пользоваться сканером и какие программы использовать
Теперь перейдем к диагностике машины, то есть к соединению сканера непосредственно с ЭБУ авто. Для этого следует использовать отдельные программы. Они могут быть платными, есть и бесплатные версии для Android, iOS, ОС Windows. Кстати, часто вместе со сканером уже идет необходимое ПО.
Если по той или иной причине программа из комплекта не подходит, тогда можно установить Torque Pro OpenDiag Mobile, inCarDoc PRO|ELM327 OBD2, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile – Автодиагностика и т.д.
Установив ПО, выполняется подключение ELM327, включается зажигание, после осуществляется сопряжение устройств (например, смартфона и сканера). Кстати, если адаптер оснащен кнопкой типа «старт», ее нужно нажать для начала синхронизации и работы устройства.
При поиске устройства при подключении по Блютус или WI-FI, из списка следует выбрать ELM327, который часто называется просто OBDII и подключиться к нему. Необходимы код для сопряжения по умолчанию: 0000 или 1234.
Когда устройства сопряжены, можно запускать установленное приложение для диагностики. Обычно приложение определяет тип адаптера, но если программа не определила сканер, тогда в настройках приложения следует указать тип подключения (по USB, Bluetooth или Wi-Fi), а также в списке устройств выбрать тот сканер, который доступен.
Завершающим этапом становится необходимость разобраться с тем, как пользоваться сканером ELM327. В случае, когда все успешно подключено, на экран смартфона, планшета или ноутбука будет выедена информация об автомобиле.
При этом начнут работать датчики, различные индикаторы. Также программа (в зависимости от типа и версии ПО) может потребовать создать профиль автомобиля (нужно выбрать модель и точно указать отдельные характеристики). Так или иначе, при успешном подключении появляется возможность просматривать параметры работы ДВС и систем автомобиля, сканировать ошибки, записанные в память ЭБУ, сбрасывать ошибки и т.д.
Как им пользоваться?
Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.
Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:
Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению
Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
- Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
- Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).
Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Печальные последствия использования ELM327
Многие автовладельцы активно используют диагностический прибор ELM327. Простое устройство позволяет получать данные с ЭБУ автомобиля, а также считывать ошибки и нередко даже удалять их. Однако, иногда ELM327 может стать проблемой для автолюбителей. Некоторые водители столкнулись с неприятностями при использовании прибора. Сегодня я решил рассказать о том, кому не рекомендуется использовать устройство , и как обезопасить себя при его покупке.
Я считаю ELM327 лучшим диагностическим устройством по соотношению цены и возможностей, которое оно предоставляет. Но многие эксперты со мной не согласятся, называя подобный прибор «свистком». Нет смысла спорить, что профессиональное оборудование имеет намного больше функций и отличается полной совместимостью с конкретной маркой автомобилей. Однако, для обычных автовладельцев «ЕЛМ» остается отличным инструментом для самостоятельной диагностики . Только при неправильном подходе к выбору и использования прибора можно столкнуться с серьезными проблемами .
Для начала я расскажу о реальной истории, которая случилась с моим знакомым. Он несколько лет владеет Mercedes C-Класса 2006 года выпуска . Автомобиль его радовал, но в один момент на приборной панели загорелась лампочка «Check Engine», хотя никаких симптомов неисправности не было. Не захотев тратить деньги на диагностику в сервисе, автовладелец отправился на рынок, где приобрел ELM327. Подключение к блоку управления прошло без проблем, но произвести полноценную диагностику не получилось .
«ЕЛМ» так и не смог считать ошибку по двигателю, зато после его использования начались серьезные проблемы с АКПП . При переключении передач появились «пинки», которых раньше не было. Коробка передач будто перестала получать данные с двигателя, из-за чего ездить стало некомфортно. Как оказалось, использование ELM327 на многих немецких автомобилях может повлечь за собой ошибки в блоке управления . В результате автовладельцу пришлось обращаться в специализированный сервис, где программисту удалось восстановить нормальную работу трансмиссии.
Некоторые автолюбители сталкивались с возгоранием подключенного устройства . Происходит это как при первом использовании, так и при длительном нахождении прибора в разъеме. Именно поэтому не рекомендуется оставлять «ЕЛМ» включенным после проведения диагностики . Если в момент возгорания никого не будет в салоне автомобиля, последствия могут стать плачевными.
Некачественные экземпляры ELM327 могут блокировать запуск двигателя, с чем сталкивался ряд автолюбителей . Исправить эту проблему можно только путем замены устройства. Брак встречается достаточно часто.
Для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, я рекомендую покупать ELM327 в крупных магазинах электроники своего города, несмотря на внушительную переплату . В таком случае Вы получаете гарантию на продукцию, а также способы для возмещения ущерба в случае неполадок после использования устройства .
Использовать постоянно?
Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:
- Лично на моем автомобиле (знаю и на многих других тоже), чтобы вставить ELM 327 в OBD2 разъем, нужно открыть специальный люк с предохранителями, гипотетически так ездить можно, но выглядит это не эстетически
- Утечка тока. Когда я вытаскиваю ключ, вся бортовая система отрубается. Но ЕЛМ остается в активной фазе, даже на моем автомобиле, читал на форумах что потребление минимальное около 30 мАч, но все же, если вы оставляете на несколько дней, это «жрет» аккумулятор, особенно зимой и если он уже не первой свежести. Так что нужно думать
- Безопасность. Стандартный пароль на подключение 1234 или 0000, то есть любой желающий сможет подключиться к вашему ЭБУ, и натворить (при наличии программного обеспечения), все что угодно
- ELM 327 рассчитана на короткие диагностические цели, то есть покатались максимум несколько часов и отложили до другой проверке. Постоянно использовать его не получится, ибо он перегревается от постоянной связи, а элементов охлаждения у него нет
- Качество исполнения. Все это скорее подпольный Китай, чем фабрика, не понятно как он себя поведет при длительном использовании
НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.
НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.
Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Разновидности автосканеров ELM327 и какой лучше купить
Прежде чем купить ELM327 Bluetооth, надо заранее знать его номер прошивки, протокол, а так же через что планируете сканирование автомобиля. Если у вас смартфон на Андройд или iOS, то приобрести можно беспроводной вариант: автосканера elm327 bluetooth или Вай-Фай. Если нет смартфона, то надежнее работать USB устройством через компьютер.
В таблице представлен перечень модификаций диагностических беспроводных адаптеров для автомобилей, а так же вариант с проводом. Ориентироваться в моделях адаптеров OBD II ELM 327 не сложно, названия говорят сами за себя.
№ п/п | Модели диагностического автосканера ELM327 | Функции диагностического автосканера ELM327 Bluetooth | Передача данных | ||
Список авто | По протоколу | Прошивка сканера | |||
1 | Wi-fi ver 1.5 mini | Читайте далее в статье | OBD2 | ver 1,5 | Блютуз |
2 | ver 1.5 mini USB | Вай Фай | |||
3 | ver 1.5 mini Bluetooth | USB | |||
4 | Остальные аналоги автосканеров с прошивкой версии ELM327 2.1 |
Важно знать:
Версия прошивки 2.1 – это модификация микросхемы версии 1.5, но сделана она не разработчиком, поэтому для совместимости работы без ошибок рекомендуется покупать сканер версии 1.5.
Программное обеспечение
ПО дается в комплекте со сканером. Если его нет, вы сможете легко скачать нужную программу в интернете или в Google Play.
Программа Torque
Имеются платная и бесплатная версии данной программы. В бесплатной версии можно проверить исправность работы сканера, его совместимость с авто, узнать многие функции обнуления ошибок.
Функции Torque:
- Расшифровка ошибок Check-Engine.
- Выведение параметров на приборную панель.
- Оповещение о критичных показателях.
- Учет расхода бензина и стоимости поездок.
- Возможность видеорегистрации (необходим плагин TrackRecorder).
Главный минус — не полная поддержка русского языка. Но программа все равно пользуется большой популярностью.
OBD Авто Доктор
Приложение считывает числовые показатели из узла двигателя, диагностирует и русские, и зарубежные автомобили.
Функции OBD Авто Доктор:
- Сканирование ошибок, расшифровка, а также их сброс.
- Чтение параметров online.
- Определение VIN-номера кузова.
OpenDiag Mobile
Приложение определяет детали инжекторных русских авто с помощью сканера ELM327. Данная версия полностью бесплатна.
Главное преимущество OpenDiag Mobile – поддержка USB протокола. В наше время софт с такими возможностями не сильно распространен.
Но, чтобы ELM327 через USB подключить к смартфону или iPhone нужно иметь USB to MicroUSB Adapter.
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Второстепенные задачи ELM 327:
- Вывод информации, расшифровка значений датчиков.
- При необходимости возможность устранения ошибок.
- Точное установление скорости авто.
- Определение температуры двигателя.
Обратите внимание, вначале нужно завести машину, и уже затем подключать ELM 327. В противном случае вам высветится ошибка
Автосканер ELM 327 – незаменимое устройство для автовладельца. Особенно он нужен тем, кому частенько приходится исправлять ошибки двигателя. Это дешевле, чем в автосервисе.
Как пользоваться Elm327 через андроид
Популярный вопрос у купивших Elm327 — как пользоваться через андроид. Для этого понадобится скачать дополнительное приложение. Часто в комплекте с самим адаптером идет нужная утилита. Инструкция, как можно установить elm327 на андроид с диска, схожа со скачанным приложением из магазина.
Подключив Elm327, можно использовать сканер. Если все настроено верно, то на дисплее появится вся информация об автомобиле. В Плей Маркете есть большой выбор бесплатных приложений, которые будут работать с Елм327.
Обратите внимание! Есть и платные аналоги, практически ничем не отличающиеся от бесплатных приложений. Только у некоторых более расширенный функционал, хотя все основные параметры для диагностики доступны во всех версиях
Картинка 3 Подключение к андроид-устройству
Может придется создать профиль машины самостоятельно. Автовладельцу нужно выбрать из списка свою модель и указать основные характеристики. После этого откроется доступ к данным о работе различных систем автомобиля и возможность их сброса и коррекции показателей.
Подобные утилиты помогают провести самостоятельную диагностику машины в любое время. Благодаря этому владельцу авто не нужно тратиться на посещение автосервиса. Однако достоверность данных зависит от качества самого адаптера, потому что на рынке появилось много подделок. Кроме этого, на работу программы влияет версия андроид-устройства, прошивка должна соответствовать утилите для нормальной синхронизации устройств.
Комплект для установки
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями
Связь адаптера с ЭБУ осуществляется с помощью, протоколов совместимых с OBD2, обеспечивающих правильную последовательность подключения. По сути, здесь речь идет о группе, совместимых с OBD2, протоколов — ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J1850 PWM. Каждый из них поддерживается ЭБУ целого ряда моделей мировых автопроизводителей. Найти список авто, для которых подходит сканер можно на сайте продавцов сканеров.
Дистанционно связываться по блютузу, согласно ISO протоколу, могут только Android устройства. С носителями на других платформах, в том числе и персональными компьютерами и ноутбуками, связь лучше осуществлять либо по USB, либо по Wi-Fi- каналам, чтобы избежать различных помех и прерываний процесса.
Современный стандартный разъем, с поддержкой OBD2 протокола – это продукт технической эволюции. «Предком» его был «дженералмоторский» протокол ALDL. После предъявления законодательством США требований по контролю загрязнения окружающей среды, в 1996 году, были разработаны стандарты по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Эти нормативы легли в основу протокола OBD1, а затем усовершенствовались в группу стандартов протокола OBD2.
За соединенными штатами потянулся весь остальной мировой автопром. Европа перешла на этот стандарт с 2001 года, Япония – 2000 год, Китай – 2008г. в автомобилях с бензиновым двигателем и через год на дизелях. Российский автопром стал снабжать свою продукцию этим разъемом с 2010 года. Автомобили старше этого возраста используют 14 канальный разъем, поэтому подключение к ним требует дополнительных переходников. Они адаптируют к стандарту 14-ти, 20-ти и даже 22-ух пиновые разъемы.
Фактически, OBD2 представляет собой симбиоз взаимно совместимых протоколов, отличающихся скоростью обмена информацией. К ним относятся:
- Высокоскоростные – CAN, SAE, PWM и J1850.
- Низкоскоростные
- Остальные виды – EOBD 2, JOBD
Напрашивается вывод о том, что прежде чем приобретать тот или иной тестирующий прибор, необходимо проверить его совместимость с ЭБУ вашего автомобиля, сверив по таблице совместимости (свободно доступен на просторах Web).
Для проверки совместимости сканера elm327 с ЭБУ вашей машины можно воспользоваться базой, созданная и постоянно обновляемая разработчиками. В ней нужно выбрать из перечня производителя, год выпуска и модель вашего автомобиля. После нажатия на кнопку «проверить» к вашим услугам всплывает вкладка данного бренда сканера. В списке совместимых с ним авто, найдите марку вашей машины. Стоит отметить, что все модели, выпущенные после 2004 года, без исключения, могут быть подключены elm327.
В интернете можно найти таблицу совмещенных со сканером программ, где показано оптимальное, для каждой марки авто, программное обеспечение вашего сканера.
Как пользоваться сканером и какие программы использовать
Теперь перейдем к диагностике машины, то есть к соединению сканера непосредственно с ЭБУ авто. Для этого следует использовать отдельные программы. Они могут быть платными, есть и бесплатные версии для Android, iOS, ОС Windows. Кстати, часто вместе со сканером уже идет необходимое ПО.
Если по той или иной причине программа из комплекта не подходит, тогда можно установить Torque Pro OpenDiag Mobile, inCarDoc PRO|ELM327 OBD2, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile – Автодиагностика и т.д.
Установив ПО, выполняется подключение ELM327, включается зажигание, после осуществляется сопряжение устройств (например, смартфона и сканера). Кстати, если адаптер оснащен кнопкой типа «старт», ее нужно нажать для начала синхронизации и работы устройства.
При поиске устройства при подключении по Блютус или WI-FI, из списка следует выбрать ELM327, который часто называется просто OBDII и подключиться к нему. Необходимы код для сопряжения по умолчанию: 0000 или 1234.
Когда устройства сопряжены, можно запускать установленное приложение для диагностики. Обычно приложение определяет тип адаптера, но если программа не определила сканер, тогда в настройках приложения следует указать тип подключения (по USB, Bluetooth или Wi-Fi), а также в списке устройств выбрать тот сканер, который доступен.
Завершающим этапом становится необходимость разобраться с тем, как пользоваться сканером ELM327. В случае, когда все успешно подключено, на экран смартфона, планшета или ноутбука будет выедена информация об автомобиле.
При этом начнут работать датчики, различные индикаторы. Также программа (в зависимости от типа и версии ПО) может потребовать создать профиль автомобиля (нужно выбрать модель и точно указать отдельные характеристики). Так или иначе, при успешном подключении появляется возможность просматривать параметры работы ДВС и систем автомобиля, сканировать ошибки, записанные в память ЭБУ, сбрасывать ошибки и т.д.
Torque Pro
Torque — это приложение диагностики двигателя для Android. О нем мы писали ранее в материале “ Недорогие гаджеты для проверки автомобиля без СТО ”. Оно позволяет напрямую контролировать блок управления двигателем (ECU) и получать различную информацию от подключенных к нему датчиков, а также использовать внутренние GPS-датчики телефона и акселерометра для отображения другой информации.
Преимущества Torque Pro:
- Информация об оборотах двигателя и нагрузках.
- Отслеживание расхода топлива.
- Данные о температуре воздуха и охлаждающей жидкости.
- Анализ топливной системы.
- Определяет давление воздуха и расход.
Подключение
Сканер ELM327 подходит для машин из США, выпускаемых с 1996 года, из Европы — с 2001 года, дизельные – с 2004 года. Но некоторые автомобили, произведенные в 2003 году, не поддерживают работу с данным девайсом.
Работа ELM327 производится со считывающим устройством. На него необходимо установить диагностическое ПО. Для этого подойдет гаджет на андроиде, компьютер или ноутбук. Устройство подсоединяется по Bluetooth, Wi-Fi или USB.
Хотелось бы подробнее остановиться на первых двух подключениях. Некоторые модели авто не поддерживают работу ELM327 через Bluetooth, Wi-Fi. Т.е. передача данных на смартфон или ноутбук по данным протоколам осуществляется не будет.
И дело не в установленной программе, а в блоке управления, который установлен в машине. К примеру, ЭБУ Микас 10.3 (М103), который устанавливается на Ланосе 1.4i, Славуте 1.2i/1.3i и может (быть установлен в других авто) работает только через протокол USB
Этот момент важно учитывать при выборе устройства
Подробный обзор автосканеров ELM327 и OBD2 читайте в статье https://elm327-obd2.ru/sovmestimost/elm-327-spisok-avto-kak-ispolzovat-elm327.html. Там вы узнаете о совместимости устройства с различными моделями авто, какие виды сканеров бывают, отличия в разъемах, виды протоколов, какие бывают переходники для OBD2 и много другой информации.
Зачем нужен и что он вам дает?
Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.
Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).
Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?
Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!
В чем тут критичное различие:
Версия 1.5
была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.
Версия 2.1
это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.
Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.
Как им пользоваться?
Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.
Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:
Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению.
Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список. Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).
Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП
Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия
Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.
Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.
Алгоритм диагностики автомобиля
Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).
Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.
Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.