Как создать слой в автокаде? диспетчер свойств слоев
Содержание:
- Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»
- В словаре Синонимов
- Слои 21-22: tPlace/bPlace
- Группировка слоев
- В словаре Фасмера Макса
- Изменение порядка слоев, включение, выключение и связывание слоев
- Слой 2 — (обёртка для домена): Прикладной слой
- Заливочные
- В словаре Синонимы 4
- Зачем нужны маски?
- В словаре Д.Н. Ушакова
- Комбинация клавиш
- В словаре Даля
- Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?
- Создать новый слой в «Фотошопе»
- Слой 3(обертка для прикладного) — Инфраструктура
- Кнопка на палитре слоёв
- Слой-маска
- Архитектура: отсрочка технологических решений
- Как убрать слой в «Фотошопе»
- Сведение слоев
- Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?
- Заключение
Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»
Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.
В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.
Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).
В словаре Синонимов
пласт, напластование, наслоение, налет, прослойка; толщина; экзина, интеллигенция, энтобласт, шелуха, эктодерма, эктоплазма, плерома, мазок, аэропауза, хромосфера, штык, протодерма, устой, клямс, экзодерма, ржавчина, туника, перикамбий, тропопауза, штукатурка, дернина, ионосфера, трофобласт, подпочва, полуда, коацерват, очес, подслой, припуск, постель, отслоение, заболонь, эпидермис, гимений, полива, бенталь, криолитозона, камбий, тропосфера, никелировка, экзокарпий, подмалевка, дерматоген, экзосфера, стратосфера, разряд, ряд, гарнисаж, феллема, кора, эндодерма, сиальма, энтодерма, мезопауза, фотосфера, подмалевок, покров, феллодерма, корка, мезосфера, лакировка, рубашка, оксидировка, толща, стеклец, ризосфера, мезодерма, эндоплазма, талик, мезоглея, стратопауза, эндотелий, астеносфера, термосфера, спилок
Слои 21-22: tPlace/bPlace
Эти два слоя содержат шелкографию верхней и нижней сторон печатной платы, а также контуры компонентов, которые показывают расположение деталей. Необходимо быть внимательны ми при использовании этих слоев и следить, чтобы шелкография не попала на области нанесения припоя. В противном случае возникает риск возникновения короткого замыкания на плате или образование контактной площадки, к которой невозможно припаять вывод компонента.
В качестве альтернативы рассмотрите возможность размещения дополнительной шелкографии на слое 51: tDocu в своих целях. Он не будет включен в данные, передаваемые на производство, или напечатан на плате, так что вы можете добавить на него больше сведений. Однако если вы хотите добавить любой иллюстративный материал помимо обычной шелкографии, например текст или логотипы, то его следует размещать именно на слоях 21-22.
Группировка слоев
Ранее мы узнали, что для удобства в работе с большим количеством слоев можно давать осмысленные названия каждому слою. Другой путь заключается в группировке слоев. В нижней части панели слоев есть значок папка Create a New Group (Создать новую группу). Но имеются и другие способы создания группы.
При нажатии на этот значок в панели слоев появится группа в виде слоя, но она будет пустая. Нам потребуется перетащить нужные слои в эту папку. Опять повторюсь, что если вы работаете с большим количеством слоев, то это неудобно и отнимет много времени. Конечно, это не страшно, но существует более удобный способ. Допустим, я хочу поместить в эту группу размытый и корректирующий слои, для этого нужно их выделить, удерживая клавишу Shift.
После того, как вы выбрали, какие слои будете группировать, нажмите на значок меню в верхнем правом углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелочка). В открывшемся меню слоев выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).
После этого на экране появится диалоговое окно New Group from Layers (Новая группа из слоев), в котором вы можете изменить название группы, а также некоторые другие параметры. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы принять настройки по умолчанию или какие-либо изменения, если вы что-то изменили.
Photoshop создает новую группу, дает ей название по умолчанию Group 1 (Группа 1) и перемещает два выбранных слоя в эту группу. Вы можете открыть папку и посмотреть, что находится внутри и снова закрыть, чтобы панель слоев была удобной для работы. Чтобы открыть папку нужно нажать на маленький треугольник слева от значка папки.
Чтобы снова закрыть группу, так же нажмите на значок маленького треугольника.
Очень много интересных и полезных вещей можно проделать с помощью группы слоев в Photoshop. Но в этом уроке я не буду вдаваться в подробности.
В словаре Фасмера Макса
род. п. сло́я, укр. слiй, род. п. слоя́ «волокно», болг. слой «слой, корка льда», словен. slòj, род. п. slójа «грязная лужа; горный пласт, залежь», чеш. lоj «слой, залежь, пласт», слвц. sloj «слой, пласт», польск. sɫój «прожилки в древесине», н.-луж. sɫоj «плошка, миска, жестянка».Первонач. «сливаемое» – *sъlоjь, ср. нало́й «ливень», зало́й «затопленное место», сербохорв. по̀ло̑j «место, подверженное наводнению»; см. лой, лить; ср. Бернекер I, 729; Преобр. II, 323, 387. Менее вероятна реконструкция *slojь и сравнение с др.-прусск. slауаn «санный полоз», лит. šlãjos ж. мн. «сани», šliẽti, šliejù «прислонять», лтш. slìet – то же, др.-инд. c̨ráyati «прислоняет», авест. srауаtē «прислоняется», лат. clinō, -ārе «наклонять», греч. κλί̄νω «прислоняю», ирл. clóin «косой», др.-сакс. hlinôn «прислонять» (Траутман, ВSW 309; М. – Э. 3, 939 и сл.).
Изменение порядка слоев, включение, выключение и связывание слоев
Слои изображения в программе фотошоп можно перемещать выше или ниже простым перетягиванием слоя мышкой в палитре Layers (Слои). Их можно выключать (делать невидимыми) щелкая на изображении глаза на палитре. Выключенные слои никуда не исчезают, даже после закрытия документа (изображения). Если вы потом, в следующем сеансе работы, откроете изображение с некоторыми выключенными слоями, вы снова сможете их включить.
Слои в фотошопе можно связывать друг с другом, объединять в группу с той целью, чтобы их относительное положение не менялось. При попытке изменения положения одного из связанных слоев перемещаться будут и все связанные с ним слои. Для этого внизу палитры Слои (Layers) нажмите кнопку Связать в виде фрагмента цепи. Выделенные слои будут связаны друг с другом, а на палитре Слои напротив их имен появится значок «цепочка».
Слой 2 — (обёртка для домена): Прикладной слой
Прикладной слой(Application Layer) содержит классы команд и их обработчиков. Команда представляет собой указание на что-то, что должно быть выполненно.Это обычный DTO(Data Transfer Object), содержащий только примитивные значения. Всегда должен быть обработчик команды, который знает, как нужно выполнить конкретную команду. Обычно обработчик команды (также его называют application service) ответственен за все необходимые взаимодействия — использует данные из команды для создания(или извлечения из базы) агрегата, выполняет над ним какие то операции, может сохранить агрегат после этого.
Код этого слоя также можно покрыть юнит тестами, однако на этом этапе можно начинать писать и приёмочные. Вот хорошая статья на эту тему Modelling by Example от Константина Кудряшова.
Заливочные
Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.
Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слойзаливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).
Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение
Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоязаливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.
В словаре Синонимы 4
астеносфера, аэропауза, бенталь, гарнисаж, гимений, дерматоген, дернина, заболонь, интеллигенция, ионосфера, камбий, клямс, коацерват, кора, корка, криолитозона, круг, лакировка, мазок, мезоглея, мезодерма, мезопауза, мезосфера, налет, никелировка, оксидировка, отслоение, очес, перикамбий, пласт, плерома, подмалевка, подмалевок, подпочва, подслой, покров, полива, полуда, постель, припуск, прослойка, протодерма, разряд, ржавчина, ризосфера, рубашка, ряд, сиальма, стеклец, стратопауза, стратосфера, талик, термослой, термосфера, толща, тропопауза, тропосфера, трофобласт, туника, устой, феллема, феллодерма, фотосфера, хромосфера, штукатурка, штык, экзина, экзодерма, экзокарпий, экзосфера, эктодерма, эктоплазма, эндодерма, эндоплазма, эндотелий, энтобласт, энтодерма, эпидермис
Зачем нужны маски?
Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.
Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.
Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.
Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.
Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.
Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.
Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.
В словаре Д.Н. Ушакова
СЛОЙ, слоя, мн. слои, ·муж.1. Масса, часть вещества, расположенная горизонтально и соприкасающаяся с поверхностью другой части, пласт. Верхние слои атмосферы. Слой чернозема. Сланцы расположены слоями. Верхний слой воды. Слой варенья в пироге. В глубоких слоях земной коры.2. перен. То, что образовалось поверх другого, что, возникнув позже, покрывает собой другое (·книж. ). В черновиках Пушкина можно установить несколько слоев поправок.| Разновидность, отличающаяся от других часть чего-нибудь (·книж. ). Разные стилистические слои в языке «Слова о полку Игореве».3. перен. Часть общественного класса или общественной группы. Широкие слои населения. «Низший слой маленького общества… живет… иначе, чем аристократия.» М.Горький. «Каждый новый слой еще не вовлеченных в работу рабочих и крестьян, это — наши вернейшие друзья и союзники.» Ленин. «…Мировой экономический кризис развертывает свое разрушительное действие, спуская ко дну целые слои средних и мелких капиталистов…» Сталин (Политический отчет Центрального Комитета XVI съезду ·ВКП(б), 1930 ·г. ).
Комбинация клавиш
Самый простой и быстрый способ создать новый слой — это комбинация клавиш: Ctrl + Shift + N, после нажатия которой откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer).
Давайте рассмотрим его более подробно.
Имя
В строчке «Имя» необходимо ввести значение, несущее смысловую нагрузку. Привыкайте с самого начала к порядку, иначе в последствии Вы будете тратить много времени для поиска конкретного слоя в нескольких десятках ничего не говорящих названий. Однако если Вы планируете только один слой, кроме фонового, то можно, конечно, оставить значение по умолчанию. В любом случае его всегда можно изменить. Для этого на палитре «Слои» необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши по названию слоя, требующего переименования. Текущее название выделится синим цветом и появится возможность ввести необходимое значение.
Несколько слов о фоновом слое
В основном при первом открытии изображения в программе Photoshop на палитре «Слои» (Layers) появляется только один «Фоновый слой» (Background) с изображением замочка (стрелка №1). Данный слой имеет ряд ограничений: нет режимов наложения, нельзя изменить непрозрачность и заливку, он не может иметь прозрачных областей и др
И самое главное — этот слой нельзя удалить! Обратите внимание на рисунку сверху все настройки неактивные
Его назначение — сохранить первоначальную копию документа, чтобы всегда можно было вернуться к истокам и в процессе преобразований не потерять безвозвратно оригинал! Именно по этой причине не рекомендуется снимать блокировку с фонового слоя. Если необходимо внести изменения на самом слое, его всегда можно скопировать. Для этого выделяем фоновый слой и тащим его на значок «Создать новый слой» (New Layer) (стрелка №2). Или сочетание клавиш Ctrl + J. Появится точная копия фонового слоя, но уже с полным функционалом.
При необходимости (не рекомендуется) с фонового слоя всё же можно снять блокировку. Для этого необходимо перенести изображение замка (именно замка, а не всего слоя) на значок мусорной корзины справа от кнопки «Создать новый слой» (стрелка №3).
Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски
Следующая строчка — это «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это значит, что если на нижележащем слое есть прозрачные области, то, поставив птичку в данной строчке, Вы эти же места оставите прозрачными и на созданном слое.
Режим наложение – это по сути смешивание слоёв. От выбранного способа будет зависеть, как пиксели нижележащего слоя будут взаимодействовать с пикселями создаваемого слоя. Так, например, в режиме «Умножения» (Multiply) происходит перемножение яркости пикселей верхнего и нижнего слоёв. При этом взаимодействии есть т. н. нейтральный цвет. То есть цвет, который не оказывает взаимодействие на нижний слой. Для данного режима — это белый цвет. Это значит, что если на верхнем изображении есть белый цвет, то пиксели под ним не изменятся и в результате останутся таким же, как были. в то время как все остальные пиксели нижнего изображения провзаимодействуют с пикселями верхнего и поменяют свой цвет. Так вот, при создании нового слоя есть возможность залить его нейтральным для данного режима цветом.
После заполнения всех необходимых полей жмём Ok. На палитре «Слои» появилась новая строчка с указанным Вами названием и прочими настройками, которые всегда можно изменить.
Но можно создать слой с помощью комбинации клавиш, без диалогового окна. В этом случае нужно добавить клавишу Alt. Т. е. сочетание клавиш будет иметь вид: Ctrl + Shift + Alt + N. Слой будет иметь обычный режим наложения, 100% непрозрачность и заливку.
В словаре Даля
м. пласт, лист, ряд, протяжная толща, стлань или слань, настил;
какое-либо вещество, лежащее полосою над или под другим. Земная толща
стелется слоями. Тут глина залегла слоем, промеж слоев известняка и
песку. Слой чернозема. Слюда и все сланцы образованы из слоев, нередко с
чужими прослойками. Пастила наливается слоями. | Слои, сиб. поколение,
колено. Татары считают от Чингис-хана 16 слоев. Слоистый или слойчатый,
лежащий слоями, сложный, из слоев состоящий. Все сланцы слоисты, и
дерево слоисто, оно колется по слоям. Слоистый известняк, плитняк,
лещадь. Слоеватый, то же, но в меньшей степени, с неясными слоями. Аспид
слоист, а песчаник слоеват. Слоить, слаивать что, класть, складывать
слоями. Слоить блиночки с кашей и с яйцами, переслаивать, класть в
переслойку. Слоить тесто, делать слоеное тесто, скать, сучить,
раскатывая его на масле, складывая и снова раскатывая. Слоеные пирожки,
слойки м. мн. перм. Слоение, слойка, действие по глаг. Слойка теста,
сканьё. Слоиться, быть слоиму, слоену; | делиться на слои, лупиться
слоями, казать слоистый склад. Переслоить известь с песком. Прослоить
тесто маслом. Слоитель, -ница, слойщик, -щица, слоящий что-либо.
Слоеобразный, -видный, слоеватый, слойчатый.
Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?
Выделять объекты в Автокаде можно разными способами, но если говорить о конкретном, то можно выбрать линии, которые принадлежат только одному слою. Этот выбранный слой будет виден, а остальные исчезнут на время. Рассмотрим на практике и по шагам.
Шаг 1. Возьмем чертеж, на котором уже создано большое количество слоев.
Шаг 2. Определимся с задачей. Допустим, нам нужно отключить все линии, кроме тех, что относятся к слое “размеры”.
Шаг 3. В блоке “слои”, кликаем на кнопку “обход слоев”.
Шаг 4. В новом окне, нужно указать слои, которые нужно отобразить.
Шаг 4.1. Если нужно выделить несколько слоев в Автокаде, то зажимаем кнопку CTRL и выделяем нужные слои.
Шаг 5. В нашем случае, мы выбираем лишь слой “размеры” и обязательно уберите галочку со слов “восстановить при выходе”. Затем, нажмите “закрыть”.
Шаг 5.1. Возможно выскочит такое вот окошечко, нажимаем “продолжить”.
Результат
Внимание. Таким действием мы отключили слои, но никак не удалили
Шаг 6. Чтобы включить обратно все слои, нужно в блоке “слои”, нажать на кнопку “включить все слои”.
Как результат, все слои, которые мы отключили, вернуться.
Создать новый слой в «Фотошопе»
Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.
Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.
Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.
Слой 3(обертка для прикладного) — Инфраструктура
Код, написанный в предыдущем слое, тоже не вызываается никем кроме тестов. И только после добавления инфраструктурного слоя, приложение становится рельно пригодным к использованию.
Инфраструктурный слой содержит код, необходимый для взаимодействия приложения с реальным миром — пользователями и внешними сервисами. Например, слой может содержать код для:
- Работы с HTTP
- Общением с БД
- Отправкой емэйлов
- Отправку пушей
- Получением времени
- Генерации случайных чисел
- И т.д и т.п
Код этого слоя надо покрывать интеграционными тестами(в терминологии Freeman and Pryce). Здесь вы тестируете всё по настоящему — настоящая база, настоящий вендорский код, настоящие внешние сервисы. Это возволяет убедиться в работоспособности тех вещей, которые не находятся под вашим контролем но используюся в вашем приложении.
Кнопка на палитре слоёв
Ещё один способ добавления нового слоя – это кнопка «Создать новый слой» (Create a new layer) внизу палитры «Слои» (Layers). При нажатии создается пустой слой с названием по умолчанию. При первом создании слоя в этом файле название будет «Слой 1».
В дальнейшем число увеличивается в порядке возрастания. Желательно сразу переименовать слой, дать ему «говорящее название». Выделив вновь созданный слой, при необходимости можно изменить режим наложения, непрозрачность и прочие настройки. Но гораздо удобнее задать все эти настройки в процессе создания слоя. Для этого следует нажимать вышеуказанную кнопку с зажатой клавишей Alt. При этом снова появится диалоговое окно «Новый слой», с которым Вы уже умеете работать!
Если необходимо создать слой ниже активного, то нажимать кнопку «Создать новый слой» следует с зажатой клавишей Ctrl. Но нужно помнить, что ниже фонового слоя создать новый не получится! Сначала необходимо снять блокировку (не рекомендуется!).
Слой-маска
И конечно же мы не ограничимся простыми методами, так как есть еще и другие. Если вам нужно управлять прозрачностью определенной части слоя, то вам просто необходимо будет создать слой-маску. Делается это очень легко.
Вам нужно просто встать на тот, слой, где вы собираетесь изменять прозрачность, либо же сделать на нем прозрачный градиент, после чего нажмите на кнопку прямоугольника с кружочком. Это и есть создание слоя-маски. После этого вы увидите, что теперь у вас появилось некоторое дополнение, соединенное скрепкой.
Кстати в некоторых уроках мы с вами уже затрагивали такую работу, так что если вам интересен практический процесс, то обязательно почитайте эту статью.
Архитектура: отсрочка технологических решений
Применяя предложенный набор слоёв вместе с правилом зависимостей, можно получить много плюшек при разработке:
- Можно много эксперементировать, прежде чем принимать такие важные решения, как, к примеру «используемая СУБД». Также можно спокойно использовать разные базы данных для разных случаев в рамках работы с одной и той же моделью.
- Можно отложить решение об используемом фреймворке. Это не позволит стать «приложением Symfony» или «Laravel проектом» в самом начале разработки.
- Фреймворки и библиотеки будут размещены на безопасном расстоянии от кода модели. Это здорово поможет при обновлении мажорных версий этих фреймворков и библиотек. Это также позволит минимизирвоать изменения в коде и трудозатраты, если вы когда-нибудь захотите использовать, к примеру, Symfony 3 вместо Zend Framework 1.
Все это выглядит крайне заманчиво: мне нравится возможность беспроблемной замены компонентов приложения + я люблю принимать важные архитектруные решения не перед стартом проекта(основываясь на своем прошлом опыте и догадках), а тогда, когда начинают проясняться реальные кейсы использования разных частей приложения, и я имею возможность выбирать подходящие решения исходя из существующих потребностей.
Как убрать слой в «Фотошопе»
Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.
Сведение слоев
Слои представляют собой замечательное подспорье во время работы, но в конечном счете передавать готовый документ со множеством промежуточных слоев, отправлять его на печать и тем более хранить не слишком целесообразно (хотя и не так критично, как это имеет место при работе в редакторах пиксельной графики).
В связи с этим в программе предусмотрена команда меню палитры, позволяющая свести все видимые слои в один, а невидимые удалить, — команда Flatten Artwork (Выполнить сведение). Это более радикальная команда, чем Merge Selected (Объединить выделенные слои), поэтому перед применением данной команды следует тщательно подготовить работу: включить требуемые слои и спрятать, а лучше удалить, ненужные, затем выделить слой, на который будет осуществляться сведение. Таким слоем, естественно, не может служить спрятанный, фиксированный или шаблонный слой. Чаще всего используется самый верхний видимый слой.
При сведении слоев необходимо учитывать следующие моменты.
- Если сведению подвергаются спрятанные слои, имеющие объекты, на экран выводится диалоговое окно, в котором предлагается на выбор возможность удалить скрытые слои вместе с объектами или вернуть слою свойство видимости и разместить объекты на одном слое.
- Слой, на котором размещаются все объекты, теряет некоторые параметры, например прозрачность или маски.
- Некоторые слои конвертируются в группы для того, чтобы сохранить имеющиеся эффекты.
- Независимо от того, на какой слой сводятся слои, их исходный порядок не изменяется.
Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?
Итак, диспетчер слоев находится во вкладке “главная”, блок “слои”. Когда мы раскроем этот блок, увидим ряд параметров, функций и кнопок. Нас интересует сейчас кнопка, которая позволяет создавать слои и присваивать им разные параметры, такие как “Имя слоя”, “цвет линии”, “толщину линии” и другие. (см. скриншот)
Пожалуйста, кликните по этой кнопке “свойства слоя”
Когда Вы кликните по кнопке “Свойства слоев” в Автокаде, то Вы попадете в новое окно “Диспетчер свойств слоев“, которое выглядит как на картине ниже.
Перед тем, как ответить на вопрос, как создать и настроить слои в AutoCAD, предлагаю подробней изучить данное окно, т.к. с ним Вы будете работать еще очень и очень много времени. Рассмотрим основные пункты, которые следует знать сейчас.
Посмотрите пожалуйста на картинку ниже, относительно каждой цифры, под картинкой будет пояснение, что это за функция и для чего нужна, это будет для Вас подсказкой и сократит время обучения.
(Важное пояснение, сейчас мы рассматриваем лишь базовые вещи. Нету смысла перегружать Вас информацией, более того, на практике некоторые функции лучше оставлять по умолчанию). 1 -Создать слой
Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои
1 -Создать слой. Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои.
2 – Имя. Когда Вы создали слой, нужно задать имя слою. Например, “Несущие стены”.
3 – Включение и отключение. Данная команда показана как “лампочка”. Она в прямом смысле, включает или отключает слой. Если Вы нажмете на “горящую лампочку” то слой пропадет на чертеже, не удалиться, а просто станет невидимым. Ну и наоборот, если лампочка выключена.
4 – Заморозить и разморозить. Команда, которая дублирует предыдущую, но с одним отличием. Нажав на кнопку “заморозить слой”, Вы выгружаете из памяти данный слой и связанные с этим слоем объекты.
5- Блокирование и разблокирование слоев. Еще одна нужная функция, нажав на которую Вы заблокируете слой и не сможете его отредактировать на самом чертеже. На практике это выглядит так (один из примеров). Вам нужно удалить линии, кроме слоя “Несущие стены”, заходите в диспетчер, ставите напротив слоя “несущие стены” замочек и все. Можете выделять весь чертеж и удалять, линии, которые относятся к “несущим стенам” останутся на месте.
6- Цвет. Все просто, тут Вы назначаете цвет линий. Он может быть любым и распечатается тоже цветным (если нужно). Есть одно но, если цвет белый, то он будет черным все равно. Знаете почему? Бумага белая.
7 – Тип линий. , нам нужно задавать разные типы линий, в данном окне мы настраиваем, какие именно типы линий будут у данного слоя. Допустим, оси мы чертим не сплошной линией, а штрихпунктирной.
8 – Вес линий. Веса линий в Автокаде настраиваются тоже исходя из ГОСТа. Поэтому это тоже важная функция настройки слоев.
9 – Печать. По умолчанию, все слои, которые Вы создаете будут распечатаны на принтере или плоттере. Но если по какой-то причине, слой печать не нужно, просто отключите его, нажав на кнопочку “принтер”.
Вот еще важная информация. Уясните пожалуйста раз и навсегда, если Вы собираетесь стать профи в Автокаде и сыскать славу среди своих коллег. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ В АВТОКАДЕ.
Слой в Автокаде – это совокупность настроек, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку (смотри пункты 2-9 выше). Если говорить простым языком, то с помощью слоев можно в прямом смысле проект разложить на слои, как бы на составляющие. К примеру, один слой это “Несущие стены”, другой слой, это “оси”, еще слой это “Текст”. И так далее, по ситуации. И все слои, составляют единый проект, который в случае необходимости можно легко и очень просто отредактировать.
Допустим, слой “несущие стены” должен быть жирнее. Если бы слоев не было, то Вам бы в ручную пришлось бы выделять все несущие стены и также в ручную менять вес линий. Понимаете да? Если несущих стен более 100, то и линий будет предостаточно и на выделение у Вас уйдет…ну не знаю, весь день. А если мы используем слои, то мы заходим в диспетчер и просто меняем один параметр под номером 8! И автоматически, все линии, которые мы чертим этим слоем, станут толще!
Или допустим, вам нужно сделать так, чтобы весь проект, кроме текста пропал на время редактирования текста. Нет ничего проще, заходим в диспетчер и отключаем все слои (пункт 3) кроме многострочного текста в Автокаде на время работы с этим самым текстом.
Заключение
Как упомяналось ранее, этот вариант расслоения приложения, хорошо уживается с любым фреймворком, т.к его место четко определено в инфраструктурном слое.
Некоторое считают, что в моём варианте «слишком много слоев». Я не понимаю, как можно считать 3 слоя, слишком большим количеством, но если вас это смущает то можете убрать прикладной. Вы потеряете возможность писать приемочные тесты(они станут чем то похожи на системные — более медленные и хрупкие) и не сможете тестировать один и тот же функционал вызываемый к примеру из веб-интерфейса и консольной команды без дублирования кода. В любом случае, вы сильно улучшите архитектуру вашего проекта благодаря раделению бизнесс логики и инфраструктурной части.
Осталось более подробно рассмотреть инфраструктурный слой. Так мы плавно перейдем к теме гексагональной архитектуры(порты и адаптеры). Но всё это, в следующей части.
Дальнейшее чтение
- Growing Object-Oriented Software Guided by Tests by Steve Freeman and Nat Pryce
- Screaming Architecture by Robert C. Martin
- The Clean Architecture by Robert C. Martin
- Implementing Domain-Driven Design, chapter 4: «Architecture» and chapter 9: «Modules», by Vaughn Vernon