Слои изображения в фотошоп

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Вопрос 10. Как отключить слой на видовом экране в AutoCAD?

Шаг 1. Для начала, перейдем на вкладку “листы”.

Шаг 2. Здесь у нас создан в Автокаде видовой экран, который нужно активировать. Для этого кликаем два раза на рамку. Как только рамка станет жирной, значит Вы на верном пути.

Шаг 3. Определитесь, какой слой Вы хотите отключить в Автокаде на видовом экране. Допустим, это слой “оси”.

Шаг 4. Далее, в блоке “слои” раскройте список всех слоев, найдите в нем нужный слой и кликните по иконке, которую я выделил в рамку напротив нужного слоя.  Это кнопка, замораживание и размораживание на текущем видовом экране.

Шаг 5. После того, как Вы кликните по этой кнопке, выбранный слой пропадет на видовом экране.

Шаг 6. Если мы вернемся обратно в модель, то увидим, что слой “оси” все равно виден. Т.к. мы его отключали только на видовом экране.

Вопрос 11. Как перенести объекты в Автокаде в другой слой?

Предположим, есть задача перенести объекты “Стены” на слой “Внутренние стены”. Делается это очень легко, выбираем одним из способов объекты, допустим, стены.

Далее, открывает список всех слоев и просто переносим их в другой слой. При этом, выбранные объекты должны быть выделены, т.е. отображаться с ручками. Иначе перенос не сработает.

Как видите, наши стены стали другого цвета. Т.к. у слоя 1эт_перегор_ст в параметрах стоит красный цвет. А это значит, что перенос сработал!

Итак друзья, у нас получилась достаточно большая статья. Я как мог наполнил ее нужными подробностями без лишней воды. Надеюсь, что Вы не только читали, но и сразу пробовали вместе со мной на практике те или иные решения.

Слои, запомните, одна из важных частей работы в Автокаде. Не пренебрегайте ими, никогда! 

Поделиться с друзьями этой статьей

Автор статьи: Максим Фартусов и Светослав Паклин

Другие статьи автора

Как редактировать слои в Автокаде?

Редактирование слоев в Автокаде подразумевает изменение свойств, которые ранее были присвоены слою. Это может быть цвет, тип и вес линий. Часто требуется переименовать слой, т.к. изначально может быть допущена опечатка. Любые изменения следует выполнять в Диспетчере свойств слоев Автокад, который вызывается так, как показано на рис. 1.

Мы рассмотрели, как менять свойства слоев. Теперь подробно разберем, как переименовать слой в Автокаде. Откройте диалоговое окно «Диспетчер свойств слоёв».

Чтобы переименовать слой в AutoCAD, дважды (с небольшим интервалом) щелкните левой кнопкой мыши по имени слоя.

Имя слоя станет доступно для редактирования. Введите новое. По окончанию закройте диспетчер.

Имя слоя может содержать до 255 символов: букв, цифр и нескольких специальных символов. Пробелы в имени слоя Автокад ставить можно, а вот такие символы < > / \ “ : ; ? * | = ‘ не могут содержаться в названии.

Еще одна особенность: слой по умолчанию «0» в системе AutoCAD переименовать нельзя!

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?

Итак, диспетчер слоев находится во вкладке “главная”, блок “слои”. Когда мы раскроем этот блок, увидим ряд параметров, функций и кнопок. Нас интересует сейчас кнопка, которая позволяет создавать слои и присваивать им разные параметры, такие как “Имя слоя”, “цвет линии”, “толщину линии” и другие. (см. скриншот)

Пожалуйста, кликните по этой кнопке “свойства слоя”

Когда Вы кликните по кнопке “Свойства слоев” в Автокаде, то Вы попадете в новое окно “Диспетчер свойств слоев“, которое выглядит как на картине ниже.

Перед тем, как ответить на вопрос, как создать и настроить слои в AutoCAD, предлагаю подробней изучить данное окно, т.к. с ним Вы будете работать еще очень и очень много времени. Рассмотрим основные пункты, которые следует знать сейчас.

Посмотрите пожалуйста на картинку ниже, относительно каждой цифры, под картинкой будет пояснение, что это за функция и для чего нужна, это будет для Вас подсказкой и сократит время обучения.

(Важное пояснение, сейчас мы рассматриваем лишь базовые вещи. Нету смысла перегружать Вас информацией, более того, на практике некоторые функции лучше оставлять по умолчанию). 1 -Создать слой

Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои

1 -Создать слой. Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои.

2 – Имя. Когда Вы создали слой, нужно задать имя слою. Например, “Несущие стены”.

3 – Включение и отключение. Данная команда показана как “лампочка”. Она в прямом смысле, включает или отключает слой. Если Вы нажмете на “горящую лампочку” то слой пропадет на чертеже, не удалиться, а просто станет невидимым. Ну и наоборот, если лампочка выключена.

4 – Заморозить и разморозить. Команда, которая дублирует предыдущую, но с одним отличием. Нажав на кнопку “заморозить слой”, Вы выгружаете из памяти данный слой и связанные с этим слоем объекты.

5- Блокирование и разблокирование слоев. Еще одна нужная функция, нажав на которую Вы заблокируете слой и не сможете его отредактировать на самом чертеже. На практике это выглядит так (один из примеров). Вам нужно удалить линии, кроме слоя “Несущие стены”, заходите в диспетчер, ставите напротив слоя “несущие стены” замочек и все. Можете выделять весь чертеж и удалять, линии, которые относятся к “несущим стенам” останутся на месте.

6- Цвет. Все просто, тут Вы назначаете цвет линий. Он может быть любым и распечатается тоже цветным (если нужно). Есть одно но, если цвет белый, то он будет черным все равно. Знаете почему? Бумага белая.

7 – Тип линий. , нам нужно задавать разные типы линий, в данном окне мы настраиваем, какие именно типы линий будут у данного слоя. Допустим, оси мы чертим не сплошной линией, а штрихпунктирной.

8 – Вес линий. Веса линий в Автокаде настраиваются тоже исходя из ГОСТа. Поэтому это тоже важная функция настройки слоев.

9 – Печать. По умолчанию, все слои, которые Вы создаете будут распечатаны на принтере или плоттере. Но если по какой-то причине, слой печать не нужно, просто отключите его, нажав на кнопочку “принтер”.

Вот еще важная информация. Уясните пожалуйста раз и навсегда, если Вы собираетесь стать профи в Автокаде и сыскать славу среди своих коллег. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ В АВТОКАДЕ.

Слой в Автокаде – это совокупность настроек, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку (смотри пункты 2-9 выше). Если говорить простым языком, то с помощью слоев можно в прямом смысле проект разложить на слои, как бы на составляющие. К примеру, один слой это “Несущие стены”, другой слой, это “оси”, еще слой это “Текст”. И так далее, по ситуации. И все слои, составляют единый проект, который в случае необходимости можно легко и очень просто отредактировать.

Допустим, слой “несущие стены” должен быть жирнее. Если бы слоев не было, то Вам бы в ручную пришлось бы выделять все несущие стены и также в ручную менять вес линий. Понимаете да? Если несущих стен более 100, то и линий будет предостаточно и на выделение у Вас уйдет…ну не знаю, весь день. А если мы используем слои, то мы заходим в диспетчер и просто меняем один параметр под номером 8! И автоматически, все линии, которые мы чертим этим слоем, станут толще!

Или допустим, вам нужно сделать так, чтобы весь проект, кроме текста пропал на время редактирования текста. Нет ничего проще, заходим в диспетчер и отключаем все слои (пункт 3) кроме многострочного текста в Автокаде на время работы с этим самым текстом.

Создание слоев в Автокаде

Все операции со слоями производятся в специальном диалоговом окне «Диспетчер свойств слоев».

Вызвать его можно действиями, которые показаны на рис. 1.

В окне приведен список слоёв с указанием их свойств и параметров. При открытии нового чертежа имеется только слой по умолчанию «0».

Чтобы добавить новый слой в AutoCAD, необходимо нажать вверху диалогового окна на кнопку «Новый».

В результате будет создан новый слой в Aвтокаде со стандартными настройками. Будет предложено ввести его имя. По умолчанию слои именуются «Слой1», «Слой2» и т. д. Рекомендую давать слоям более осмысленные названия. Например, «оси», «внешние стены», «перегородки», «окна», «двери» и т.д.

Корректирующий слой

Это вообще довольно объемная тема, но в то же время очень важная. Ведь этот вид коррекции наиболее безопасен для изображения, в отличие от других. И дело еще в том, что он создается не просто, как маска, а вы еще и должны выбрать какой вид коррекции вам конкретно нужен.

Для создания нового корректирующего cлоя вам нужно в панели слoeв нажать значок кружочка, разделенного пополам. А уже после этого вы должны выбрать, как именно вы будете корректировать. Например, вы можете сделать изображение черно-белым (кстати посмотрите, мы это там использовали), либо же изменить яркость, цветовой баланс и многое другое.

В общем такую информацию я вам сегодня и хотел донести. Надеюсь, что она была для вас полезной. И кстати, если вы еще чувствуете, что ничего не понимаете в фотошопе и хотели бы его выучить от А до Я, то я бы рекомендовал вам посмотреть этот классный видеокурс. В нем есть всё, что нужно, чтобы овладеть всеми инструментами фотошопа. После пары-тройки недель изучения вы почувствуете себя на совершенно новом уровне.

Ну а на этой веселой ноте я с вами прощаюсь. С нетерпением буду снова ждать вас на моем блоге, а вы в свою очередь не забывайте подписываться на мои обновления. Тогда вы точно ничего не пропустите. Удачи вам. Пока-пока!

Изменение порядка слоев, включение, выключение и связывание слоев

Слои изображения в программе фотошоп можно перемещать выше или ниже простым перетягиванием слоя мышкой в палитре Layers (Слои). Их можно выключать (делать невидимыми) щелкая на изображении глаза на палитре. Выключенные слои никуда не исчезают, даже после закрытия документа (изображения). Если вы потом, в следующем сеансе работы, откроете изображение с некоторыми выключенными слоями, вы снова сможете их включить.

Слои в фотошопе можно связывать друг с другом, объединять в группу с той целью, чтобы их относительное положение не менялось. При попытке изменения положения одного из связанных слоев перемещаться будут и все связанные с ним слои. Для этого внизу палитры Слои (Layers) нажмите кнопку Связать в виде фрагмента цепи. Выделенные слои будут связаны друг с другом, а на палитре Слои напротив их имен появится значок «цепочка».

Копирование слоя

Вы уже знаете, как добавить новый слой, сейчас я вам покажу, как сделать копию уже существующего слоя. Для этого сделайте клик на нужном нам слое и перетащите его вниз на значок, указанный  ниже. Я сделаю копию фонового слоя.

Находясь над значком, отпустите кнопку мыши. Копия слоя появится над оригиналом. В результате Photoshop сделал копию фонового слоя и присвоил ему название Background Copy (Фон копия)

Обратите внимание, что новый слой стал активным

Теперь я хочу применить пару фильтров для размытия слоя Background Copy (Фон копия). Вот, что получилось после применения нескольких фильтров.

Посмотрите на изображение вам покажется, что все изображение размыто, но это не так. Размытие было применено только к слою Background Copy (Фон копия), так как он был активный (был выделен синим цветом). А теперь посмотрите на миниатюры двух слоев, вы увидите, что слой оригинал не был затронут.

Диспетчер слоев в Автокаде. Основные свойства слоя

Для любого слоя можно настроить цвет, тип линии и толщину (вес линии). Это позволит одновременно всем объектам одновременно присвоить данные свойства.

1) Как изменить цвет слоя в Автокаде? Нужно нажать на квадрат, визуально отвечающий за цвет слоя. После откроется палитра для выбора нужного цвета, как показано на рис. 3.

2) Как поменять толщину слоя Автокад? За это отвечает столбец «Вес линий». Более подробно про это свойство читайте в статье «Толщина линий в Автокаде».

3) Рассмотрим свойство «Тип линии». По умолчанию выбрана сплошная линия (Continuous). Чтобы ее изменить, достаточно нажать на название типа линии, после чего выбрать «Загрузить». Подробнее про типы линий AutoCAD читайте в статье «Как загрузить и изменить тип линий для Автокада».

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?

Выделять объекты в Автокаде можно разными способами, но если говорить о конкретном, то можно выбрать линии, которые принадлежат только одному слою. Этот выбранный слой будет виден, а остальные исчезнут на время. Рассмотрим на практике и по шагам.

Шаг 1. Возьмем чертеж, на котором уже создано большое количество слоев.

Шаг 2. Определимся с задачей. Допустим, нам нужно отключить все линии, кроме тех, что относятся к слое “размеры”.

Шаг 3.  В блоке “слои”, кликаем на кнопку “обход слоев”.

Шаг 4. В новом окне, нужно указать слои, которые нужно отобразить.

Шаг 4.1. Если нужно выделить несколько слоев в Автокаде, то зажимаем кнопку CTRL и выделяем нужные слои.

Шаг 5. В нашем случае, мы выбираем лишь слой “размеры” и обязательно уберите галочку со слов “восстановить при выходе”. Затем, нажмите “закрыть”.

Шаг 5.1. Возможно выскочит такое вот окошечко, нажимаем “продолжить”.

Результат

Внимание. Таким действием мы отключили слои, но никак не удалили

Шаг 6. Чтобы включить обратно все слои, нужно в блоке “слои”, нажать на кнопку “включить все слои”.

Как результат, все слои, которые мы отключили, вернуться.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Вкладка Layers

В верхней части панели слоев имеется отдельная вкладка Layers (Слои). По ней-то мы и определяем, что данная панель именно для слоев.

Вы, наверно, заметили, что рядом имеются две другие вкладки Channels (Каналы) и Paths (Контуры), они отображаются серым цветом.

Эти две панели сгруппированы с панелью Layers (Слои). На самом деле панелей в Photoshop очень много и, если их все отобразить на экране, то они просто закроют всю рабочую область и работать в такой обстановке будет не комфортно. Именно поэтому производители Adobe Photoshop решили оставить только небольшую группу из нескольких панелей для экономии места.

Чтобы переключиться на другую панель в этой группе, нужно просто нажать на нужную вкладку. Но, несмотря на то, что все вкладки находятся в одной группе, панели Channels (Каналы) и Paths (Контуры) не имеют никакого отношения к панели Layers (Слои). Кроме одного факта, что они так же широко используются в Photoshop. Так, что пока мы конкретно рассматриваем панель слоев, другие вкладки мы можем игнорировать.

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Изменение режима смешивания

В панели слоев для каждого слоя отдельно мы можем изменить режим. Опция Blend mode (Режим наложения) расположена в верхнем левом углу в панели слоев прямо под вкладками. По умолчанию там установлен режим Normal (Обычные).

Измените режим наложения для корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность). Посмотрите на изображение, оно стало немного ярче.

Непрозрачность и заливка

У каждого слоя мы можем контролировать уровень прозрачности. Данная опция находится напротив опции режима наложения. Значение Opacity (Непрозрачность) 100% установлено по умолчанию, и оно означает, что мы не можем видеть сквозь данный слой. Измените Opacity (Непрозрачность) для корректирующего слоя на 70%.

Хоть значение непрозрачности снижено незначительно, а первоначальные цвета уже начинают проявляться.

Чуть ниже расположена опция Fill (Заливка), которая так же контролирует значение непрозрачности слоя. В большинстве случаев в работе эти два параметра (Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка)) дают одинаковый результат, кроме случаев, когда речь пойдет о применении стилей слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector