Как правильно в photoshop сделать края изображения размытыми

Края объектов

Сейчас я покажу вам инструмент, с которым вам предстоит работать самостоятельно. Это довольно сложно, но со временем у вас будет получаться все быстрее и лучше. Итак, откройте фотографию.

Я предпочитаю магнитное лассо. Долгое время у меня не получалось им пользоваться, линия прилипала нормально, но при резком изменении цвета съезжала куда-то не туда. Один умный человек показал мне, что можно ставить точки за несколько мгновений до того, как выделение съедет. Со временем я стал очень быстро видеть «опасные» места.

Если у вас не получается выделять, могу предложить вам еще один онлайн урок с YouTube. Здесь все очень подробно описано. Если у вас периодически возникают трудности, обязательно посмотрите его. 10 минут вашей жизни, на просмотр ролика, сэкономят в дальнейшем тонны часов на корректировку и работу с наложением фото.

Настройки Photoshop

1. Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей (в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:

  • Ширина: 50 пикселей;
  • Высота: 50 пикселей;
  • Разрешение: 72 точек / дюйм;
  • Цветовой режим: RGB (8-бит );
  • Содержимое фона: Прозрачный.

Рисунок 1: Новый файл в Photoshop 50 на 50 пикселей

Рисунок 2: Новый пустой холст в Photoshop 50 на 50 пикселей

2. Продолжим наш урок пиксельной графики. Выберите инструмент «Карандаш » (в выпадающем меню инструмента «Кисть» ) и установите размер кисти в 1 пиксель. Выберите инструмент «Ластик » и задайте для него размер — 1 пиксель, Режим — Карандаш :

Рисунок 3: Инструмент «Карандаш» находится в выпадающем меню инструмента «Кисть»

Рисунок 4: Измените размер инструмента «Карандаш» на 1 пиксель

Рисунок 5: Измените параметры инструмента «Ластик»

3. Чтобы показать, где на холсте будут располагаться пиксели графики, мы включим сетку. В разделе Редактирование> Установки> Направляющие , сетка и фрагменты настройте параметры сетки. Задайте для сетки отображение каждого пикселя (деление — 1 пиксель ). Нажмите кнопку «ОК », а затем включите сетку, чтобы вы могли ее видеть. Перейдите в Показать > Показать> Сетка :

Рисунок 6: Настройте установки сетки

Рисунок 7: Задайте для сетки отображение каждого пикселя

Рисунок 8: Включите сетку

4. Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на «По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:

Рисунок 9: Изменение интерполяции изображения на «По соседним пикселям»

Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!

Создание персонажа

Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.

1. Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.

В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр «Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:

Рисунок 10: Ярлык для добавления нового однородного слоя находится в меню в нижней части палитры слоев

2. Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.

3. Давайте создадим тело нашего персонажа. Выберем основной цвет кожи. Я использую цвет #f2cb9f :

Рисунок 11: Выбор основного цвета кожи

4. С помощью инструмента «Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.

Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.

Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.

Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:

  • Нажмите один раз на холсте карандашом размером 15 пикселей, чтобы создать голову;
  • Создайте треугольник (направленный вниз ), это будет грудь, и нарисуйте сверху от него шею (с помощью карандаша с размером 3 пикселя );
  • Создайте туловище с помощью другого треугольника (направленного вверх ) снизу от треугольника груди;
  • Нарисуйте ноги из нижней части треугольника туловища;
  • Поставьте «точки » в тех местах, где будут заканчиваться руки. Одна рука у персонажа будет поднята вверх, а другая опущена. Удерживая нажатой клавишу Shift , кликните мышью по краю плеча, чтобы соединить плечо и конец руки;
  • Добавьте кисти рук и ступни ног персонажа игры с пиксельной графикой;
  • Теперь можете добавить или стереть некоторые пиксели, чтобы скорректировать форму тела. Я добавила немного больше объема в ногах, чтобы сделать шею и тело толще и немного округлила плечи.

Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головы

5. Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:

Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашки

Рисунок 14: У меня получился один слой заливки цветом, один слой тела и шесть слоев деталей

6. Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.

7. На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.

Фильтры увеличения резкости (Sharpen)

Эти фильтры увеличивают резкость изображения. Эта группа представлена всего 5 фильтрами.

Sharpen (Резкость).

Автоматически увеличивает резкость. Практически не используется в виду отсутствия настроек.

Sharpen Edges (Резкость по контуру).

Аналогичен фильтру Sharpen, но работает более тонко: увеличивает резкость контуров, а не всего изображения. Также не имеет настроек.

Sharpen More (Сильная резкость).

Тоже, что Sharpen, но сильнее в 2 раза.

Smart Sharpen (Умная резкость).

Один из самых полезных фильтров. Позволяет вручную настроить резкость:

Резкость регулируется двумя значениями – Amount и Radius. Также можно указать тип, по которому радиус будет размываться.

Опция Advanced открывает доступ к расширенным настройкам резкости в тенях и на свету.

Unsharp Mask

(Нерезкая маска). Ещё один отличный инструмент для повышения резкости. Параметры те же самые, что и у Smart Sharpen, только здесь можно ещё и указать порог (Threshold), выше которого значение резкости не поднимется. Это нужно для избавления от “перешарпленных” областей.

Фильтры эскиза в фотошопе (Sketch)

Довольно большая группа фильтров (14 штук), предназначенных для имитации различных эффектов. Настраиваются все эти фильтры точно также, как и фильтры групп Brush Strokes и Artistic, так что подробно на них останавливаться мы не станем, посмотрим лишь визуальный эффект от каждого фильтра:

Такая же ситуация и с фильтрами группы Stylize (Стилизация):

Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)

Здесь представлено 8 фильтров:

Accented Edges (Акцентированные края).

Создаёт вокруг каждого контура цветную каёмку:

Edge Width (Ширина ребра). Устанавливает ширину каёмки вокруг контура.

Edge Brightness (Яркость ребра). Чем выше это значение, тем более разноцветными будут края.

Smoothness (Сглаживание). “Заблюривает” контуры.

Angled Strokes (Мазки по контурам).

Имитация рисования мазками по контурам объектов:

Direction Balance (Баланс направления). Устанавливает соотношение количества мазков по разным направлением. Крайние значения соответствуют мазкам в одном направлении.

Stroke Length (Длина мазков).

Sharpness (Резкость).

Crosshatch (Перекрестная диагональная штриховка).

Имитирует технику рисования перекрестными штрихами:

Как видите, все параметры этого фильтра нам уже знакомы: можно задать длину штриха, резкость и силу.

Dark Strokes (Тёмные штрихи).

Рисование тёмными штрихами:

Balance (Баланс). Регулирует чёткость штрихов.

Black Intensity (Интенсивность чёрного). Интенсивность чёрных цветов.

Black Intensity (Интенсивность белого). Интенсивность белых цветов.

Ink Outlines (Чернильные очертания), Splatter (Разбрызгивание), Sprayed Strokes (Распылённые штрихи), Sumi-e (Суми-е). Каждый из этих фильтров имитирует какой-либо эффект. Все они похожи на предыдущие, поэтому подробно на каждом мы не станем останавливаться:

Способ с использованием каналов

Этот вариант также отлично подойдет для тех фотографов, которым необходимо изменить на фото цвет глаз на естественный. Отличие состоит в сложности, причем, это самый детальный способ, как в «Фотошопе» CS6 убрать красные глаза.

Для начала необходимо создать дубликат слоя и открыть Каналы. Отключив все слои, нужно перейти на синий и скопировать его. Сделать это можно с помощью горячих клавиш ctrl+с. Теперь, перейдя в Красный канал, нужно вставить предыдущий объект. Можно также воспользоваться горячими клавишами ctrl+v. Точно такую же операцию необходимо выполнить и вместо Зеленого канала. Теперь когда предыдущий пункт выполнен, можно включать всю цепочку цветов. Таким образом можно убрать красные глаза на фото в «Фотошопе». Но вместе с ним изменится и весь кадр.

Чтобы вернуть первоначальный вид, создается «Маска слой». Находится она на нижней панели в библиотеке миниатюр. Теперь белый слой заливается черной краской. Белой мягкой кистью проводим только по красному зрачку. Таким образом снимок готов к дальнейшему редактированию.

Виды размытия

Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:

Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование — это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.

Панорамирование — сознательное размытие при движении камеры.

Subject movement происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.

Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.

Лучший способ избежать смещения — использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.

Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets. Все они работают на более высокой скорости затвора.

Focus problems — ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.

Кошка сидит на заборе

Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.

Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.

Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.

Бабочка, снятая через конденсат на объективе

Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!

Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.

На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.

Одинокий пловец

Засвеченный снимок

Очень часто бывает, что фотограф обратил внимание при редактировании только на красные глаза. Но это не самое главное

Чтобы конечный результат был отличным, нужно посмотреть, нет ли на снимке других дефектов. Например, размытый кадр или засвеченное лицо практически невозможно исправить. Лучше не тратить время на исправления красных глаз на таком изображении.

«Фотошоп» отлично справляется с недостатками, причем, сделать это можно разными способами очень быстро. Чаще всего вместе с красными глазами появляется неестественный и некрасивый блеск. Именно с такими проблемами лучше всего бороться в первую очередь.

Края изображений

Работаю я в фотошопе CC, но насколько знаю, он мало чем отличается от CS6. В нем больше специальных возможностей и функций, но откровенно говоря, я в них не залезал. Что касается дизайна, то тут программы идентичны, расхождений возникнуть не должно.

Итак, первое что нужно сделать – открыть фото.

Для многих новичков проблема найти тот или иной инструмент. Сам с этим сталкивался и пришлось лезть и искать информацию

После этого случая в каждой свой статье я уделяю внимание этому вопросу. Итак, если вы не можете отыскать инструмент в панели слева, то возможно он прячется под другим

Как его найти?

Удерживаете на несколько секунд левую кнопку мыши на кнопках правой панели и открывается дополнительное меню. Под обычным лассо может находиться магнитное и прямолинейное, под прямоугольником вообще куча всего, а под прямоугольной областью – овальная. Используйте ее, чтобы в результате у вас получилось соответствующее изображение.

Сейчас нужно выделить ту часть фотографии, которая в итоге останется незамутненной. Кстати, пока выделяете, нажмите на клавиатуре Shift. Это сделает фигуру – ровной. Прямоугольник превратится в квадрат, а овала в круг

Обращайте также внимание на появляющиеся красные линии, они помогают сделать рисунок ровным

После того как вы закончите, найдите в верхней панели «Выделение», а затем «Инверсия». Хотя, я рекомендую вам учить сочетания клавиш. В данном случае: Shift+Ctrl+I.

Выписывайте их на листочек и применяйте почаще, чтобы быстрее запомнить. Кстати, у меня одно время много подобных стикеров валялось. Первым делом я лез не в панели или инет за подсказками, а за своими листочками. Так и отложилось в памяти. Казалось бы, доли секунды, а существенно экономит время и придает уверенности в собственных знаниях.

Если бы вы не применили инверсию, то изменения бы происходили в центральной части вашей картинки, но нас сейчас интересует как сделать размытыми только края.

Теперь переходим в фильтры. На самом деле не обязательно использовать размытие, попробуйте шум, стилизацию, искажению. Может не все они будут красивы или даже нормально отобразятся, но ничего страшного. Тут куча всего, вдруг что-то понравится. Поэкспериментируйте на досуге.

Не могу объяснить причину, но почему-то среди дизайнеров в почете применять именно размытие по Гауссу. Давайте и мы не будем выделяться.

Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю «черную работу» делаю за нас, в «Фотошоп» для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом «Размытие» (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент «Палец», он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр «Интенсивность», но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение «Палец» находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Уроки Фотошопа

Глава №6. Компоновка

Увеличение
резкости и размытие изображений в Фотошопе

Инструмент Фотошопа
Blur (Размытие) уменьшает контраст между точками. Воспользуйтесь им,
чтобы смягчить границы между фрагментами изображения. Инструмент Sharpen
(Резкость) увеличивает контраст между пикселами, поэтому его используют
для того, чтобы очертить границы фигур. Ни один из этих инструментов не может
быть использован для изображения в режиме Bitmap или Indexed Color.

  1. Активизируйте инструмент
    Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) (клавиша R или
    Shift+R). Для каждого инструмента на панели опций сохраняются собственные
    значения параметров.

Рис.
6.16.
Панель опций инструмента Blur

  1. На панели опций выбранного
    инструмента (рис. 6.16) щелкните по стрелке поля Brush (Кисть) и выберите
    кисть с четкими или расплывчатыми контурами.

    Выберите режим смешивания
    в поле Mode (Режим). Вариант Normal (Нормальный) означает
    увеличение резкости/размытия пикселов любого оттенка. В случае Darken
    (Темный) воздействие оказывается только на те пикселы, которые темнее
    основного цвета. В режиме Lighten (Светлый) — только на те пикселы,
    которые светлее основного цвета. В режиме Hue (Тон) или Color (Цвет)
    инструмент несколько усилит дополнительные цвета, а в режиме Saturation
    (Насыщенность) — существующие цвета. Режим Luminosity (Яркость)
    означает увеличение яркости. (Режимы смешивания подробно описаны в главе
    2, раздел «Режимы смешивания».) Различия в режимах более заметны
    при работе с инструментом Sharpen (Резкость), нежели с инструментом
    Blur (Размытие). Выберите величину параметра Pressure (Нажим)
    в процентах. Сначала попробуйте небольшое значение (скажем, 30%).

  2. По желанию. На
    панели опций установите флажок Use All Layers (Использовать все слои),
    чтобы взять пикселы, расположенные под курсором, и с других видимых слоев;
    в дальнейшем пикселы будут размещены в активном слое.

  3. В окне изображения
    протащите курсор через ту область, резкость или размытие которой необходимо
    увеличить (рис. 6.17,6.18). Для усиления эффекта повторите операцию.

Щелкните
по изображению правой кнопкой мыши, чтобы выбрать режим смешивания.

Рис.
6.17.
Исходное изображение

Рис.
6.18.
Результат применения инструмента Sharpen к изображению
цветка, расположенному в центре, и инструмента Blur к оставшейся части
картинки

Для
того чтобы структура изображения не стала зернистой, установите среднее значение
нажима для инструмента Sharpen (Резкость) и на одну и ту же область наносите
только один штрих.

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 «в полку» фильтров размывки прибыло. В подменю «Размытие» новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих «выскочек» зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших «коллег» предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

Удаление синего или зеленого блика

Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза

(Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструментыГубка (Sponge) иЗатемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.

Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.

Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка

(Sponge) необходимо установить режимСнизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметромНажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.

a b c

Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель

На рис. 2б

показан результат обработки зрачков инструментомГубка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.

По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель

(Burn) необходимо указать область действия инструментаСредние тона (Midtones), выбрав этот пункт из спискаДиапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.

Как сделать размытие заднего фона на фотографии?

Обычно размытие портит композицию и впечатление от фото: не видно выражения лиц, лепнины и барельефы на старинных зданиях, границы объектов. Изображения становятся нечеткими, если неправильно выставить настройки камеры или не использовать штатив при длинной выдержке.

Но профессиональные фотографы превратили размытие в творческий прием. Так они скрывают толпы на фото из отпуска, выделяют героев кадра и создают эффект движения.

До

После

Назад
1 из 2
Далее

Компания «Movavi» разработала программу «ФотоФОКУС», где пользователь размоет ландшафты и портреты, фото архитектуры и макроснимки. В программе легко создается размытие заднего фона изображения, останется только загрузить его на телефон и настроить как фоновое.

На сайте «Movavi» перечислены несколько художественных приемов с размытием, скачайте программу:

  • Для Windows – movavi.ru/blur-image.
  • Для Mac – movavi.ru/blur-image-mac.

В приложении помогут ориентироваться подсказки. Выберите фотографию, на которой хотите размыть задний фон на Айфоне или Самсунге, и загрузите в Movavi «ФотоФОКУС». В программе четыре режима:

  • Портрет. В этом режиме вы оставите в фокусе лица родных и близких, но размоете задний фон.
  • Ландшафт. Подойдет для природных съемок. Попробуйте, если на ваших обоях тропические пляжи, суровые норвежские леса или африканские пустыни.

  • Архитектура. Режим для городских снимков. Если на обоях Биг Бен или Эйфелева башня, можно скрыть толпы туристов вокруг.
  • Свободный режим – это размытие вручную. Кистью выделяйте область, которую нужно размыть, и регулируйте настройки.

Но профессионалы подходят к каждой фотографии индивидуально. На примере фотографии с парой путешественников покажем, как обработать её в режиме Портрет: оставим в фокусе пару, а машину и деревья сделаем нечеткими.

Для обоев на телефон лучше выбирать вертикальные изображения. Когда загрузите снимок, в окне появится «прицел» с двумя окружностями.

Внутренняя обозначает границы фокуса – область, которая останется четкой. Нажимайте на синие точки и перетаскивайте внутреннюю и внешнюю окружности, чтобы сгладить границы размытия. Стрелками сдвигайте «прицел», чтобы основной объект был в центре.

Вы можете сделать область вне фокуса черно-белой и выделить основной объект. Прокрутите ползунок «Насыщенность» на вкладке «Область вне фокуса» до минимума – так в центре окружности останется цвет.

Повышайте четкость изображения и яркость цветов, добавляйте насыщенность. Так снимок будет отличаться от предыдущей заставки.

Настраивайте параметры в меню «Движение», тогда мотоциклисты и гонщики на фотографиях будут мчаться со скоростью межзвездного корабля.

Выбирайте направление, которые соответствуют движению героя в кадре – вертикальное или горизонтальное.

С помощью программы «ФотоФОКУС» легко создадите необычные обои, которые смотрятся круче стандартных заставок из Интернета.

Попробуйте размытие с графическими эффектами, добавьте движение на фотографию и удивите друзей новой заставкой для iPhone и Android.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector