Как размыть края в фотошопе
Содержание:
- Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)
- Засвеченный снимок
- Фильтры для работы с шумом (Noise)
- Сделать размытый фон в Фотошопе
- Края объектов
- Немного теории
- Растушевка резких краев
- Настройки Photoshop
- Удаление синего или зеленого блика
- Виды размытия
- Линзовая размывка
- Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий
- Способ с использованием каналов
- Делаем размытие пошагово
- Как сделать размытие заднего фона на фотографии?
- Фильтры увеличения резкости (Sharpen)
- Как сделать размытый фон в Фотошопе?
- Новые фильтры
- Другие инструменты для обработки краёв
Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)
Здесь представлено 8 фильтров:
Accented Edges (Акцентированные края).
Создаёт вокруг каждого контура цветную каёмку:
Edge Width (Ширина ребра). Устанавливает ширину каёмки вокруг контура.
Edge Brightness (Яркость ребра). Чем выше это значение, тем более разноцветными будут края.
Smoothness (Сглаживание). “Заблюривает” контуры.
Angled Strokes (Мазки по контурам).
Имитация рисования мазками по контурам объектов:
Direction Balance (Баланс направления). Устанавливает соотношение количества мазков по разным направлением. Крайние значения соответствуют мазкам в одном направлении.
Stroke Length (Длина мазков).
Sharpness (Резкость).
Crosshatch (Перекрестная диагональная штриховка).
Имитирует технику рисования перекрестными штрихами:
Как видите, все параметры этого фильтра нам уже знакомы: можно задать длину штриха, резкость и силу.
Dark Strokes (Тёмные штрихи).
Рисование тёмными штрихами:
Balance (Баланс). Регулирует чёткость штрихов.
Black Intensity (Интенсивность чёрного). Интенсивность чёрных цветов.
Black Intensity (Интенсивность белого). Интенсивность белых цветов.
Ink Outlines (Чернильные очертания), Splatter (Разбрызгивание), Sprayed Strokes (Распылённые штрихи), Sumi-e (Суми-е). Каждый из этих фильтров имитирует какой-либо эффект. Все они похожи на предыдущие, поэтому подробно на каждом мы не станем останавливаться:
Засвеченный снимок
Очень часто бывает, что фотограф обратил внимание при редактировании только на красные глаза. Но это не самое главное
Чтобы конечный результат был отличным, нужно посмотреть, нет ли на снимке других дефектов. Например, размытый кадр или засвеченное лицо практически невозможно исправить. Лучше не тратить время на исправления красных глаз на таком изображении.
«Фотошоп» отлично справляется с недостатками, причем, сделать это можно разными способами очень быстро. Чаще всего вместе с красными глазами появляется неестественный и некрасивый блеск. Именно с такими проблемами лучше всего бороться в первую очередь.
Фильтры для работы с шумом (Noise)
Фильтры этой группы служат одной цели – добавить или убрать шум на изображении.
Add Noise (Добавить шум).
Как ясно из названия, просто добавляет шум поверх изображения:
Позволяет установить величину шума и тип. Галочка Monochromatic делает шум чёрно-белым (в противном случае вы получите цветной шум).
Despeckle (Очистить от мусора).
У этого фильтра нет настроек. Этот фильтр предназначен для устранения шума путём размытия изображения. Однако в настоящий момент почти не используется, т.к. морально устарел и не позволяет регулировать величину размытия.
Dust&Scratches (Пыль и царапины).
Фильтр призван устранить пыль и царапины с изображения:
Делается это путём установки радиуса и порога для сглаживания. Для каждого изображения эти параметры подбираются индивидуально.
Median (Медиана).
Борется с шумом посредством подбора оптимального, по мнению фотошопа, уровня размытия. На мой взгляд бесполезный фильтр, т.к. уровень такое размытия почти всегда убивает абсолютно все детали изображения.
Reduce Noise (Убрать шум).
Самый полезный фильтр данной группы. Предназначен для борьбы с цифровым шумом:
Strength (Сила). Определяет силу действия фильтра.
Preserve Details (Схоранить детали). Указывает, сколько процентов деталей нужно сохранить. Тут палка о двух концах, чем меньше деталей сохранится – тем больше шума будет убрано, чем больше деталей останется – тем менее эффективен окажется фильтр.
Reduce Color Noise (Убрать цветовой шум). Убирает оттенки, сильно отличающиеся от общей гаммы изображения.
Sharpen Details (Резкость деталей).
Remove JPEG Artefact (Убрать артефакты JPG). Борется с дефектами формата.jpg
Если отметить опцию Advanced (Расширенное), появится возможность делать всё тоже самое, только для каждого канала в отдельности.
Сделать размытый фон в Фотошопе
Постепенно нужно сделать всю фигуру человека резкой. Не страшно, что вы будете слегка заходить за его края. В любой момент вы можете нажать латинскую клавишу X. Это сменит черный цвет на белый. Теперь останется лишь пройти кистью по тем местам, которые нечаянно стали резкими. Действие фильтра тут же к ним применится.
Пройдитесь белым цветом по контуру человека. Вы должны добиться того, чтобы не была резкой даже частичка заднего фона. Можете для точности уменьшить размер кисти и увеличить масштаб картинки до 200-300%.
Большая часть работы готова: сделать размытый фон в Фотошопе у нас уже получилось. Но вокруг человека сейчас имеется своеобразный ореол с его размытым контуром. От него нужно избавиться. Для этого используется инструмент «Штамп».
Сведите оба слоя в один. Для этого перейдите по пути «Слои-Выполнить сведение». Фоновый слой необходимо разблокировать. Для этого дважды щелкните по нему в панели «Слои» и присвойте ему какое-нибудь название. Далее задействуйте инструмент «Штамп». Поставьте нажим на уровне 10%. Остается лишь убрать все имеющиеся артефакты. Как работать этим инструментом — вы уже должны знать. Если это не так, то Photoshop всё вам объяснит. Если вкратце, то данный инструмент копирует одну область картинки в другое место. Область, которую необходимо скопировать, выбирается путем нажатия клавиши Alt и левой кнопки мыши. Затем щелкните рядом с контуром человека, чтобы на нём появился штамп в виде скопированной окружности. Не забудьте отрегулировать диаметр кисти, иначе вы рискуете сильно залезть на фигуру человека или провозиться слишком долго.
На выходе у нас получается весьма неплохое изображение. У некоторых может сложиться впечатление, что оно получено при помощи хорошего объектива и зеркальной камеры. Но на самом деле достаточно лишь приглядеться, как станут заметны некоторые артефакты. Избавиться от них поможет только очень кропотливая обработка фотографии, которая иногда занимает целый час. Именно поэтому опытные фотографы используют качественную светосильную оптику. Лучше потратить приличную сумму, но затем сэкономить большое количество времени.
Края объектов
Сейчас я покажу вам инструмент, с которым вам предстоит работать самостоятельно. Это довольно сложно, но со временем у вас будет получаться все быстрее и лучше. Итак, откройте фотографию.
Я предпочитаю магнитное лассо. Долгое время у меня не получалось им пользоваться, линия прилипала нормально, но при резком изменении цвета съезжала куда-то не туда. Один умный человек показал мне, что можно ставить точки за несколько мгновений до того, как выделение съедет. Со временем я стал очень быстро видеть «опасные» места.
Если у вас не получается выделять, могу предложить вам еще один онлайн урок с YouTube. Здесь все очень подробно описано. Если у вас периодически возникают трудности, обязательно посмотрите его. 10 минут вашей жизни, на просмотр ролика, сэкономят в дальнейшем тонны часов на корректировку и работу с наложением фото.
Немного теории
Что такое растушёвка? И что такое полупрозрачность?
В предыдущем уроке («Выделение в Adobe Photoshop. Часть 1: Простая геометрия») рассказывалось о философии «работы через слои» в Photoshop.
Проиллюстрируем:
- Скопируйте часть фотографии на новый слой.
- И установите бегунок «Непрозрачность» в палитре слоёв на уровень менее 100%.
- Получите примерно такой результат:
Заметьте, изменение уровня прозрачности влечёт изменение общего вида нашей композиции. Однако, при любом уровне больше 0 мы отчётливо видим края изображения.
Если же переход сделать плавным – получим то, что называется растушёвкой.
Итак, растушёвка выделения – плавный переход прозрачности с 0% до 100% на границах выделенной области.
Растушевка резких краев
Также растушевка пригодится, чтобы сгладить эффект резких краев у изображения. Это особенно актуально, когда работа идет над коллажем.
Добавляя новые объекты к коллажу, очень заметен эффект не естественного перехода границ одного объекта к другому. Для примера разберем создание мини-коллажа.
Шаг 1
Создайте папку на компьютере и скачайте в нее исходные материалы: текстура и клипарт львов .
Шаг 3
Шаг 12
Добавим маленькую тень в стилях слоя со львами. Повторите такие же настройки:
Шаг 13
Финальный аккорд — добавим насыщенности и глубины для композиции. Создадим корректирующий слой Кривые
и подвигаем ее немного:
Результат:
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl
+ Enter
. Спасибо!
Настройки Photoshop
1. Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей (в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:
- Ширина: 50 пикселей;
- Высота: 50 пикселей;
- Разрешение: 72 точек / дюйм;
- Цветовой режим: RGB (8-бит );
- Содержимое фона: Прозрачный.
Рисунок 1: Новый файл в Photoshop 50 на 50 пикселей
Рисунок 2: Новый пустой холст в Photoshop 50 на 50 пикселей
2. Продолжим наш урок пиксельной графики. Выберите инструмент «Карандаш » (в выпадающем меню инструмента «Кисть» ) и установите размер кисти в 1 пиксель. Выберите инструмент «Ластик » и задайте для него размер — 1 пиксель, Режим — Карандаш :
Рисунок 3: Инструмент «Карандаш» находится в выпадающем меню инструмента «Кисть»
Рисунок 4: Измените размер инструмента «Карандаш» на 1 пиксель
Рисунок 5: Измените параметры инструмента «Ластик»
3. Чтобы показать, где на холсте будут располагаться пиксели графики, мы включим сетку. В разделе Редактирование> Установки> Направляющие , сетка и фрагменты настройте параметры сетки. Задайте для сетки отображение каждого пикселя (деление — 1 пиксель ). Нажмите кнопку «ОК », а затем включите сетку, чтобы вы могли ее видеть. Перейдите в Показать > Показать> Сетка :
Рисунок 6: Настройте установки сетки
Рисунок 7: Задайте для сетки отображение каждого пикселя
Рисунок 8: Включите сетку
4. Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на «По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:
Рисунок 9: Изменение интерполяции изображения на «По соседним пикселям»
Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!
Создание персонажа
Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.
1. Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.
В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр «Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:
Рисунок 10: Ярлык для добавления нового однородного слоя находится в меню в нижней части палитры слоев
2. Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.
3. Давайте создадим тело нашего персонажа. Выберем основной цвет кожи. Я использую цвет #f2cb9f :
Рисунок 11: Выбор основного цвета кожи
4. С помощью инструмента «Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.
Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.
Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.
Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:
- Нажмите один раз на холсте карандашом размером 15 пикселей, чтобы создать голову;
- Создайте треугольник (направленный вниз ), это будет грудь, и нарисуйте сверху от него шею (с помощью карандаша с размером 3 пикселя );
- Создайте туловище с помощью другого треугольника (направленного вверх ) снизу от треугольника груди;
- Нарисуйте ноги из нижней части треугольника туловища;
- Поставьте «точки » в тех местах, где будут заканчиваться руки. Одна рука у персонажа будет поднята вверх, а другая опущена. Удерживая нажатой клавишу Shift , кликните мышью по краю плеча, чтобы соединить плечо и конец руки;
- Добавьте кисти рук и ступни ног персонажа игры с пиксельной графикой;
- Теперь можете добавить или стереть некоторые пиксели, чтобы скорректировать форму тела. Я добавила немного больше объема в ногах, чтобы сделать шею и тело толще и немного округлила плечи.
Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головы
5. Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:
Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашки
Рисунок 14: У меня получился один слой заливки цветом, один слой тела и шесть слоев деталей
6. Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.
7. На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.
Удаление синего или зеленого блика
Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза
(Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструментыГубка (Sponge) иЗатемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.
Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.
Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка
(Sponge) необходимо установить режимСнизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметромНажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.
a b c
Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель
На рис. 2б
показан результат обработки зрачков инструментомГубка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.
По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель
(Burn) необходимо указать область действия инструментаСредние тона (Midtones), выбрав этот пункт из спискаДиапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.
Виды размытия
Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:
Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование — это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.
Панорамирование — сознательное размытие при движении камеры.
Subject movement происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.
Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.
Лучший способ избежать смещения — использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.
Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets. Все они работают на более высокой скорости затвора.
Focus problems — ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.
Кошка сидит на заборе
Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.
Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.
Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.
Бабочка, снятая через конденсат на объективе
Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!
Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.
На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.
Одинокий пловец
Линзовая размывка
Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы «Фотошоп» называется «Размытие при малой Это размытие в «Фотошопе» используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.
Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области — это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.
Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.
Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке «Источник» выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком «Фокусное расстояние размытие»). Ну а ползунком «Радиус» подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в «Фотошопе». Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.
Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий
Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю «черную работу» делаю за нас, в «Фотошоп» для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом «Размытие» (Blur Tool).
По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.
Инструмент «Палец», он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр «Интенсивность», но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение «Палец» находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.
Способ с использованием каналов
Этот вариант также отлично подойдет для тех фотографов, которым необходимо изменить на фото цвет глаз на естественный. Отличие состоит в сложности, причем, это самый детальный способ, как в «Фотошопе» CS6 убрать красные глаза.
Для начала необходимо создать дубликат слоя и открыть Каналы. Отключив все слои, нужно перейти на синий и скопировать его. Сделать это можно с помощью горячих клавиш ctrl+с. Теперь, перейдя в Красный канал, нужно вставить предыдущий объект. Можно также воспользоваться горячими клавишами ctrl+v. Точно такую же операцию необходимо выполнить и вместо Зеленого канала. Теперь когда предыдущий пункт выполнен, можно включать всю цепочку цветов. Таким образом можно убрать красные глаза на фото в «Фотошопе». Но вместе с ним изменится и весь кадр.
Чтобы вернуть первоначальный вид, создается «Маска слой». Находится она на нижней панели в библиотеке миниатюр. Теперь белый слой заливается черной краской. Белой мягкой кистью проводим только по красному зрачку. Таким образом снимок готов к дальнейшему редактированию.
Делаем размытие пошагово
Часто для подобных задач используют Фотошоп. Однако это достаточно сложный редактор, разобраться в котором с ходу не получится. К счастью, размыть края фото без использования Фотошопа можно! Программа «Домашняя Фотостудия» предлагает несколько простых способов создания эффекта размытых краёв. Давайте рассмотрим, какими инструментами можно воспользоваться и как именно с ними работать.
Шаг 2. Начало работы.
В появившемся окне выберите первый пункт: «Открыть фотографию». Теперь найдите в папке на компьютере снимок, который следует обработать. Он загрузится в рабочую область программы.
Шаг 3. Размытие краёв.
Наложить нужный эффект в программе можно несколькими способами. Давайте рассмотрим их. Наиболее гибкий и удобный инструмент – «Размытие фона»
. Функция позволяет аккуратно обводить важную область снимка и автоматически размывает всё, что остаётся за пределами контура.
Для начала следует аккуратно и точно обрисовать объект или область, которые должны будут остаться без размытия. Контур должен быть замкнутым. Если вам не удалось вернуться ровно в начальную точку, дважды кликните мышкой около неё, и выделение замкнётся.
Решите, как размыть края картинки: вы можете настроить интенсивность растушёвки фона и границ, наложить дополнительные эффекты вроде «Акварели» или «Сепии», а также выбрать, к какой части изображения будет применено размытие: к фону, выделенной области или ко всему фото.
Другой удобный инструмент – . Вы найдёте его на панели слева (иконка в виде капельки). Настройте размер кисти, жёсткость, прозрачность и степень размытия. Теперь просто закрашивайте те участки, на которых нужно применить эффект. Тут же оценивайте результат в окне предпросмотра.
С помощью этих двух инструментов легко выполняется растушевка фото. Хотите, сделайте лёгкое размытие по краям, хотите – полностью обработайте фон. Выбирать только вам.
Как сделать размытие заднего фона на фотографии?
Обычно размытие портит композицию и впечатление от фото: не видно выражения лиц, лепнины и барельефы на старинных зданиях, границы объектов. Изображения становятся нечеткими, если неправильно выставить настройки камеры или не использовать штатив при длинной выдержке.
Но профессиональные фотографы превратили размытие в творческий прием. Так они скрывают толпы на фото из отпуска, выделяют героев кадра и создают эффект движения.
До
После
Назад
1 из 2
Далее
Компания «Movavi» разработала программу «ФотоФОКУС», где пользователь размоет ландшафты и портреты, фото архитектуры и макроснимки. В программе легко создается размытие заднего фона изображения, останется только загрузить его на телефон и настроить как фоновое.
На сайте «Movavi» перечислены несколько художественных приемов с размытием, скачайте программу:
- Для Windows – movavi.ru/blur-image.
- Для Mac – movavi.ru/blur-image-mac.
В приложении помогут ориентироваться подсказки. Выберите фотографию, на которой хотите размыть задний фон на Айфоне или Самсунге, и загрузите в Movavi «ФотоФОКУС». В программе четыре режима:
- Портрет. В этом режиме вы оставите в фокусе лица родных и близких, но размоете задний фон.
- Ландшафт. Подойдет для природных съемок. Попробуйте, если на ваших обоях тропические пляжи, суровые норвежские леса или африканские пустыни.
- Архитектура. Режим для городских снимков. Если на обоях Биг Бен или Эйфелева башня, можно скрыть толпы туристов вокруг.
- Свободный режим – это размытие вручную. Кистью выделяйте область, которую нужно размыть, и регулируйте настройки.
Но профессионалы подходят к каждой фотографии индивидуально. На примере фотографии с парой путешественников покажем, как обработать её в режиме Портрет: оставим в фокусе пару, а машину и деревья сделаем нечеткими.
Для обоев на телефон лучше выбирать вертикальные изображения. Когда загрузите снимок, в окне появится «прицел» с двумя окружностями.
Внутренняя обозначает границы фокуса – область, которая останется четкой. Нажимайте на синие точки и перетаскивайте внутреннюю и внешнюю окружности, чтобы сгладить границы размытия. Стрелками сдвигайте «прицел», чтобы основной объект был в центре.
Вы можете сделать область вне фокуса черно-белой и выделить основной объект. Прокрутите ползунок «Насыщенность» на вкладке «Область вне фокуса» до минимума – так в центре окружности останется цвет.
Повышайте четкость изображения и яркость цветов, добавляйте насыщенность. Так снимок будет отличаться от предыдущей заставки.
Настраивайте параметры в меню «Движение», тогда мотоциклисты и гонщики на фотографиях будут мчаться со скоростью межзвездного корабля.
Выбирайте направление, которые соответствуют движению героя в кадре – вертикальное или горизонтальное.
С помощью программы «ФотоФОКУС» легко создадите необычные обои, которые смотрятся круче стандартных заставок из Интернета.
Попробуйте размытие с графическими эффектами, добавьте движение на фотографию и удивите друзей новой заставкой для iPhone и Android.
Фильтры увеличения резкости (Sharpen)
Эти фильтры увеличивают резкость изображения. Эта группа представлена всего 5 фильтрами.
Sharpen (Резкость).
Автоматически увеличивает резкость. Практически не используется в виду отсутствия настроек.
Sharpen Edges (Резкость по контуру).
Аналогичен фильтру Sharpen, но работает более тонко: увеличивает резкость контуров, а не всего изображения. Также не имеет настроек.
Sharpen More (Сильная резкость).
Тоже, что Sharpen, но сильнее в 2 раза.
Smart Sharpen (Умная резкость).
Один из самых полезных фильтров. Позволяет вручную настроить резкость:
Резкость регулируется двумя значениями – Amount и Radius. Также можно указать тип, по которому радиус будет размываться.
Опция Advanced открывает доступ к расширенным настройкам резкости в тенях и на свету.
Unsharp Mask
(Нерезкая маска). Ещё один отличный инструмент для повышения резкости. Параметры те же самые, что и у Smart Sharpen, только здесь можно ещё и указать порог (Threshold), выше которого значение резкости не поднимется. Это нужно для избавления от “перешарпленных” областей.
Фильтры эскиза в фотошопе (Sketch)
Довольно большая группа фильтров (14 штук), предназначенных для имитации различных эффектов. Настраиваются все эти фильтры точно также, как и фильтры групп Brush Strokes и Artistic, так что подробно на них останавливаться мы не станем, посмотрим лишь визуальный эффект от каждого фильтра:
Такая же ситуация и с фильтрами группы Stylize (Стилизация):
Как сделать размытый фон в Фотошопе?
Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.
Архивная кисть
Архивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:
- откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
- вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
- теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.
Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат.
Ластик
Принцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами:
- открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя. Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
- на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
- теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!
Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще.
Маска слоя
Этот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:
- открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
- повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
- убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев. Так вы добавите маску;
- теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие.
Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат.
Новые фильтры
В версии Photoshop CS6 «в полку» фильтров размывки прибыло. В подменю «Размытие» новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих «выскочек» зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.
В отличие от старших «коллег» предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.
Другие инструменты для обработки краёв
«Домашняя Фотостудия» предлагает и другие опции, с помощью которых можно , поставив акцент на центральном объекте снимка.
1. Маски.
В верхнем меню программы выберите пункт «Оформление». В выпадающем списке найдите «Маски». Программа предложит целый каталог разнообразных вариантов для обработки краёв. Выберите подходящую форму, тип фона (однотонный, полупрозрачный, тонирование), цвет. Примените маску и оцените результат.
2
Виньетирование.
Мягко оформить края, чтобы всё внимание зрителя было приковано к главным объектам на снимке, поможет инструмент виньетирования. Это лёгкое затемнение по контуру, которое направляет взгляд к центру кадра
Особенно удачно эффект смотрится на портретных снимках.
В верхнем меню выберите «Оформление», найдите пункт «Виньетирование». Настройте форму, интенсивность затемнения, глубину и силу размытия краёв. Примените эффект.
Вы познакомились с основными инструментами, которые помогут сделать края фото размытыми. Применяйте тот вариант, который более всего будет соответствовать задумке. С «Домашней Фотостудией» сделать это очень просто и удобно. Теперь снимки станут ещё глубже, привлекательнее и профессиональнее!
Д
ля размытия края изображения в русскоязычной версии программы Фотошоп воспользуйтесь простой инструкцией.