Подключение монитора к компьютеру по hdmi: наше руководство
Содержание:
- Использование переходника
- Разъёмы видеокарт
- Технические подробности
- Как подключить VGA кабель?
- Дополнительные параметры
- Помогите, пожалуйста, разобраться с распиновкой VGA — разъема, монитор MAG LP717C
- Распиновка
- Почему цифра лучше?
- Цветовая палитра
- Разъем VGA распиновка
- В чем разница между HDMI, DisplayPort, DVI и VGA
- А Вы ещё пользуетесь VGA?
- Разъёмы видеокарт
- Современные подключения
- Вопросы-Ответы
Использование переходника
Довольно часто можно встретить в быту различного рода устройства, как старого поколения, так и изготовленных по новейшим технологиям. Например, мониторы или телевизоры, имеющие только разъём VGA, цифровые консоли или приставки с разъёмами HDMI. Как раз, чтобы можно было объединить их для общей работы, и применяются преобразователи сигналов.
Бывает так, что в доме находится неиспользуемый монитор с аналоговым входом, так вот, подсоединив к нему приставку с T2 можно получить телевизор. Итак, перед тем как подключить монитор к цифровой ТВ приставке потребуется определиться, что для этого потребуется. Кроме монитора с VGA входом и приставки Т2 с цифровым выходом, понадобится:
- конвертер HDMI-VGA;
- кабель HDMI-HDMI;
- кабель VGA-VGA (в случае если он не вмонтирован в сам монитор);
- провод стерео с джеком 3,5 на обоих его концах (для передачи звука);
- колонки.
Само подключение осуществить несложно. Для этого вначале соединяется монитор с 15 контактным входом VGA на конвертере. Вход может обозначаться как D-Sub. Далее, выход hdmi приставки соединяется кабелем HDMI-HDMI с цифровым входом конвертора. Все устройства подключаются в розетку, а после на экране монитора должен появиться сигнал с цифровой приставки. Если в настройках тюнера, возможно, то выставляется максимальное разрешение и частота, в первую очередь это зависит от возможностей монитора. Затем подключается аудио провод к выходу Audio конвертера и акустической системе.
Вместо приставки, можно использовать, например, планшет или смартфон имеющий выход HDMI. При этом устройство может быть даже с разбитым сенсором. Подключив гаджет через переходник к монитору, при этом добавив USB пульт дистанционного управления или блютуз клавиатуру, можно получить домашний мультимедийный центр развлечений. Для этого существуют специально разработанные программы как для систем на Android, так и Windows. Одна из самых популярных Kodi, дающая возможность просмотра IPTV, фильмов, фото, торрентов и другого.
Обратные конвертеры с VGA на HDMI не так популярны, но могут быть использованы, например, для подключения старого компьютера к LSD панели или системы наблюдения, построенной на аналоговом сигнале.
Разъёмы видеокарт
D-Sub,
или VGA-разъём, к которому подключается стандартный монитор. Он есть практически на всех видеокартах (в особенности от MSI), за исключением моделей последнего поколения, где используются более современные коммутирующие выходы. VGA-интерфейс по-другому называют аналоговым выходом, с которого передаётся одноимённый сигнал.
DVI-I
, а в некоторых случаях с префиксом D — это усовершенствованный выход, который работает как с аналоговыми мониторами, так и с цифровыми. В моделях прошлых лет этот интерфейс, как правило, соседствует с аналоговым VGA-выходом, а некоторые производители комплектуют свои видеокарты специальным переходником-адаптером типа DVI-D-Sub, если линейка не была оснащена этим разъёмом.
S-Video
— не мене популярный интерфейс наряду с предыдущими разъёмами. Он широко используется во многих областях, которые, кстати, иногда никак не связаны с компьютерной видеотехникой. через RCA («тюльпан») посредством такого разъёма позволяет получить достаточно качественный видеосигнал.
Технические подробности
В отличие от предшествующих карт, которые использовали двоичные сигналы TTL для взаимодействия с монитором (или композитные , в случае CGA), VGA представила видеоинтерфейс с использованием чистых аналоговых сигналов RGB с максимальной размахом 0,7 В. В сочетании с 18-битным RAMDAC это давало цветовую гамму 262144 цветов. Эта гамма стала хорошо известна как цветовое пространство SRGB (но чаще всего она делится на 16 777 216 цветов с использованием 24-битного RAMDAC или 8 бит на основной цвет).
Исходные спецификации VGA следующие:
- Выбираемая частота основных пикселей 25,175 или 28,322 МГц
- Максимум 640 пикселей по горизонтали (графический режим)
- Максимум 480 строк
- Частота обновления 60 или 70 Гц
- Вертикальное пустое прерывание (не все карты- клоны поддерживают это.)
- Планарный режим: до 16 цветов (4- битные плоскости )
- Режим упакованных пикселей: 256 цветов ( режим 13h )
- Поддержка аппаратной плавной прокрутки
- Нет блиттера
- Переключатель ствола
- Поддержка разделенного экрана
Время сигнала
Предполагаемое стандартное значение для горизонтальной частоты режима 640 × 480 VGA ровно в два раза превышает значение, используемое в видеосистеме NTSC-M , так как это значительно упростило предложение дополнительных решений для ТВ-выхода или внешних преобразователей VGA-to-TV. во время разработки VGA. Это также, по крайней мере, номинально вдвое больше, чем у CGA, который также поддерживает композитные мониторы .
Все производные тайминги VGA (то есть те, которые используют основные кристаллы 25,175 и 28,322 МГц и, в меньшей степени, номинальную линейную частоту 31,469 кГц) могут быть изменены с помощью программного обеспечения, которое обходит интерфейс микропрограммного обеспечения VGA и напрямую взаимодействует с оборудованием VGA, так как это сделали многие игры на базе MS-DOS. Однако можно ожидать, что только стандартные режимы или режимы, которые, по крайней мере, используют почти точно такие же тайминги H-sync и V-sync, что и один из стандартных режимов, будут работать с исходными VGA-мониторами конца 1980-х и начала 1990-х годов. Использование других таймингов может фактически повредить такие мониторы, и поэтому обычно издатели программного обеспечения избегают этого.
Сторонние «мультисинхронные» ЭЛТ-мониторы были более гибкими и в сочетании с графическими картами «super EGA», VGA и более поздними версиями SVGA, использующими расширенные режимы, могли отображать гораздо более широкий диапазон разрешений и частот обновления при произвольных частотах синхронизации и тактовой частоте пикселей. ставки.
Для наиболее распространенного режима VGA (640 × 480, 60 Гц, без чересстрочной развертки ) время по горизонтали можно найти в Руководстве по установке дисплея HP Super VGA и в других местах.
Типичное использование выбранных режимов
640 × 400 при 70 Гц — это традиционно видеорежим, используемый для загрузки VGA-совместимых персональных компьютеров x86, которые показывают графический экран загрузки, тогда как при загрузке в текстовом режиме используется 720 × 400 при 70 Гц.
Однако в последние годы это соглашение было нарушено: экраны POST и BIOS переходят на более высокое разрешение, используя данные EDID для согласования разрешения с подключенным монитором.
640 × 480 @ 60 Гц — графический режим Windows по умолчанию (обычно с 16 цветами) вплоть до Windows 2000. Он остается опцией в XP и более поздних версиях через загрузочное меню «видео с низким разрешением» и настройки режима совместимости для каждого приложения. , несмотря на то, что Windows теперь по умолчанию использует 1024 × 768 и, как правило, не позволяет устанавливать разрешение ниже 800 × 600.
Потребность в таком низкокачественном универсально совместимом резервном решении уменьшилась с начала тысячелетия, поскольку экраны или адаптеры со стандартом передачи сигналов VGA, неспособные отображать что-либо, кроме исходных разрешений, становятся все более редкими.
320 × 200 при 70 Гц был наиболее распространенным режимом для компьютерных игр эпохи VGA.
Как подключить VGA кабель?
Для этого понадобится два кабеля для монитора. После подключения экрана к системному блоку в розетку включают кабель для питания. Для безопасности лучше приобрести сетевой фильтр, он предохраняет от резких скачков напряжения. Второй кабель подключается в гнездо видеокарты. VGA разъем предназначен для подключения мониторов на электронно-лучевых трубках. К плоским экранам современного образца подключаются к разъему DVI.
- Можно использовать кабель VGA для проектора.
- Перед подключением к ноутбуку, нужно отключить оба устройства от сети.
- Вставить штекер в специальные разъемы.
- Включить сначала проектор, а потом компьютер.
Как спаять VGA кабель?
Для этой задачи стоит разрезать провод в том месте, где произошел разрыв, и зачистить. Проводник аккуратно запаять и надеть на него термоусадочную трубку. После спайки равномерно распределить снаружи экранирующую оплетку, все запаять и обклеить изолирующей лентой. Процедура актуальна, если не смотреть видео в высоком разрешении, если же используется современный монитор, лучше приобрести новый кабель.
Слишком короткий VGA кабель не всегда удобен в применении, лучше выбирать среднюю длину.
Прежде чем начать спайку, примите все меры предосторожности, и держите детей подальше от места работы.
Дополнительные параметры
Закончив с разрешением — перейдите в меню дополнительных параметров на вкладке «Монитор».
Ссылка для перехода
Установите частоту обновления, поддерживаемую вашим телевизором.
Для этого воспользуйтесь открывающимся списком пункта «Частота обновления экрана».
Затем выставьте качеству цветопередачи параметр «True Color (32 бита)».
Не забудьте выбрать в разделе «Тип монитора» подключенный к компьютеру телевизор.
При каждом изменении в настройках будет появляться окно, в котором вы можете как применить, так и отменить изменяемый параметр.
Поэтому будте внимательны и, если изображение на экране телевизора становится некорректным — сделайте отмену.
Помогите, пожалуйста, разобраться с распиновкой VGA — разъема, монитор MAG LP717C
Имеется монитор MAG LP717C, с проблемой при подключении VGA провода монитора к компьютеру, или ноутбуку, монитор никак не реагирует, подозрение пало на обрыв контактов. Решил разобрать, так и есть.
Причем, в мониторе нет разъема VGA, там провод идет в плату напрямую через разъем:
Вот так выглядит провод без VGA:
Все бы ничего, нашел в интернете распиновку разъема, но она как мне кажется не та, или может я ошибаюсь?
Проблема в том, что на моем разъеме провода находятся в другом порядке, например: 15 контакт — фиолетовый провод, 14 — желтый, 13 — белый и так далее..
Но судя по распиновке из картинки, там на 15 нет никакого фиолетового провода, желтый на 12 контакте, в общем, не состыковка. Подскажите, что мне в этой ситуации предпринять, что посоветуете? Заранее спасибо!
Тестер в руки и пошёл.
На цвета не смотри никогда. Китайцы не заморачиваются с цветом.
Спасибо, а как нужно именно нужно прозванивать? В режиме диодной прозвонки, один конец провода на штекере подключается к плате, а второй имеет голые провода? Как определить, к какому контакту какой провод, если не сложно будет, пожалуйста, скажите?
Земляные провода просто звонишь омметром или пищалкой.
А каналы DDC надо при включённом мониторе.
Но это на Ваш страх и риск ))
Для начала определить провода по назначению.
1. Определи земляные провода. Обычно они звонятся между собой корпусом (в твоем случае металлическая часть соеденителя) и экраном.
2. Определи провода отвечающие за DDC канал. Поскольку DDC канал это обычная I2C шина, то определить эти провода достаточно легко: между землёй и проводами данных (SDA, SCL) постоянное напряжение от 3,3 до 5 вольт, поскольку эти лини подтянуты к питанию через резистор.
Вот ещё статейка
Спасибо вам большое) Если я правильно все понял, нужно чтобы измерить напряжение, нужно чтобы был включен в сеть монитор? И через блок питания на плату управления идет ток определенного номинала? И проверять провод VGA, который подключен к плате управления через включенный монитор? Насколько я знаю, напряжение это и есть сила тока* на сопротивление, а без подачи тока напряжения не будет, т.е надо будет включить в розетку?
Нужны названия сигналов, а не цвета. Цвета могут врать.
Коаксиалы, очевидно — пары Red+RGnd и так далее. Чтобы не перепутать местами, надо смотреть плату на стороне монитора, там иногда на плате прописано.
Остальное тоже надо смотреть по плате (прозванивать и смотреть даташиты микрух).
Распиновка
перейдём к описанию схемы распиновки
- Первый контакт — красный канал видео. Он отвечает за передачу видео красного спектра.
- Второй контакт — зелёный канал видео. Такой канал отвечает за передачу видео зелёного спектра.
- Третий контакт — голубой канал видео. Этот канал отвечает за передачу видео голубого спектра.
- Четвёртый контакт — второй бит идентификатора монитора. Для коммуникации с монитором ему присваивают трехзначное числовое значение. Этот контакт отвечает за вторую цифру в этом числе.
- Пятый контакт — общее заземление. Служит для создания корректного контура электрической цепи.
- Шестой контакт — земля красного канала.
- Седьмой контакт — земля зелёного канала.
- Восьмой контакт — земля голубого канала. Все три последних контакта также служат для создания правильного контура электрической цепи.
- Девятый контакт — питание. Питание необходимо для работы E-DDC. E-DDC — это система, созданная для общения компьютера с монитором. Точнее, для определения модели, технических характеристик, названия используемого монитора.
- Десятый контакт — ещё одна земля.
- Одиннадцатый контакт — нулевой бит идентификации монитора. Нулевая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
- Двенадцатый контакт — первый бит идентификатора монитора. Первая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
- Тринадцатый контакт — горизонтальная синхронизация. Горизонтальная синхронизация служит для сохранения целостности передаваемой картинки в горизонтальной плоскости.
- Четырнадцатый контакт — вертикальная синхронизация. То же самое, но тут целостность сохраняется в вертикальной плоскости.
- И последний, пятнадцатый контакт — третий бит идентификатора монитора. Третья цифра числа, служащего для опознавания монитора.
Иногда при разговоре о распиновке всяких разъёмов, можно услышать мельком также о распайке монитора. Но не стоит беспокоиться, распиновка и распайка разъёма — это одно и то же.
Почему цифра лучше?
Основное различие между VGA и технологией HDMI, заключается в том, что VGA – это аналоговая технология, а HDMI выступает ка цифровая. Аналоговые сигналы действуют как серии волн, в то время как цифровые сигналы, по существу, серия из нулей и единиц. Когда компьютер посылает видео через VGA кабель к ЖК-монитору, он преобразует цифровой язык компьютера в аналоговый язык, а затем монитор преобразует его обратно на цифровую основу. Поэтому тот факт, что существует некоторая деградация, когда сигнал переводится дважды — не должен удивлять. В дополнение к этому, аналоговые кабели могут давать искажение сигнала, если они слишком долго или ненадлежащим образом экранированы.
Цветовая палитра
Цветовая палитра по умолчанию VGA 256
Примеры изображений VGA в разрешении 640 × 480 с 16 цветами и 320 × 200 с 256 цветами (внизу). Дизеринг используется для маскировки цветовых ограничений.
Цветовая система VGA использует палитры на основе регистров для сопоставления цветов с различной битовой глубиной с 18-битной выходной гаммой. Он обратно совместим с адаптерами EGA и CGA, но в этих режимах поддерживает дополнительную битовую глубину для палитры.
Например, в 16-цветных режимах EGA VGA предлагает 16 регистров палитры, а в 256-цветных режимах — 256 регистров. Каждый регистр палитры содержит значение RGB , выбирая цвет из 18-битной гаммы ЦАП .
Эти регистры цвета инициализируются значениями по умолчанию, которые, как ожидается, будут наиболее полезными для каждого режима. Например, 16-цветовые режимы EGA инициализируются 16-цветной палитрой CGA по умолчанию, а 256-цветной режим инициализируется палитрой, состоящей из 16 цветов CGA, 16 оттенков серого, а затем 216 цветов, выбранных IBM для соответствия ожидаемым вариантам использования. . После инициализации они могут быть переопределены в любое время без изменения содержимого видеопамяти, что позволяет циклически перемещаться по палитре .
В 256-цветных режимах ЦАП настроен на объединение четырех 2-битных значений цвета, по одному от каждой плоскости, в 8-битное значение, представляющее индекс в 256-цветной палитре. Интерфейс ЦП объединяет 4 плоскости таким же образом, функция, называемая «цепочка-4», так что каждый пиксель представляется ЦП как упакованное 8-битное значение, представляющее индекс палитры.
Разъем VGA распиновка
Видеоадаптер VGA разъема представляет собой трехрядный (в каждом ряду по 5-контактов) 15-контактный разъем. На картинке ниже показан современный 15 пиновый коннектор VGA DDC2.
Название | Обозначения |
1.Красный | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2.Зеленый | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3.Синий | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4.RES | Не используется |
5.GND | Земля |
6.RGND | Земля красного |
7.GGND | Земля зеленого |
8.BGND | Земля синего |
9.+5V | Дополнительные +5В от видео карты |
10.SGND | Синхронизация Земли |
11.ID0 | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12.SDA | I2C двунаправленная линия данных |
13.HSYNC or CSYNC | Горизонтальная синхронизация (или композитная синхронизация) |
14.VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15.SCL | Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1 |
Распиновка
В чем разница между HDMI, DisplayPort, DVI и VGA
Если вы только недавно стали счастливым обладателем новенького игрового монитора или телевизора и не можете разобраться в различных портах и разъемах, которые расположены на задней панели устройства, то не беспокойтесь, поскольку в данном гайде мы расскажем о каждом из них, назовем все отличия, преимущества и недостатки.
После прочтения статьи вы наверняка будете знать, какие кабели и порты можно использовать, а какие – лучше избегать. Кроме того, мы поможем правильно подключить дисплей в кратчайшие сроки, чтобы вы могли как можно скорее насладиться наилучшим качеством изображения.
Интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, в простонародье называемый HDMI, является самым универсальным и распространенным разъемом, который можно найти в большинстве современных девайсов. Он доступен во всех телевизорах, мониторах и видеокартах, но не все из них одинаково эффективны, поскольку существует несколько спецификаций, самые популярные из которых мы опишем ниже:
HDMI 1.4 – самая распространенная спецификация для дисплеев, не поддерживающих 4K. Он может обеспечить разрешение экрана до 2560 × 1600 при частоте 75 Гц, а также 144 Гц при 1920 × 1080, что очень популярно среди любителей соревновательных игр.
HDMI 1.3 также поддерживает 144 Гц при 1080p, но более старые версии HDMI (от 1.0 до 1.2) способны работать с максимальным разрешением 1920 × 1200 при 60 Гц.
Следовательно, все современные дисплеи имеют как минимум HDMI 1.4, которая может похвастаться поддержкой многоканального звука, может передавать данные Ethernet и обеспечивать превосходную глубину цвета. Кроме того, присутствует и совместимость с 4K, но только до частоты в 30 Гц. HDMI 1.4 не поддерживает сверхширокое видео 21:9 и стереоскопический 3D формат.
Именно здесь в действие вступает HDMI 2.0 – спецификация еще больше увеличивает глубину цвета и добавляет плавность за счет частоты в 60 Гц. Также добавлена поддержка формата изображения 21:9 и стереоскопического формата 3D. HDMI 2.0 выдает разрешение 1440p при 144 Гц и 1080p при 240 Гц. Обе версии 1.4 и 2.0 поддерживают технологию адаптивной синхронизации, то есть FreeSync от компании AMD.
HDMI 2.0a поддерживает HDR (расширенный динамический диапазон), а HDMI 2.0b – расширенный формат HDR10 и стандарт HLG.
Выпуск пока что последней спецификации HDMI 2.1 состоялся в 2017 году. Она добавила поддержку динамического HDR, 4K разрешения при частоте 120 Гц и даже 8K при 120 Гц – это пригодится, если вы решите обзавестись некстген-консолями. Динамический HDR и обновленная технология адаптивной синхронизации (FreeSync 2) работают со стандартными кабелями, в то время как для 4K и 8K при 120 Гц вам потребуются новые кабели 48G.
А Вы ещё пользуетесь VGA?
VGA разработан компанией IBM в далёком 1987 году изначально для своих компьютеров, но получил в итоге повсеместное распространение. Это аналоговый интерфейс с раздельной передачей сигналов RGB, кадровой и строчной развёрток. Не взирая на его почтенный возраст, до сих пор встречается на мониторах, проекторах и другой технике. При этом Intel, AMD и другие крупные производители комплектующих давно отказались от поддержки VGA. Поэтому сейчас интерес представляют только преобразователи интерфейса в более современные. Среди разъёмов VGA 15-контактный разъём типа “D-sub” стал монополистом.
VGA обеспечивает передачу кадров с максимальным разрешением 2048*1500 и частотой 60 Гц. От разрешения зависит и допустимая максимальная длина кабеля. Поскольку интерфейс аналоговый, качество картинки сильно зависит от длины и качества кабеля, а также от условий его эксплуатации. Вибрации и другие воздействия могут вызвать помехи.
Разъёмы видеокарт
D-Sub,
или VGA-разъём, к которому подключается стандартный монитор. Он есть практически на всех видеокартах (в особенности от MSI), за исключением моделей последнего поколения, где используются более современные коммутирующие выходы. VGA-интерфейс по-другому называют аналоговым выходом, с которого передаётся одноимённый сигнал.
DVI-I
, а в некоторых случаях с префиксом D — это усовершенствованный выход, который работает как с аналоговыми мониторами, так и с цифровыми. В моделях прошлых лет этот интерфейс, как правило, соседствует с аналоговым VGA-выходом, а некоторые производители комплектуют свои видеокарты специальным переходником-адаптером типа DVI-D-Sub, если линейка не была оснащена этим разъёмом.
S-Video
— не мене популярный интерфейс наряду с предыдущими разъёмами. Он широко используется во многих областях, которые, кстати, иногда никак не связаны с компьютерной видеотехникой. через RCA («тюльпан») посредством такого разъёма позволяет получить достаточно качественный видеосигнал.
Современные подключения
По мере развития технологий появилась потребность в разработке таких типов подключения, которые не создавали бы ограничения или помехи в качестве передаваемого видео. Из таких можно выделить HDMI и DisplayPort, способные обрабатывать видео с более высоким разрешением, а также передавать аудио.
HDMI как самый распространенный и полезный порт
HDMI переводится с английского как «мультимедийный интерфейс высокой четкости» (High-Definition Multimedia Interface). Используется сейчас в телевизорах, ресиверах, игровых приставках, бытовых видеоустройствах и, конечно же, в ПК и последних моделях ноутбуков, у которых давно нет VGA-разъема. Коннектор удобный в использовании, более прочный, чем его предшественники, легко подключается к устройствам (по типу обычного USB) и состоит из 19 контактов.
HDMI со временем улучшался, но коннектор остался неизменным. С каждой версией увеличивалась пропускная способность. Также нет проблем с совместимостью, ведь по умолчанию технология работает на уровне самой высокой совместимой версии. Например, можно подключить устройство с портом HDMI 1.0 к устройству с поддержкой HDMI 2.0 с помощью кабеля второй версии, и подключение все равно состоится.
Желательно использовать кабель самой новой версии, ведь HDMI 1.0 появился в далеком 2002 году и основан на базе устаревшего DVI. Шнур способен передавать картинку с максимальным разрешением 1920х1200 при 60 Гц. С последующими версиями появилась функция передачи звука по HDMI-кабелю. То есть можно подсоединить ПК к телевизору или монитору со встроенными динамиками без подключения дополнительных аудиоустройств.
DisplayPort — технология, ориентированная на Mac и другие ПК
Можно сказать, что этот тип подключения не настолько широко распространен как HDMI, но создавался он совсем с другой целью. Да, он обладает теми же функциями, что и HDMI, но был выпущен позже — в 2006 году. Технология совместима как с HDMI, так и с DVI, и может работать через переходники под эти разъемы.
В то время как HDMI — это в первую очередь AV-интерфейс, поддерживающийся множеством мониторов, DisplayPort предназначен именно для компьютерных дисплеев. Разъем содержит 20 контактов, но по построению он очень похож на коннектор HDMI. Одним из главных достоинств DisplayPort является то, что можно с помощью одного подключения подсоединить несколько мониторов, чего нельзя сделать с HDMI. К сожалению, сейчас это невозможно осуществить в macOS.
На развитие технологии в некотором роде повлияла и компания Apple, предложив некоторые функции, чтобы улучшить цифровую передачу сигнала в Mac. Оригинальная первая версия работала на максимальной пропускной способности в 10,8 Гбит/с, имела эффективную общую скорость передачи данных в 8,64 Гбит/с, что позволяло воспроизводить видео в Full HD с частотой 144 Гц, разрешением 2560х1440 точек при 85 Гц и с разрешением 3840х2160 пикселей при 30 Гц.
Версия 1.1 сильно не изменилась, но появились такие фишки как использование оптоволоконного соединения, чтобы можно было подключаться с помощью длинных кабелей без ухудшения качества картинки. Также была включена поддержка HDCP.
К 2010 году появилась версия DisplayPort 1.2, которая принесла с собой увеличенную общую скорость передачи данных до 17,28 Гбит/с. Это позволяло обрабатывать видео Full HD при частоте 240 Гц, 2560х1400 точек при 165 Гц, 4К-разрешение при 75 Гц и 5120х2880 при 30 Гц. Также была включена поддержка разъема Apple Mini DisplayPort — мини-версия прежнего коннектора специально для компьютеров Apple.
Вопросы-Ответы
Поддерживает ли HDMI 1.4 144 Гц при 1080p?
Да, HDMI 1.4 может поддерживать до 144Hz в 1920 × 1080. Однако не все мониторы с HDMI 1.4 также подходят.
Старые игровые мониторы с частотой 144 Гц, такие как Acer GN246HL, BenQ XL2411, BenQ XL2411Z, BenQ XL2430T, ASUS VG248QE, AOC G2460PF и т. Д., Имеют ограничение на 60 Гц через HDMI. Многие мониторы с HDMI 1.4 также ограничены до 120 Гц при разрешении 1080p.
Более того, все мониторы с G-SYNC ограничены 60 Гц через HDMI.
У моего ноутбука/ПК есть только порт USB-C, но мой монитор поддерживает 144 Гц через HDMI.
Учитывая, что порт USB-C на вашем ноутбуке поддерживает Thunderbolt 3 или альтернативный режим DisplayPort, вам понадобится адаптер/кабель USB-C — HDMI.