Беспроводные камеры заднего вида
Содержание:
- Выбор и покупка
- Критерии выбора
- Характеристика устройства
- Самостоятельная установка камеры
- Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
- Особенности подключения беспроводных систем
- Способы передачи сигнала от камеры
- Как выбрать?
- Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль
- Зачем нужна?
- Лучшие задние мониторы:
- Лучшие модели
Выбор и покупка
Существуют модели видеокамер, которые наряду со стандартными функциями просто поражают потребителей своими функциональными возможностями. Отсюда и большой разброс цен этих устройства. Ценовой диапазон находится в пределах 1200 … 19500 руб., но встречаются модели до 30000 руб. и выше.
Выбор беспроводной видеокамеры заднего вида с монитором не так прост, как кажется на первый взгляд
Существует несколько важных моментов, на которые необходимо заострить внимание при выборе подобного устройства
Видеокамера
При выборе устройства большое значение имеют такие технические характеристики, как угол обзора и чувствительность видеокамеры. Чем выше ее чувствительность, тем четче получается картинка.
Что же касается угла обзора видеокамеры, то нужно помнить, что слишком большой угол обзора приводит к искажениям картинки за счет эффекта линзы на экране монитора, а это нежелательно во время маневрирования в сложной обстановке и при недостаточной освещенности.
Также желательно, чтобы видеокамера была оснащена светодиодами для подсветки в темное время суток.
Монитор
В качестве монитора видеокамеры заднего вида могут использоваться:
- Экран мультимедийной автомагнитолы;
- Входящие в комплект поставки:
- небольшой жидкокристаллический дисплей;
- зеркало заднего вида совмещенное с экраном для картинки, получаемой от видеокамеры заднего вида.
Отдельно стоящий жидкокристаллический монитор характеризуется разрешением дисплея в пикселях и габаритными размерами. Чем выше разрешение, тем четче изображение на дисплее.
Как правило, размер экрана на отдельном мониторе больше, чем экрана на зеркале заднего вида, однако надо помнить, что монитор, стоящий на приборной панели, не должен закрывать водителю обзор дороги.
Кроме того, мониторы могут быть монохромными (черно-белыми) и цветными. Выбирая монитор, нельзя забывать, что черно-белый монитор в условиях плохой освещенности имеет более высокую четкость.
ВНИМАНИЕ: важным условием выбора устройства является анализ его возможностей по формированию правильной траектории движения автомобиля (табличка парковки), накладываемой на полученное от видеокамеры изображение.
Такая функция является полезной при определенных обстоятельствах, поэтому возможность включения и наложения разметки на изображение лишней не будет. Многие производители предусматривают эту функцию.
Критерии выбора
На какие моменты следует обратить внимание при покупке девайса:
- Качество изображения — это первое, что нужно учитывать. Оптимально, чтобы параметры девайса составляли 582х500 либо 720х576 точек. Более дорогие варианты могут иметь FullHD разрешение.
- Следующий параметр — угол охвата. Размеры изображения на дисплее полностью зависят от угла обзора, этот параметр может составлять от 60 до 210 градусов. Многие автолюбители считают, что чем больше будет угол охвата, тем лучше, но это в корне неверно. Чем выше этот параметр, тем больше будет искажаться картинка, при этом она будет сжиматься, а это, в свою очередь, не позволит точно определить расстояние до объекта позади автомобиля. Но если угол будет слишком маленьким, то это будет способствовать образованию слепых зон. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка системы с углами охвата от 100 до 170 градусов.
- Параметр освещенности должен быть как можно более низким. Чем ниже эта характеристика будет, тем более качественными будут очертания препятствий в темноте.
- Чтобы ресурс эксплуатации системы был более высоким, необходимо отдать предпочтение девайсам, защищенным от воздействия внешних факторов и погодных условий. Это позволит предотвратить разрушительное воздействие пыли и влаги на систему.
- Менее важным параметром является удобство установки, но его также следует учитывать.
- Материал, из которого изготовлена камера. Лучший варианта — пластмассовый корпус камеры с металлическим креплением.
Характеристика устройства
Теперь рассмотрим основные технические характеристики камер заднего обзора для автомобиля. Передача импульса на принимающий девайс производится путем использования радиоволн.
К недостаткам такого способа передачи относятся:
- недостаточная дальность, как правило, не больше 10 метров, но этого вполне достаточно для автомобиля;
- подверженность различным помехам.
Существенным отличием беспроводного варианта от проводного является наличие модуля радиопередатчика, который устанавливается вместо выходя для подключения кабеля. Соответственно, на устройстве приема монтируется специальный модуль для поиска сигнала.
Следует отметить, что сама передача импульса может отличаться в зависимости от вида девайса:
- FM-передача — импульс в данном случае передается по традиционному FM-каналу аналоговым методом. Изображение выводится на встроенный в центральную консоль дисплей или на дополнительный монитор. Поскольку сегодня многие автомагнитолы оснащаются экраном, трансляция видео может быть возможна и на дисплей аудиосистемы.
- Wi-Fi-передача. В этом случае вся информация передается либо на смартфон, либо на планшетный компьютер, в котором обязательно должен быть доступ к интернету. Чтобы обеспечить нормальную работу системы, потребуется установить программное обеспечения. На сегодняшний день такие системы менее популярны в силу своей стоимости (автор видео — канал volodamdes).
Самостоятельная установка камеры
Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:
- На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
- В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
- В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
- В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.
Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.
Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев. За подробностями прошу под кат
Внимание, много фотографий
Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.
Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском:
Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:
И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а «+», и красный, наоборот, «-«. За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих
Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.
Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.
Ну и остался у нас приемник:
Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.
Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере
1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.
Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.
Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне.
На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).
Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.
Особенности подключения беспроводных систем
Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:
- После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
- Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).
Проверка камеры и настройка
Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:
- найдите пункт «настройки»;
- войдите в подпункт «камера»;
- в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
- если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.
Способы передачи сигнала от камеры
Нужно очень внимательно обращать внимание на способ передачи информации, ведь у покупаемого заднего монитора и камеры интерфейсы передачи должны соответствовать. Различают беспроводной и проводной интерфейсы коммуникации
Передача видеосигнала по кабелю является очень надежной — кабель хорошо защищен от внешних помех. К недостаткам этого способа можно отнести необходимость прокладки кабеля по внутренней обшивкой авто, что потребует ее снятия.
При беспроводной передачи облегчается монтаж камеры и монитора. Но при этом возможны помехи, проявляются в «заснеживании» передаваемого изображения. И нужно учесть, что дальность передачи составляет около 15 метров. Выделяют несколько основных способов передачи видеосигнала:
- FM-модуляция видеосигнала. Зачастую при таком способе передачи к задней камере к ее выходу подключается FM-передатчик, а со стороны монитора FM-приемник. Такой монитор должен поддерживать системы цветности PAL и/или NTSC.
- Передача сигнала при помощи Wi-Fi. В таких случаях камера имеет специальный Wi-Fi передатчик, к которому можно подключить любое устройство на базе ОС Android, iOS и при помощи специального приложения просматривать видео в онлайн режиме.
Как выбрать?
Какие же бывают Wi-Fi видеокамеры в автомобиль и чем они различаются? По способу крепления и конструкции они бывают:
- врезные, устанавливаются в просверленное отверстие бампера;
- монтируемые на рамку знака, их легко устанавливать, но также легко и украсть;
- камеры-плафоны, устанавливаются путем замены рамки знака;
- универсальные, закрепляемые в любом месте саморезами или двусторонним скотчем, также подвержены кражам;
- на кронштейнах, можно менять угол обзора, можно устанавливать в салоне, что предотвращает загрязнение камеры, но ухудшает видимость из-за слишком высокого расположения и возможных бликов на заднем стекле.
После выбора наиболее удобной и подходящей для машины конструкции следует обратить внимание на следующие характеристики видеокамеры:
Разрешение. Обычно это 582 на 500 или 720 на 576 точек. Чем выше этот показатель, тем четче будет изображение на экране.
Светочувствительность. Это способность видеокамеры выдавать хорошую картинку в условиях недостаточной освещенности. Этот показатель может варьироваться от 0,001 до 1 люкс. Здесь чем меньше цифра, тем лучше.
Наличие ИК-подсветки. Позволяет камере «видеть» в полной темноте. Это необязательный элемент, может пригодиться при отсутствии штатного света на автомобиле.
Угол обзора. У этих видеокамер он должен быть достаточно большой, чтобы избегать мертвых зон. Но с другой стороны, чем больше угол, тем выше оптические искажения. Оптимальным можно считать диапазон 120 – 160 градусов.
Пыле- и влагозащищенность. Важный параметр, желательно, чтобы он был IP67 или IP68.
Дальность действия Wi-Fi сигнала. Чем больше, тем лучше
Особенно это важно для длинных грузовых машин.
Диапазон рабочих температур. Чем он выше, тем больше вероятность того, что видеокамера не откажет при работе в экстремальных условиях.
Важно также, чтобы камера умела показывать изображение в зеркальном режиме. Это привычно для водителя, привыкшего смотреть в зеркала заднего вида
Этот режим всегда можно отключить. Также полезным может быть функция наложения на изображение специальной разметочной сетки для точного определения расстояния до препятствия.
Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль
Беспроводное устройство генерирования видео не может использоваться в автономном режиме – его необходимо устанавливать.
Монтаж комплекта
Обычно камеру инсталлируют над рамкой номерного знака. Процедура монтажа следующая:
- Просверлить отверстие в двери багажника (за номерной рамкой).
- Провести провода от видеофиксирующего устройства через ранее выполненное отверстие в багажник.
- В багажном отсеке соединить провод с модулем беспроводной связи.
- Закрепить Wi-Fi модуль и антенну.
- Красный провод (+12 В) присоединить либо к замку зажигания, либо непосредственно к аккумулятору.
- Черный проводок приконнектить к массе.
- Желтый провод присоединить к «+» фонарей заднего хода.
Программные дела
Смонтировав базу, следует приступить к матчасти. Она заключается в установке ПО на рабочий гаджет и его настройке. К примеру, для топового аппарата GlobusGPS GL-Wi1 доступны две программы: простенькая RFK Wi-Fi и продвинутая Sight Wi-Fi. Стоит отметить, что они могут устанавливаться на ОС Андроид версией 2.2 и выше. Яблочные гаджеты поддерживаются, если версия iOS выше 4.2.
Так, закачав на устройство приема видео заводское ПО, следует проверить работу аппаратуры, фиксирующей изображение позади авто. Эксперты рекомендуют установить автоматическое подключение гаджета к точке раздачи сигнала. Делать это необходимо для того, чтобы при включении задней передачи приложение для просмотра видео открывалось автоматически. Активируется данная опция в настройках программы.
Зачем нужна?
Преимущества перед обычным парктроником очевидны. Кроме того, видеокамера может быть не заменой, а дополнением к парковочному датчику. Но что делать, если у навигатора нет видео входа, и некуда подключить обычную камеру? Вот тут и приходят на помощь беспроводные технологии.
Использование Wi-Fi видеокамеры имеет следующие достоинства:
- Возможность выводить изображение на дисплей устройств, не имеющих видео входов, но поддерживающих Wi-Fi подключение.
- Простота установки. К устройству не нужно прокладывать сигнальный кабель от навигатора и не нужно точно позиционировать устройство, как в случае с парктроником.
- Расширенная функциональность. Использование Wi-Fi видеокамеры может не ограничиваться только эпизодом парковки.
Последнее рассмотрим подробнее. В отличие от парктроника камера вещь универсальнаяи помимо основного назначения ее можно использовать как устройство видеорегистрации. Достаточно установить приложение, которое будет записывать видеопоток с девайса. Если машина паркуется там, откуда беспроводной сигнал добивает до дома или офиса, то Wi-Fi видеокамеру можно использовать для контроля за авто и обстановкой на парковке.
В комплекте с видеокамерой идет Wi-Fi модуль, который обычно начинает работать при включении зажигания, а может быть подключен напрямую к аккумулятору. К нему коннектится навигатор, планшет или смартфон, и при переключении на заднюю передачу начинается трансляция видео с камеры.
Лучшие задние мониторы:
Лучшие задние мониторы:
1-е место: Arena Next AM-1
Устройство наделено диагональю 5 дюймов при разрешении 800 на 480 пикселей. Видеорегистратор имеет камеру разрешением 5 Мпикс с углами обзора в 150 градусов. В прибор установлен двухядерный процессор Alwinner A33 совместно с 512 Мб оперативной памяти. Подключившись к интернету через Wi-Fi возможно серфить в интернете, устанавливать стандартные Android приложения. В устройство установлена программа навигатора. Для лучшего приема подключается внешняя GPS антенна.
Данный многофункциональный регистратор/навигатор/задний монитор можно найти в магазинах по розничной цене от 8000 рублей.
Четвертое место занимает задний монитор складной конструкции. Он имеет моторизированную систему поднятия и опускания экрана. Дисплей автоматически подымается при движении задним ходом, и также опускается после отключения задней передачи. При этом угол открытия регулируется и запоминается для дальнейшего использования. Дисплей монитора имеет диагональ в 5 дюймов при разрешении 800 на 480 пикселей. Поддерживается мультисистема цветности изображения: NTSC / PAL. Монитор оснащен двумя видеовходами с разным временем задержки для закрытия экрана: для AV1 это всего 1 секунд, а AV2 30 секунд. Корпус прибора изготовлен из ударопрочного ABS пластика. Цена на такое устройство стартует от 7400 рублей.
Лучшие модели
При выборе комплектации автомобильной камеры с wi-fi и вида системы рекомендуется обратить внимание на представленные ниже модели
Garmin BC 30
Камера беспроводная и вида wifi-модуля управления отображает происходящее рядом с автомобилем при включении заднего хода.
Она дает возможность просмотра изображения на экране навигатора.
Устройство подсоединяют к источнику питания и переключают режимы камеры и навигации. Garmin BC 30 обеспечивает качественный обзор, снижая риск возникновения аварийной ситуации. Прибор позволяет обнаруживать как стационарные, так и движущиеся объекты, находящиеся на пути авто.
Neoline CN10
Neoline CN10 — устройство облегчает процесс парковки в ночное время, при ограниченном обзоре и загрязненности стекол машины. Оно отображает препятствия, расположенные сзади автомобиля. Это дает возможность правильно выполнить маневр. Модуль для камеры вида Neoline CN10 подключается к навигатору по беспроводному каналу. Это облегчает установку и использование устройства. Прибор имеет встроенные парковочные линии.
Incar VDC-007
Универсальный прибор, подающий цветное изображение и имеющий доступную цену. Устройство имеет среднюю степень защищенности. Оно оснащено матрицей CMOS и встроенными парковочными линиями. Модель являет собой хорошее соотношение цены и качества.
Zm701
Система отличается следующими характеристиками:
- возможность контроля большой площади пространства, расположенного сзади автомобиля;
- наличие Вай-Фай модуля, облегчающего установку и сохраняющего обшивку салона;
- герметичность корпуса, позволяющая эксплуатировать изделие в условиях влажного или холодного климата;
- повышенная светочувствительность;
- автоматическое зеркальное отображение, помогающее видеть объекты в правильном расположении;
- автоматический запуск, срабатывающий при включении заднего хода;
- наличие парковочных линий;
- возможность установки в номерную рамку, что делает камеру совместимой с любой моделью автомобиля;
- наличие крепежных отверстий на корпусе камеры.