Как создать и настроить приложение

Содержание:

Ваше первое мобильное приложение в Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».

Создание нового проекта

На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:

Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»

Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:

Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.

Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:

Рисунок 17. Укажите шаблон направления

Затем настройте направление:

Рисунок 18. Настройте направление

Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:

Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio

Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.

Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».

Окна проекта и редактора

Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:

Рисунок 20. Окна проекта и редактора

Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:

  • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
  • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
  • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
  • drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
  • layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
  • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
  • values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.

В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.

Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре

Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.

Некоторые советы для начинающих

Если вы ещё новичок в деле создания приложении для андроид, тогда следующие советы возможно будут вам полезны:

  1. Перед тем как приступить к работе над приложением создайте его макет. Чтобы лучше ориентироваться при работе над приложением, лучше создать его макет на бумаге. Продумайте где вы расположите те или иные значки меню, как будет выглядеть интерфейс, какие функции будут присутствовать в приложении, после чего разместите всё это на бумаге.
  2. Не забывайте про описание проекта. Описание вашего приложение имеет очень большое значение, так как именно с его помощью вы должны заинтересовать человека, чтобы он его скачал. Именно поэтому, уделите этому моменту достаточно внимания.
  3. Используйте оригинальную тему. Чтобы приложение хорошо покупалось оно должно быть уникальным, именно поэтому попробуйте использовать оригинальную тему для него. Конечно это не обязательное условие для успеха приложения, но очень значительное.
  4. Обязательно тестируйте работу приложения. Перед тем как выкладывать приложение на продажу, обязательно протестируйте его работу. Проверьте все ссылки, проверьте расположение значков, проверьте наличие всех необходимых функций и многие другие моменты.
  5. Не выставляйте большую стоимость на свои первые приложения. Первые приложения у большинства разработчиков получаются не самыми лучшими. Именно поэтому, не стоит ставить высокую цену на своё первое приложение.
  6. Не переживайте по поводу неудачи. Как известно, нередко первый блин бывает комом, и в этом случае нет ничего страшного, главное не останавливаться и продолжать работать в этом направлении и результаты обязательно придут.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Самостоятельно можно создать небольшое и простое приложение, которое закроет потребность ваших существующих клиентов. Это поможет сформировать лояльность: вы покажете, что компания старается стать еще удобнее.

Например, у вас пиццерия и много постоянных клиентов. Вы знаете, что через сайт поступает гораздо больше заказов, чем через телефон. Вы делаете приложение — клиенту становится проще покупать у вас пиццу. К тому же через приложение можно посылать push уведомления: рассказывать про акции, сообщать о готовности заказа.

В общем, если есть потребность, которую можно быстро закрыть приложением — стоит его создать. Вот еще примеры. Новостное издание может сделать приложение, чтобы подписчикам было удобно читать новости. Медицинская клиника — чтобы клиенты могли выбрать нужного врача и записаться на прием. Компания — чтобы у сотрудников был быстрый доступ к стандартам, правилам и базе знаний.

А вот самостоятельно создавать приложение ради промоушена компании — плохая затея. Вам нужно очень точно угадать запрос потенциальных клиентов и сделать приложение, которое увидят, скачают и не удалят после первого использования. Это сложно и, скорее всего, не оправдает вложенных усилий.

Реализация: интерактивный Web Container

в первой версии

Решение

▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

  1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
  2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.

Решение

JSON-RPCДо использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

  • : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой , у которого может быть лишь идентификатор , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
  • : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
  • : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.

документации

Пример

Приложение для создания QR-кодов

  1. для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
  2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
  3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку , осуществляется вызов действия агента веб-контейнера, что приводит к JS-функции .

здесь

Решение

Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

▍4. Обработка переходов по URL

  1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
  2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут значение .

Решение

Действие для обработки взаимодействий со ссылками

  1. Если URL содержит , открывается нативное окно для входа в систему.
  2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

UX/UI-дизайн

От действий, предпринимаемых в рамках UX/UI-дизайна зависит успех проекта в целом

Важно проработать такие моменты, как : стайлгайды, архитектура системы, проверка дизайна, рендеринг, Frontend-разработка

Стайлгайды

Стайлгайд — это коллекция заранее созданных правил, которым должен следовать разработчик для приведения вида всех страниц к единому стилю. Приложение должно смотреться целостным

Очень важно грамотно продумать типографику, ведь это основа веб-дизайна

Правильно подобранные шрифты сделают коммуникацию пользователя с приложением максимально комфортной.

Архитектура системы

Удачную архитектуру можно оценить по ряду признаков:

  • Эффективность — характеризует надежность системы и удачное выполнение требуемых задач даже в условиях нагрузки;

  • Гибкость —показывает легкость изменения решений и минимизация ошибок. То есть изменение одного элемента не нарушит работу других;

  • Дополняемость — возможность добавлять неограниченное количество функций;

  • Многоразовое использование. Разработанную архитектуру можно будет с легкостью применить к другим проектам.

Проверка дизайна

Для того чтобы конечный потребитель был доволен приложением, мало чтобы оно было внешне привлекательным. Все эстетические моменты должны быть удобны и работать правильно. Проверки подлежат следующие аспекты:

  • Соответствие требованиям всех используемых шрифтов;

  • Четкое выравнивание текстовой части;

  • Заголовки экранов корректны;

  • Ссылки на документы отправляют в правильный раздел;

  • Правильная работа возврата к предыдущему экрану, работа жестов для сенсорных экранов

Рендеринг

Процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в рамках требований стайлгайда называется рендерингом. Дизайнеру конечно стоит придерживаться рекомендаций, но не следовать им на автомате. При таком подходе визуальная часть мобильного приложения получится целостной.

От дизайна к разработке

Когда выполнены все предыдущие этапы и продуман дизайн, приходит время воплотить все задумки в реальность. Пора привлекать к работе специалистов-разработчиков. Если дизайн и разработку вели специалисты из разных компаний, устранить недопонимание между ними поможет приложение Zeplin, отображающее свойства загруженного в него дизайна.

Frontend-разработка

Подразумевает один из трех путей:

  • Нативный. Приложение создается под определенную мобильную платформу и на других не будет работать без адаптации. Этот вариант отличается органичным интерфейсом и высокой стоимостью разработки ;

  • Кроссплатформенный. Такой путь подразумевает работу в различных системах, код такого приложения общий. Проблема несовместимости для таких приложений не стоит;

  • Гибридный — своеобразная середина между двумя предыдущими путями. Такие приложения разрабатываются с помощью jаvascript и HTML с последующим преобразованием в мобильные.

Способы создания приложений

Классический способ разработки — нанять программистов. Но есть и вариант, когда вы создаете приложение самостоятельно, с помощью специальных сервисов. Рассмотрим оба.

Разработка c программистом

Способ подходит для команд, у которых в штате есть разработчик с соответствующим опытом или деньги, чтобы такого нанять. Это может быть или отдельный специалист-фрилансер, или целое агентство — выбор будет зависеть от сложности приложения и размера бюджета.

Перед тем, как нанимать специалиста со стороны, убедитесь в опыте — попросите примеры работ. В идеале это должны быть примеры в вашей теме: например, магазин или бронирование билетов.

Zero-code конструкторы приложений

Для тех, кто не умеет программировать, на рынке есть сервисы для самостоятельного создания приложений — так называемые no-code или zero-code сервисы. Подборку таких сервисов с описанием и ценами вы получите дальше в статье.

Zero-code сервисы работают по принципу конструкторов: вы собираете приложение из имеющегося набора элементов и функций, создаете свой дизайн. Традиционно есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя.

Функциональность этих сервисов напрямую зависит от тарифа. На бесплатных или дешевых доступен минимум функций. Скорее всего, для создания качественного нативного приложения для iOS и Android придется купить тариф подороже, но может выйти дешевле, чем привлекать разработчика.

Как настроить приложение

Когда приложение будет создано, вы сможете приступить к его настройке. На панели управления указаны все важные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы приложение стало доступно в Google Play. 

Для начала нужно предоставить информацию о контенте приложения и указать данные для Google Play. После этого можно перейти к подготовке предварительного выпуска приложения, его тестированию и продвижению. Последний шаг поможет проинформировать и заинтересовать пользователей перед запуском приложения. Когда подготовка выпуска будет завершена, вы сможете опубликовать приложение в Google Play, где оно станет доступно миллиардам пользователей.

Чтобы начать настройку приложения, нажмите Панель управления в меню слева. Подробнее о том, как настроить приложение на панели управления…

Общие правила работы Android-приложений

Android-приложение живёт и существует в своей «песочнице», которая, в свою очередь, подчиняется правилам Linux-безопасности:
1. Каждое приложение является в многопользовательской Linux-системе отдельным пользователем.
2. Система назначает каждому Android-приложению уникальный user ID, который неизвестен самому приложению. Соответственно, все файлы доступны лишь этому user ID.
3. Каждый процесс имеет свою виртуальную машину (VM), поэтому исполняемый код от других приложений изолирован.
4. Каждое Android-приложение запускает свой Linux-процесс.

Но, как это всегда бывает, у каждых правил бывают исключения:
1. Можно организовать общий user ID для 2-х приложений, в результате чего они смогут делиться друг с другом файлами.
2. Android-приложение может запрашивать разрешение на доступ к содержимому накопителя, контактам пользователя, SMS, информации с камеры и прочим данным.

На этом всё, надеемся, что эта статья была вам полезной. Если же вас интересует разработка Android-приложений на продвинутом уровне, добро пожаловать на наш курс:

На чем собирают мобильные приложения без кода

Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:

Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.

PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.

Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.

Appsmakerstore

Очень простой в использовании инструмент для создания собственных приложений для Android. С помощью данного сервиса вы сможете создать, свое первое, приложение буквально за несколько кликов мышкой.

Как и большинство подобных инструментов, Appsmakerstore имеет бесплатную версию. В бесплатной версии вы можете использовать все инструменты, отличие, от платных версий лишь в отсутствие технической поддержки вашего приложения.

На сегодня это все, теперь вы знаете как сделать Android приложение, не имея ни каких технических знаний. Не забываем оставить комментарий, а также не забываем подписываться на и на .

Проработка концепции

Конечно, приступить к попыткам создать своё уникальное и неповторимое приложение для Андроида можно уже сейчас, но прежде пользователю всё же не помешает ответить ещё на ряд вопросов:

Для кого будет предназначена мобильная программа? Предполагаемые ответы — для клиентов (тогда это визитная карточка или каталог с «привязанными» кошельками), для друзей и родных (приложение, содержащее ссылки на какие-либо личные ресурсы), для читателей (блоги и сайты) или для всех желающих (игры, головоломки, приложения из серии «100 удивительных фактов» и так далее.

Планируется ли монетизировать разработку? Программу мало написать или «сконструировать» — в дальнейшем её потребуется продвигать, в том числе за счёт приобретения рекламы. А значит, и сам продукт должен приносить деньги, в частности за счёт всплывающих окон с коммерческой информацией

Единственное исключение — приложения для бизнеса: наличие дополнительных блоков скорее отвратит клиента, чем заинтересует его в дальнейшем сотрудничестве.

Что будет, если приложение не удастся или не «выстрелит»? Конечно, если речь идёт всего лишь о мобильной игре или программе «для своих», ничего критически важного не произойдёт — пользователь всегда может повторить попытку и попробовать заново сделать продукт (во второй раз это будет даже проще, чем узнать, можно ли увеличить ОЗУ на Андроиде). А вот если дело касается бизнес-проекта, находящегося на старте, гораздо ответственнее будет доверить дело профессионалам, а свои старания создать приложение для Android отложить на более спокойное время.

Исходя из перечисленных критериев и собственной меры вкуса, будущий разработчик должен подготовить контент для мобильного приложения: логотипы, заголовки, контактные данные, тексты новостей или описаний, реквизиты для оплаты и так далее. Всё это — уникальная часть программы, и с её созданием не справится ни один онлайн-конструктор.

Разумеется, если данные уже представлены в Интернете, копировать их на винчестер нет необходимости — «подцепить» онлайн-информацию в приложение будет проще, чем включить безопасный режим на своём Андроиде.

Монетизация и публикация

Если приложение, которое автор только что смог благополучно и довольно быстро создать, должно приносить доход с просмотра рекламы, следует:

Перейти на вкладку Monetize и включить показ объявлений (поле слева), а также установить количество встроенных блоков (справа).

Пользователь, решивший оставаться в бесплатном режиме, не сможет полностью отключить рекламу, установить частоту её показа или избавиться от логотипа сайта-конструктора.

Пришло время публиковать мобильное приложение для Android! Для этого потребуется:

Переключиться на вкладку Publish.

Прочитать условия публикации в Google Play и, если не жалко 25 долларов на регистрацию в качестве разработчика, нажать на кнопку с тем же названием.

А по завершении — кликнуть по плашке I Have Published My App.

Щёлкнуть по расположенной в верхней панели кнопке Download APK.

Во всплывающем окошке нажать на большую круглую кнопку «Скачать».

Указать место сохранения и загрузить исполняемый файл на жёсткий диск.

Отлично! Пользователь только что создал полноценную программу для Андроида — и прежде чем начать распространять её, не помешает потратить ещё несколько минут и проверить работоспособность приложения.

Элементы экрана

Корневой контейнер разметки в данном случае — RelativeLayout говорит о том, что все элементы внутри него будут размещаться относительно. Он содержит два параметра — android:layout_width=»match_parent» и android:layout_height=»match_parent». Первый обозначает ширину контейнера RelativeLayout, а второй — его высоту. Константа match_parent говорит о том, что оба показателя должны соответствовать родителю, а стало быть, элемент развернётся во весь экран.

Далее в RelativeLayout вложен TextView, который представляет собой не что иное, как обычную надпись.

В нем имеются знакомые параметры layout_width и layout_height, атрибут которых равен wrap_content, что значит — вокруг содержимого. То есть размеры элемента будут подстроены под объем текста.

Следующие два параметра означают выравнивание текста внутри элемента.

Параметр padding берет цифровое значение для создания отступа в надписи из папки с ресурсами value.

Самый главный параметр для надписи — строка с текстом. Ее можно вписать прямо в атрибут, но это называется хардкод и считается недопустимым, так как может сильно затруднить локализацию приложения

Стоит обратить внимание на то, что данные, которые нужно отобразить, а именно текстовая строка, также берётся из файла strings.xml, что в папке values

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

AppsBuilder

AppsBuilder — онлайн-редактор, позволяющий  создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

Есть три платных пакета, в которых есть везде 30 дней —  бесплатная пробная версия:

  • Starter (49 евро в мес.) -1 приложение.
  • Regular (199 евро в мес.) -до 5 приложений.
  • Scalable (от 249 евро в мес.) — более 5 приложений.
Сайт AppsBuilder: http://www.apps-builder.com

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, «Цирк Солнца», зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь — достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android — с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет «Старт» обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для «Андроида», бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для «Андроида», но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование — 9,78$.

9. TheAppBuilder — бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус — в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Создание приложения на Android: основные шаги

Если говорить о таком процессе как создание приложения для android, то в большинстве случаев его можно разбить на следующие шаги:

  1. Придумываем идею приложения, подбираем необходимые рисунки и значки для меню;
  2. Выбираем платформу на которой будет создавать программный код нашего приложения;
  3. Изучаем основные возможности выбранной платформы в предыдущем пункте;
  4. Открываем файл и начинаем создавать программный код приложения;
  5. Осуществляем добавление кнопок используемых для управления;
  6. Сохраняем созданный нами файл с программным кодом;
  7. Осуществляем самостоятельное тестирование приложения в рамках операционной системы android, чаще всего это можно сделать прямо с того сайта, на котором оно было создано;
  8. В случае возникновения ошибок или замечаний, обязательно их исправляем;
  9. Осуществляем тестирование написанного приложения пользователями;
  10. Заполняем необходимую анкету, для того, чтобы разместить написанное приложение в Google Play.

Первичное наполнение

Чтобы сделать самое простое приложение для Андроида, фактически «одностраничник», начинающий разработчик потратит не более пяти-десяти минут — а представленная ниже инструкция позволит преодолеть языковые сложности интерфейса:

И выбрать в заранее созданном каталоге на жёстком диске картинку-логотип приложения — её, как уже упоминалось, следовало подготовить заблаговременно.

  • В полях ниже последовательно вписать на любом требуемом языке:
    • наименование компании;
    • веб-сайт;
    • адрес электронной почты;
    • номер телефона — сотового или стационарного;
    • краткое описание — в идеале оно должно занимать не более десяти-пятнадцати слов.

В разделе More Info пользователь может добавить дополнительные данные — от характеристики своей деятельности и дополнительных ссылок до формата «вопрос — ответ».

Если эти поля не нужны, их можно удалить, кликая мышью по размещённым справа красным кружочкам.

А если их требуется больше — добавить новые с помощью ссылки Add Field.

Теперь следует выбрать в выпадающем списке цветовую тему приложения.

И перейти к следующему этапу, нажав на кнопку Next.

Следующие два шага — это выбор названия приложения для Android (под таким видом пакет станет доступен для скачивания по завершении работы).

И создание краткого описания мобильной программы — оно должно быть достаточно ёмким, чтобы заинтересовать потенциального пользователя.

В очередной раз кликнув Next, начинающий создатель мобильных приложений окажется перед выбором иконки программы. Её можно оставить «как есть» — в этом случае будет отображаться фирменный логотип AppsGeyser.

Или, переключившись на Custom Icon и нажав Upload.

Загрузить свой вариант иконки — как указывают создатели конструктора, её размеры не должны превышать 512 пикселей по любой стороне.

В новом окне пользователь сможет с помощью ползунка.

Обрезать исходную картинку, оставив на ней только нужное изображение.

А нажимая кнопку поворота — перевернуть иконку на 90, 180 или 270 градусов.

По завершении настройки следует щёлкнуть по кнопке Crop.

И нажать Next.

Великолепно! «Заготовка» мобильного приложения для Android успешно создана. Теперь разработчику следует кликнуть Create и перейти к следующему этапу.

Варианты монетизации и дохода

Если вы не Евросеть или Мегафон, не интернет-портал AliExpress, то вы возможно захотите заработать на создании вашего приложения.

Самый простой способ это создать платное приложение. Но здесь вам необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что представляет из себя ваше предложение, какую пользу оно приносит людям?
  2. Какими преимуществами обладает по сравнению с конкурентами?
  3. Сколько скачиваний у конкурентов?

Только предварительно правильно подсчитав количество пользователей, способных заинтересоваться вашим приложением, вы сможете примерно подсчитать сколько вы сможете заработать.

Другие варианты монетизации:

  • встроенные покупки;
  • реклама в приложении;
  • спонсорство и офферы;
  • видеоролики.

Выпуск релиза для публикации

Последний шаг включает проверку и развёртывание релиза.Перед просмотром и выпуском необходимо убедиться, что рядом со следующими разделами имеется зелёная галочка:

  • список магазинов;

  • рейтинг контента;

  • ценообразование;

  • распространение приложения.

Убедившись, что все вышеперечисленные данные заполнены, необходимо:

  1. выбрать приложение;

  2. в разделе «Выпуски» выбрать «Обзор выпусков». На данном экране отображается наличие проблем или предупреждений, которые могли быть пропущены;

  3. для просмотра подробной информации о выпуске необходимо нажать кнопку «Сведения о выпуске» в правой части поля данных выпуска.

Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки

Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.

Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.

Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.

А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.

Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.

Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.

Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector