Создаем эффект солнечных лучей в photoshop

Содержание:

Выберите инструмент и цвет

Далее нужно выбрать инструмент Кисть с непрозрачностью и нажатием 100%. Убедитесь, что выбрали мягкую кисть с жесткостью 0%. Я обычно выбираю собственный цвет солнечного свечения, код используемого цвета #fd9424, но есть и другие способы выбрать цвет.

Вы можете выбрать инструмент Пипетка и задать цвет из изображения, нажав «I» на клавиатуре или выбрав на панели инструментов слева (выбранный цвет автоматически установится в вашей палитре). Или же после создания солнечного отблеска, вы можете создать корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, который воздействует только на этот слой, и отрегулировать его, пока не найдете подходящий цвет.

Шаг 13: Измените размер и положение слоя Layer 1, чтобы создать отражение получившихся лучей на земле

На этом этапе мы завершили создание самих лучей, но чтобы изображение выглядело естественнее, давайте создадим светящиеся участки и на земле. Как вы помните, в самом начале урока мы сделали выделение скопированного канала, затем создали новый слой (Layer 1) и заполнили его белым цветом. Мы не пользовались им до этого момента, но теперь он пригодится, чтобы создать свечение от солнечных лучей на земле.

Для этого сначала кликните по слою Layer 1 в панели слоев, чтобы выделить нужный для работы слой. Затем снова воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+T (Win )/Command+T (Mac), чтобы вывести окно трансформации. Кликните по любой области в окне трансформации, а затем переместите его верхнюю границу рамки вниз, тем самым создав зеркальное отражение эффекта солнечных лучей. Поэкспериментируйте с положением и размером отражения, чтобы достичь максимально реалистичного результата.  

Нажмите клавишу Enter, когда завершите манипуляции.

Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача – выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже).  Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

Фоны с эффектом блика для Фотошопа

Особой популярностью пользуются фоны с эффектом блика для Фотошопа. Они могут стать отличным началом для создания красочной открытки или приглашения на свадьбу. Отлично подходят они и для создания коллажа. Вы можете найти фон в виде обычного JPEG-файла. Но лучше поискать фон с бликом в виде текстуры. Обычно на разных сайтах распространяются целые архивы с несколькими десятками таких фонов. Это предоставляет вам широкий выбор.

Текстуры устанавливаются в Adobe Photoshop. После этого они доступны прямо в графическом редакторе, хранить их на жестком диске уже не нужно. Для работы с текстурами существует отдельный инструмент. Обычно текстура используется для создания фона. Но иногда она применяется для закрашивания какого-нибудь трехмерного элемента. Также текстуры помогают залить обычный двухмерный рисунок или логотип.

Шаг 12: Удлиняем солнечные лучи

Теперь у нас имеется две копии с лучами, одна на слое Layer 2, а вторая на Layer 2 copy. Давайте сделаем лучи на слое Layer 2 copy длиннее, чтобы придать им более естественный вид, воспользовавшись командой Free Transform (Свободная трансформация). Если вы работаете с изображением, открытым внутри окна документа, то нажмите клавишу F, чтобы перейти в полноэкранный формат (Full Screen Mode). Вы будете лучше видеть все происходящее манипуляции, что в свою очередь облегчит вам работу. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T (Win)/Ctrl+T (Mac), чтобы появилось диалоговое окно Free Transform.

Если вы приглядитесь к центру фотографии, то заметите небольшой значок. Наведите на него курсор и перетащите на точку, откуда исходят лучи:

Теперь зажмите клавиши Shift+Alt (Win)/Shift+Option (Mac) и переместите любой из угловых маркеров в сторону, чтобы продлить лучи. Удерживая клавишу Shift во время перемещения маркера, вы даете программе команду сохранять пропорции изображения, а удерживая клавишу Alt, вы сохраняете неподвижной центральную точку, которую вы сами задали.

Чтобы применить трансформацию нажмите клавишу Enter.

Шаг 12: Удлиняем солнечные лучи

Теперь у нас имеется две копии с лучами, одна на слое Layer 2, а вторая на Layer 2 copy. Давайте сделаем лучи на слое Layer 2 copy длиннее, чтобы придать им более естественный вид, воспользовавшись командой Free Transform (Свободная трансформация). Если вы работаете с изображением, открытым внутри окна документа, то нажмите клавишу F, чтобы перейти в полноэкранный формат (Full Screen Mode). Вы будете лучше видеть все происходящее манипуляции, что в свою очередь облегчит вам работу. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T (Win)/Ctrl+T (Mac), чтобы появилось диалоговое окно Free Transform.

Если вы приглядитесь к центру фотографии, то заметите небольшой значок. Наведите на него курсор и перетащите на точку, откуда исходят лучи:

Теперь зажмите клавиши Shift+Alt (Win)/Shift+Option (Mac) и переместите любой из угловых маркеров в сторону, чтобы продлить лучи. Удерживая клавишу Shift во время перемещения маркера, вы даете программе команду сохранять пропорции изображения, а удерживая клавишу Alt, вы сохраняете неподвижной центральную точку, которую вы сами задали.

Чтобы применить трансформацию нажмите клавишу Enter.

Частично закройте источник света

Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.

Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.

Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels

Нам необходимо еще больше повысить контраст в скопированном канале, сделав темные области полностью черными. Сделать это можно при помощи команды Levels (Уровни). Для этого перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберете Adjustments и затем Levels. Чтобы сделать это быстрее используйте горячие клавиши Ctrl+L (Win)/Command+L (Mac).  В появившемся диалоговом окне вы увидите график и три слайдера, расположенных под этим графиком: черный слайдер слева, серый посередине и белый справа. Перетащите черный слайдер вправо, по мере перемещения слайдера темные области изображения будут становиться еще темнее. Напомню, что нам нужно сделать темные области абсолютно черными.

По завершению нажмите на кнопку Ok, чтобы закрыть диалоговое окно. На фотографии ниже изображение после манипуляций в Levels. Темные области теперь заполнены черным цветом, в то время как небо на фоне остается неизменным.

Используйте узкую диафрагму

Первый шаг для получения эффекта сияния – использовать узкую диафрагму, то есть установить большее диафрагменное число. Конкретное значение зависит от используемого объектива, яркости источника света и экспозиции. По моему опыту, лучше всего эффект получается при f/16-f/25, хотя удавалось получать его как при f/11, так и при f/32. Опять же, все упирается в используемый объектив и яркость света. Некоторые фотографы рекомендуют никогда не снимать с минимальным радиусом относительного отверстия (максимальным диафрагменным числом), поскольку, повышая дифракцию, вы рискуете получить размытый снимок. Я не считаю это серьезной проблемой, но о подобных вещах стоит помнить во время экспериментов с различными настройками.

Выберите инструмент и цвет

Далее нужно выбрать инструмент Кисть с непрозрачностью и нажатием 100%. Убедитесь, что выбрали мягкую кисть с жесткостью 0%. Я обычно выбираю собственный цвет солнечного свечения, код используемого цвета #fd9424, но есть и другие способы выбрать цвет.

Вы можете выбрать инструмент Пипетка и задать цвет из изображения, нажав «I» на клавиатуре или выбрав на панели инструментов слева (выбранный цвет автоматически установится в вашей палитре). Или же после создания солнечного отблеска, вы можете создать корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, который воздействует только на этот слой, и отрегулировать его, пока не найдете подходящий цвет.

Используйте один источник света

Первый и самый важный пункт – эффект сияния можно получить только при наличии отдаленного, четкого источника света, например, солнца, уличного фонаря, рождественских огней, городских ламп и некоторых видов отраженного света. Невозможно запечатлеть лучи, если источник света каким-либо образом рассеивается. Например, можно получить эффект сияния от заходящего солнца в безоблачный день, но, если в воздухе много влаги или низко над горизонтом висят облака, задача станет труднее.

Чистое небо создало идеальные условия для запечатления солнечного света в месте где-то вдоль трассы Клондайк. Brenda Petrella Photography.

Как убрать задний фон в Фотошопе?

Более сложной задачей является устранение фона. И не нужно думать, что над тем, как убрать фон в Фотошопе, размышляют лишь профессионалы. Начинающие пользователи тоже желают уметь совершать данную операцию. Это позволит не просто сделать фон белым, но и вовсе заменить его.

Для удаления фона его сначала нужно выделить. Сам фон выделять не имеет смысла, на это уйдет слишком много времени. Легче выделить объект съемки, после чего произвести инверсию выделения. Проще всего удалить фон в том случае, если он одноцветный. Например, можно сфотографировать предмет на белом или черном фоне. Этот цвет затем можно удалить в короткие сроки, сделав фон прозрачным. Но мы в качестве примера возьмем фотографию девушки, с которой работать гораздо сложнее.
Итак, приступаем к решению вопроса, как убрать задний фон в Фотошопе и самого начала нужно выделить человека. Для этого используется инструмент «Магнитное лассо». От прочих рассмотренных сегодня лассо этот инструмент отличается хорошим автоматизмом работы. Вам нужно лишь вести курсор по контуру человека, а маркеры программа будет расставлять сама. И так до тех пор, пока последний маркер не соединится с первым, после чего по контуру объекта побежит пунктирная строка. Отметим, что работу лучше производить при 100-процентном масштабе отображения фотографии. Для перемещения картинки в пространстве используется зажатие клавиши «Пробел» и левой кнопкой мыши.
Сейчас нажмите кнопку «Уточнить край», расположенную в верхней части рабочего окна программы. В выскочившем диалоговом окне поставьте галочку около пункта «Умный радиус». Ниже располагаются ползунки, с помощью которых можно добиться максимально точного выделения. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».
Перейдите по пути «Выделение>Инверсия». После этого откройте панель «Слои». Совершите двойной щелчок левой кнопкой мыши по слову «Фон». Переименуйте слой и нажмите кнопку «OK». Теперь спокойно можно нажимать клавишу Delete и переходить по пути «Выделение>Отменить выделение». Фон тут же исчезнет, вместо него появится прозрачная область. Ну а дальнейшее зависит только от вас. Отныне никто не помешает вам изменять размер девушки, перемещать её и накладывать на неё фильтры. В качестве фона можно поставить другую фотографию, но не забудьте слой с ней передвинуть вниз (в панели «Слои»).

Сначала проанализируйте свое изображение

Процесс добавления солнечного свечения в целом очень простой, это всего лишь два шага и несколько минут. Самое сложное, однако, это получение реалистичного результата. Вам необходимо проанализировать свое изображение прежде, чем что-то делать. Начните с того, чтобы определить положение солнца, как свет и тень окутывают ваш объект.

На изображении ниже я добавил солнечный отблеск слева, но прежде, чем сделать это, я обратил внимание, что свет падает на Тадж-Махал слева, а тени были с правой стороны памятника. Если бы я разместил солнечный блик справа, то результат был бы неестественным, потому что света и тени не соответствовали направлению света моего солнечного свечения

Старайтесь учитывать местоположение, направление и интенсивность света.

Это другой пример изображения, которое я сделал на GoPro. Я добавил отблеск солнца справа, так как в реальности солнце было расположено именно там. Мы не стараемся воссоздать еще одно солнце, мы только усиливаем его с помощью цвета и большей интенсивности.

В этом портрете я добавил свечение слева от модели. Результат выглядит реалистично, потому что вы можете видеть, как оранжевый отблеск солнца распространяется и освещает волосы модели, но ее лицо не затронуто.

Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2

Теперь пришло время самих солнечных лучей. Выделите только что созданный слой Layer 2 в панели слоев. Перейдите в меню Filter, выберете Blur – Radial Blur. На экране появится диалоговое окно фильтра Radial Blur. Повысьте значение Amount примерно до 80, впрочем, это значение зависит от размера вашего изображения и от того, какими вы хотите получить лучи. Чем больше вы выставите значение, тем длиннее будут лучи, поэтому на этом этапе вы можете поэкспериментировать.

В графе Blur Mode выбираем Zoom, а Quality выставляем на Best. Если вы работаете на маломощном компьютере или просто экспериментируете, то качество размытия можно сделать ниже, выбрав в пункте Quality “Good” или “Draft”.

В правом нижнем углу диалогового окна есть функция Blur Center, где можно выбрать точку, от которой начинается размытие, а в нашем случае, солнечные лучи. Квадратная рамка представляет наше изображение. Кликните по точке, от который вы хотели бы пустить лучи. Я хотел, чтобы на моей фотографии лучи начинались примерно от верхней четверти и из центра, поэтому расположил точку таким образом:

Нажмите на кнопку Ok, как только закончите с этими манипуляциями. Вот, что у меня получилось:

Лучи пока что не кажутся реалистичными, но мы это исправим.

Экспонируйте, ориентируясь на светлые участки

Поскольку для создания эффекта сияния нужно фотографировать определенный вид прямого источника света, лучше всего настраивать экспозицию так, чтобы сохранить светлые участки. В такой ситуации проще исправить тени, чем пытаться спасти утерянные светлые участки при экспонировании теней. На деле, если экспонировать, ориентируясь на тени, ваш источник света будет настолько засвечен, что во время постобработки светлые участки будет невозможно восстановить. Однако, ситуация, когда центр источника света абсолютно белый, вполне нормальна. Сложность в том, чтобы найти правильную экспозицию, при которой можно осветлить тени и затемнить блики так, чтобы получить максимальную детализацию вокруг источника света и в других участках кадра. Еще один способ справиться с этой проблемой – попробовать съемку с высоким динамическим диапазоном (HDR). Ее суть в том, что вы делаете несколько снимков с разной экспозицией, а затем смешиваете их в специальном ПО.

Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача – выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже).  Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

Эффект лучи света

Сегодня мы поговорим об источниках объёмного света. Очень часто бывает, что на фотографиях лучи солнечного света неявно выражены и как усилить солнечный свет на фотографии я покажу вам в этом уроке. В результате урока у меня получилась вот такая фотография:

Итак приступим к работе и откроем изначальное фото в фотошопе, затем создадим дубликат слоя CTRL+J:

Теперь выполним команду Изображение – коррекция – Уровни затем передвинем ползунки так, чтобы затемнить теневую часть изображения, а светлую часть осветлить:

Теперь установим чёрный цвет, нажав на клавишу D, затем возьмём жёсткую кисть подходящего диаметра и закрасим светлые участки кроме основного источника света – окна:

Теперь выполним команду Изображение-Коррекция- Чёрное-белое. Здесь установим ползунки красного и жёлтого индикатора на максимум:

Теперь применим к изображению фильтр Радиальное размытие, где параметры выставим так, как указано на скриншоте:

В окне Радиальное размытие мы видим расположение лучей, которые идут из центра. Так как окно находится слева, а не в центре, то передвинем центр лучей влево и вверх:

В результате у нас получились вот такие лучи:

Чтобы усилить результат нужно повторить предыдущий шаг CTRL+F:

Теперь изменим режим наложения на Экран:

Чтобы ещё усилить результат создадим дубликат слоя CTRL+J:

На этом урок «Эффект лучи света» окончен.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Печать

  • Назад
  • Вперед

Комментарии

0 Юрий А. Павловский 18.11.2018 13:55 Ctrl+F — теперь это поиск в ФШ СС2018. Повтор действия — пробел

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Анна 10.06.2017 00:21 Супер! Быстро, просто и эффектно!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Наталия 28.01.2016 18:05 Потрясающий эффект от вроде бы несложных действий! Надо попробовать. Большое спасибо!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Марина 20.01.2016 11:13 Галина, Вы создаете интересные и нужные уроки, написанные грамотно и понятно . Спасибо

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Галина 25.01.2016 22:49 Спасибо Вам!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Наталья 20.01.2016 08:48 Всё понятно, доходчиво! Спасибо!!!!!!!!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Татьяна 19.01.2016 23:55 Спасибо,безумно интересная идея, очень хочется попробовать !

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Людмила 19.01.2016 19:13 Классно! Очень натерально. Спасибо!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Гость 19.01.2016 16:23 Спасибо! все доходчиво и понятно!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Обновить список комментариев

Выберите правильный объектив

Сколько лепестков диафрагмы в вашем объективе и какая у них форма? От этого напрямую зависит внешний вид сияния. Ирисовая диафрагма состоит из нескольких плоских лепестков, которые формируют отверстие. Свет проходит сквозь объектив и огибает края этих лепестков, поэтому их количество и форма влияют на количество и заострённость лучей. Четное число лепестков создаст четное количество лучей, в то время, как нечетное – в дважды больше. Например, если у объектива 6 лепестков, вы получите столько же лучей, если же лепестков 9, лучей будет 18.

Если лепестки прямые, форма отверстия диафрагмы будет полигональной, и вы получите более направленные лучи. С другой стороны, когда лепестки закругленные (менее полигональные), эффект направленных лучей может быть слегка утерян.

В какой-то мере солнечные лучи можно считать противоположностью боке. Оптимальный объектив для звездного сияния должен иметь прямые лепестки диафрагмы, а отверстие должно быть очень маленьким, в то время, как идеальный вариант для боке имеет скругленные лепестки и его отверстие открыто максимально широко, чтобы фон стал размытым.

Трансформирование

Следующий шаг – выберите слой с отблеском и нажмите CTRL/CMD+T, чтобы трансформировать его (изменить размер). Появиться небольшое окно, и вам нужно тянуть за углы, чтобы сделать его больше. Размер зависит от вашего изображения и желаемого эффекта. Если вы сделаете свечение очень большим, то эффект распространится на все изображение и осветлит тени.

Использование кисти на новом слое действительно очень удобно, так как у вас есть полный контроль. Вы можете изменить положение, цвет, яркость и насыщенность вашего свечения в любой момент, создав корректирующий слой, который влияет только на этот слой.

Если вам кажется, что эффект слишком сильный, вы можете уменьшить непрозрачность слоя, а если недостаточно сильный, то продублировать слой. Всегда помните, что эффект должен быть слабым, иначе он будет выглядеть нереалистично

Мы просто стараемся создать сцену, принимая во внимание то, как работает свет

Ваша очередь

А теперь ваша очередь попробовать добавить солнечный отблеск в одну из своих фотографий с помощью Photoshop.

Цветовые тона солнечных лучей и световых бликов — легко редактируются и настраиваются.

Экшен Sunlight Rays Photoshop

Частично закройте источник света

Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.

Частичное блокирование солнца делает дифракцию сильнее и подчеркивает эффект сияния. Brenda Petrella Photography.

Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.

Как сделать солнечные лучи в Фотошопе?

Все мы хотим, чтобы наши фотографии стали лучше. Сегодня мы будем добавлять к фото солнечные лучи. Сразу стоит сказать, что ничего сложного в этом нет. Сам процесс изменения фотографии будет длиться от 10 до 20 минут. Метод, изложенный в этой статье, больше подходит для новичков. Но иногда даже опытным пользователям полезно ознакомиться с такого рода информацией.

Необходимые средства

Чтобы добавить солнечные лучи на изображение понадобится только программа Photoshop и, соответственно, само изображение. Версия этого графического редактора не столь важна. Так как необходимый набор инструментов присутствует везде. Рекомендуется использовать качественные снимки с высоким разрешением. Но это необязательно.

Инструкция

В данной инструкции солнечные лучи в Фотошопе добавляются с использованием инструмента «градиент». Для быстрого выбора этого средства можно применить горячую клавишу G.

  • Первым делом добавляем изображение в графический редактор. Можно просто перенести снимок в программу либо нажать сочетание клавиш Ctrl + O, а уже оттуда выбрать нужный файл.
  • Добавляем новый слой. Можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + Shift + N. Либо в панели инструментов открыть вкладку «Слои» и выбрать пункт «новый», где находится кнопка «Слой».
  • Выбираем инструмент «градиент». Если вы используйте горячую клавишу G, то можете выбрать другое средств (заливка). В этом случае нажмите правой кнопкой мышки по этому инструменту в панели управления. И вручную выберите нужное средство.
  • Сверху в панели параметров градиента необходимо выбрать тип «угловой» или «конусовидный» (в некоторых версиях перевод различается). Далее нужно нажать на оттенки используемых цветов (слева от выбора вида градиента).
  • Выставляем следующие значения: градиент – шум; плавность – 100%. Поставьте галочки напротив параметров «ограничить цвета» и «включить прозрачность». В панели выбора цвета поменяйте положение ползунков, чтобы получился светлый оттенок.
  • На слое, который был создан на втором этапе, используйте инструмент «градиент». Для этого с самого верха до низа протяните курсор (с зажатой левой клавишей мыши). В результате должны получиться очень яркие солнечные лучи.
  • Чтобы избавить от излишнего света, нужно снизить параметр «непрозрачность» в панели слоев. Выставляйте примерно 50%. В параметрах наложения слоя выберите пункт «перекрытие».
  • Если вам кажется, что лучей слишком мало, то повторите инструкцию, начиная с 3 пункта.
  • Если лучей слишком много, то уменьшайте параметр «непрозрачность».

Дополнительные сведения. Нельзя сказать, что данный способ идеален, и полностью эмулирует солнечные лучи. Фотошоп в данном случае позволяет улучшить данную инструкцию за счет добавления различных фильтров. Пробуйте назначать новые значения и использовать новые параметры. И тогда ваш эффект будет выглядеть более реалистично.

Заключение

Даже самый неопытный пользователь программы Photoshop сможет добавить солнечные лучи на свой снимок, использую предоставленную инструкцию. Кроме того, можно получить даже анимационную картинку, если дублировать слой с отображением лучей. Но это уже тема для другой статьи.

Инструкция: как изменить погоду на снимке

Иногда фотография может получиться не такой из-за неподходящих условий. Например, вы хотите сделать красивый зимний пейзаж, но фотографировать во время снегопада слишком сложно. А снимок дождливого дня может быть испорчен брызгами на камере. Выход есть – проведите съемку в обычных условиях, а затем измените результат в фоторедакторе. В этой статье вы узнаете, как нарисовать пасмурную погоду, добавить снегопад или солнце.

Установите фоторедактор

Для начала вам понадобится скачать подходящий софт. В данном уроке мы воспользуемся редактором ФотоМАСТЕР. Это удобная программа на русском языке, в которой есть все необходимое для профессиональной работы. Она проста в освоении, так что обработать фото не составит труда даже новичку.

Скачайте фоторедактор и запустите распаковку софта. Затем следуйте всем инструкциям установщика, а после окончания процесса инсталяции запустите софт и приступайте к работе.

Установите на компьютер фоторедактор

Делаем дождливый день

Если вы когда-нибудь интересовались, как в фотошопе сделать пасмурную погоду, то знаете, что вам потребуется много действий. В ФотоМАСТЕРе мы добьемся цели с помощью всего двух инструментов.

До
После

Сначала добавьте в редактор нужное изображение, кликнув кнопку «Открыть фото». Вам понадобится картинка дождя, которую вы будете накладывать вторым слоем. Найдите подходящий файл в интернете, после чего перейдите в раздел «Инструменты». Выберите опцию «Вставка картинки». Щелкните «Наложить изображение из файла» и загрузите текстуру с дождем. Растяните его так, чтобы он заполнил основной фон. В правой колонке настройте прозрачность слоя.

Загрузите картинку с дождем поверх основного фона

Готово — вы создали дождь на фотоснимке. Но фотокарточка все еще слишком ясная для дождливых условий. Чтобы создать предгрозовую атмосферу, обработайте участок неба при помощи функции «Радиальный фильтр». Он находится во вкладке «Ретушь». Очертите нужную область и отрегулируйте параметры в боковой колонке. Настройки фото в пасмурную погоду должны включать в себя правку экспозиции, яркости и контраста.

Отрегулируйте параметры для предгрозового эффекта

Также этого эффекта можно добиться при помощи светофильтров. Они находятся во вкладке «Инструменты». Найдите «3D Lut – коррекция света» и примените фильтр «Приглушенный эффект». Он отлично подойдет, если вы хотите просто слегка затемнить свет на фотографии, а не создавать атмосферу грозы.

Приглушите свет

Создаем солнечное сияние

Как из пасмурной фотографии сделать солнечную? Смотрите сами, какого результата можно добиться в программе:

До
После

Добавьте в пейзаж сияние в разделе «Эффекты», выбрав опцию «Солнечные лучи». Переместите объект на нужное место, настройте параметры сияния, длину лучей, мягкость освещения.

Добавьте освещение

Однако изображение еще недостаточно яркое, нужно подправить освещение. Если вы когда-то видели, как настраивается температура в фотошопе, то знаете, что при этом используются кривые. В ФотоМАСТЕРе также есть данная функция, также можно быстро отрегулировать нужные настройки в разделе «Улучшения».

Отредактируйте настройки контраста и экспозиции

Подберите параметры, двигая ползунок в пункте «Температура» таким образом, чтобы свет на фото стал теплее. Затем исправьте экспозицию, контраст, засветки и тени, чтобы из кадра пропали затемнения. Готово – теперь ваш фотоснимок сияет так, словно вы проводили съемку в ясный день.

Добавляем снегопад

Создание эффекта снежного дня проводится так же, как обработка фото в пасмурную погоду. Вам понадобится два файла: главный снимок и подходящий снежный фон для наложения. Найти его можно через поиск Яндекс или Google.

До
После

Для начала вам нужно перейти во вкладку «Инструменты», а затем выбрать «Вставку картинки» и загрузить фоновый снег. Отрегулируйте прозрачность слоя так, чтобы он органично смотрелся на подложке.

Наложите картинку со снегом на главное фото

Если после наложения изображение потемнело, исправьте это в разделе «Улучшения», подобрав экспозицию и контраст.

Отрегулируйте яркость фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector