Обзор hh advanced obd2 elm327 v1.5 адаптера

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5

была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1

это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению.

Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!

Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список. Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.

Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY

Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП

Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия

Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

PCMScan

Более мощный продукт, чем ScanMaster. Помимо всех уже перечисленных функций других программ может измерять текущую мощность и крутящий момент автомобиля в реальном времени.

Программу можно подключить прямо к монитору в салоне, чтобы в живую увидеть происходящие в авто изменения и процессы.

Также существует возможность использования программы в качестве управляющего интерфейса для чип-тюнинга. К сожалению, для этого понадобится специальный модуль от производителя. Хотя и без всех этих наворотов программа справляется со своей задачей на ура. Перед тем как пользоваться ELM327 mini совместно с PCMScan, стоит подробно изучить руководство по нему.

ORION ELM 327 WI-FI MICRO

Небольшой мультимарочный диагностический сканер, который в России стоит дешевле, чем 2000 рублей. Но на AliExpress его зачастую можно заказать и по более привлекательной цене. Устройство работает с большинством мобильных гаджетов и имеет русскоязычное меню. Оно позволяет проводить диагностику даже в режиме реального времени во время движения авто. Это позволяет выявить даже «плавающие» проблемы, а также показывает истинный расход топлива, напряжение в бортовой сети и многое другое. С помощью автосканера можно не только определять, но и устранять ошибки. Но при этом некоторые специалисты отмечают, что он способен находить не все проблемы. Кроме того, программное обеспечение требует доработок. Также к недостаткам адаптера относят возможность корректной диагностики лишь самых современных моделей автомобилей.

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Ylsfc elm327 wifi

Адаптер китайского производства дешевле 500 рублей, обещающий отличный уровень диагностики за свои деньги. Поэтому он пользуется популярностью у многочисленных российских автовладельцев. Гаджет выполнен на чипе PIC18F25K80 с версией 1.5. Подключается к мобильным устройствам с помощью Wi-Fi. Сочетается практически с любыми ноутбуками и смартфонами, за исключением продукции компании Apple.

Сканер предназначен для диагностики автомобилей практически всех брендов, начиная с 1995 года. Он отличается достаточной точностью проверки, высокой скоростью соединения и удобством подключения. Имеет большие размеры и качественную упаковку. Он довольно надёжен и долговечен. А его основным недостатком пользователи считают чрезмерный нагрев при работе. Но этот минус практически не влияет на эксплуатационные характеристики.

Rokodil ScanX Pro

По качеству диагностики наиболее предпочтительным вариантом является мультимарочное устройство Rokodil ScanX Pro. Помимо OBD2, прибором поддерживается CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 и другие протоколы, что позволяет провести комплексную диагностику практически любого автомобиля. По нажатию всего одной кнопки сканер моментально выдаст информацию о состоянии Вашего автомобиля с подробным описанием неисправностей на русском языке.

Из дополнительного функционала можно отметить возможность построения графиков, резервное копирование данных из памяти ЭБУ, стоп-кадр (параметры автомобиля, при которых был записан код неисправности), отображение эксплуатационных характеристик.

Сканер полностью автономный и не требует подключения сторонних гаджетов. Корпус надёжно защищён от попадания влаги, пыли и грязи. Гаджет очень надёжен и практически не имеет существенных недостатков.

Из истории адаптеров

Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.

Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, «327» — обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем «32x», поддерживающей максимальное количество протоколов — SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость «чистого» контроллера — от $2.

К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).

Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.

  • Правильная v1.5
  • Правильная v2.1

  • Неправильная v1.5

  • Неправильная v1.5

При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.

Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2

Автосканер ELM327 совместим с достаточно большим количеством программ для диагностики автомобилей на русском языке (как платных, так и бесплатных). Мы рассмотрим лишь три самых популярных приложения, работающих под управлением ОС Андроид, и поддерживающих передачу данных по протоколу Bluetooth.

Обычно программное обеспечение (как под Android, так и под Windows) идет в комплекте с автосканером на CD-диске, но его также можно без проблем скачать на планшет или смартфон из Google Play.

1. Torque (версии Lite и Pro)

В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности автосканера и его совместимости с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она тоже может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.

Основные возможности программы Torque:

  • Диагностика ошибок Check-Engine;
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели;
  • Диагностика датчиков кислорода;
  • Предупреждение о критических значениях параметров;
  • Ведение логов с широким выбором параметров;
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина;
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder);
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков).

К недостаткам программы можно отнести лишь частичную русификацию (даже в платной версии), но несмотря на это, данное приложение имеет больше всего положительных отзывов в сервисе Google Play.

Видео-инструкцию по работе с приложением Torque смотрите в конце этой статьи.

2. OBD Авто Доктор

Принцип работы приложения OBD Авто Доктор, как и всех подобных программ – это чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD2. Отличная программа на русском языке для диагностики автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства, при помощи автосканера ELM327.

Возможности приложения OBD Авто Доктор:

  • Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
  • Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров;
  • Чтение параметров в режиме реального времени:
    • Обороты двигателя;
    • Нагрузка двигателя;
    • Температура охлаждающей жидкости;
    • Состояние топливной системы;
    • Скорость движения автомобиля;
    • Долгосрочный расход топлива;
    • Абсолютное давление воздуха;
    • Опережение зажигания;
    • Температура всасываемого воздуха;
    • Массовый расход воздуха;
    • Положение дроссельной заслонки;
    • Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя);
    • Давление топлива;
    • И другое – зависит от конкретного автомобиля.
  • Чтение VIN номера кузова.

Приложение полностью на русском языке, имеет порядка 10 тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.

3. OpenDiag Mobile

OpenDiag Mobile – это мобильное приложение проекта OpenDiag, разработанное под Андроид. Оно предназначено для диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства, с применением адаптеров ELM 327. По функционалу приложение OpenDiagMobile, на наш взгляд, обладает наиболее широкими возможностями, в сравнении с аналогичными программами.

Перечень поддерживаемых OpenDiag Mobile блоков по протоколу Bluetooth:

ВАЗ:

  • BOSCH M1.5.4 R83
  • BOSCH M1.5.4 E2
  • BOSCH MP7.0 E3
  • BOSCH MP7.0 E2
  • BOSCH M7.9.7 E3/E4
  • BOSCH M7.9.7 E2
  • BOSCH ME17.9.7
  • Январь-5 R83
  • Январь-5 E2
  • Январь 7.2 E2
  • Ителма VS5.1 E2
  • Ителма VS5.1 R83
  • Ителма/Автэл M73 E3
  • Ителма M74
  • Ителма M74K (Классика)
  • Ителма M74CAN
  • Ителма M74CAN MAP
  • Ителма M75

ГАЗ / УАЗ:

  • Микас VS8 E2
  • Микас 11 E2

ЗАЗ:

  • Микас 10.3/11.3
  • Микас 7.6

Приложение полностью на русском языке, имеет несколько тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Разработчик:

Ian Hawkins

Цена:
165,00 ₽

OpenDiag Mobile

Разработчик:

Косьянчук Виктор

Цена:
Бесплатно

inCarDoc PRO – ELM327 OBD2 автосканер

Разработчик:

inCarDoc

Цена:
239,00 ₽

Car Scanner ELM OBD2

Разработчик:

Stanislav Svistunov

Цена:
Бесплатно

ХобДрайв

Разработчик:

Igor Russkikh

Цена:
Бесплатно

EOBD Facile – Автодиагностика

Разработчик:

OUTILS OBD FACILE SARL

Цена:
Бесплатно

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Bluetooth-адаптеры OBD2 ELM327

Данный прибор представляет собой универсальное устройство, при помощи которого любой владелец машины сможет самостоятельно произвести предварительную диагностику систем авто и своевременно принять меры по его ремонту.

Внешне автосканер напоминает небольшую коробочку размером чуть больше коробка спичек. Он устанавливается в штатный разъем, расположенный под приборной панелью рядом с рулем, и никак не мешает в процессе управления АТС.

Разумеется, на рынке представлены и другие модели аналогичных устройств, однако самые лучшие отзывы у адаптера Bluetooth OBD2 ELM327. Поэтому стоит рассмотреть подробнее особенности именно этой модели.

Если говорит о законности применения такого устройства, то его можно смело использовать. Однако этот гаджет позволяет только получать данные о состоянии автомобиля, использовать их в качестве доказательств исправности или неисправности авто не получится.

Ylsfc Elm327 Bluetooth v1.5 obd2 adapter

Недорогой и очень известный сканер для диагностики авто, который можно купить, например, на AliExpress чуть дешевле, чем за 500 рублей. Он основан на чипе PIC18F25K80 и имеет версию 1.5. Устройство работает по Bluetooth только с гаджетами с операционной системой Android.

Сканер может использоваться для автомобилей разных марок и годов выпуска. Подходит даже для диагностики небольших малотоннажных грузовиков, наподобие ГАЗели. Но чтобы точно узнать совместимость устройства с конкретным авто, нужна проверка по протоколам ISO и SAE. По отзывам потребителей, адаптер может некорректно работать с машинами марки Mercedes.

Устройство позволяет распознать большинство поломок. Оно очень компактное и удобное. Но его недостатком многие считают отсутствие защиты от перепадов напряжения.

В заключение

Автосканер является незаменимой вещью для каждого автовладельца. Однако покупать дешевые подделки не рекомендуется. В этом случае прибор может показывать, что все системы машины работают исправно, в то время как в наиболее глобальных узлах АТС будут происходить непоправимые изменения. Лучше переплатить и получать достоверные данные в реальном времени.

Инструкция
по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой
DashCommand
скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327
и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327
различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi
)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Итак, приступим, если у Вас имеется
диагностический адаптер ELM327 Bluetooth
то для его работы с программой
Torque
Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth
к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789
).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth
(имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

2 238

7+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector