Как научиться управлять квадрокоптером самостоятельно
Содержание:
- Полетные режимы
- Полный справочник о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать
- А1 — программное обеспечение и драйвера (установка)
- Обзор моделей
- Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления
- #5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче
- Обучение управлению квадрокоптером (дронами), где этому научиться
- А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?
- Органы управления
- Прямая трансляция видео с бпла
- Как научиться управлять квадрокоптером
- Советы и типичные ошибки
- Виды квадрокоптеров
- Правила безопасности
- Какой квадрокоптер выбрать для новичка и как?
- Как управлять мини квадрокоптером? Учимся управлять дроном
Полетные режимы
Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.
Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.
- Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
- Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
- GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
- CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
- Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.
Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.
Полный справочник о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать
Когда человек только начинает это хобби, он обычно в растерянности и не знает с чего начать, где покупать, где спрашивать советы, на какие заходить сайты, чтобы получить всю нужную ему информацию в одном месте. Нет, информация была и есть, но она разбросана по всем сайтам и форумам, ее нужно собирать. А если вы начинающий и не знаете вообще ничего, что вам делать? Мы тоже задавались этим вопросом и вскоре решили составить такое руководство-справочник или гайд по-современному, где будет вся нужная информация и ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у начинающего пилота квадрокоптера, а также у опытного пилота.
Цель сайта и этого руководства — разложить всю информацию по полочкам, начиная с того, где купить запчасти и как собрать квадрокоптер и заканчивая обучением полетов и организации трассы для гонок. Если вы нашли эту статью — вам очень повезло, так как вы сэкономите кучу времени и быстро все поймете. Некоторые разделы могут быть без ссылок, но не переживайте, статьи постоянно пишутся и выкладываются на сайт.
Подведем итоги вступления, цель этой статьи и сайта:
- Организовать аккуратный и упорядоченный каталог статей и видео, чтобы новичок, который не имеет никакого представления о хобби все узнал и понял.
- Сохранять в актуальности данные о запчастях и комплектующих, чтобы сэкономить новичку деньги и время на подбор и не наступать на грабли, как это делали мы, первопроходцы этого крутого хобби.
А1 — программное обеспечение и драйвера (установка)
Первым делом нужно убедиться в наличии у Вас программного обеспечения «NAZA-M Assistant» последней версии (как минимум — 2.0). Благодаря этому, будут получены все необходимые обновления, и правильно настроенная конфигурация квадрокоптера. В ином же случае, должна быть загружена последняя версия программного обеспечения, находящаяся на сайте изготовителя DJI.
- Далее, нужно загрузить драйвера «DJI Driver Installer» и «NAZA-M Assistant Software Installer», которые на сайте изготовителя (не странице поддержки PHANTOM — dji-innovations.com/download/phantom-downloads).
- Затем следует подключить квадрокоптер через USB порт к компьютеру, и включить его бортпитание.
- После запуска «DJI Driver Installer», следует соблюдать инструкции по первой установке драйверов, появившиеся на экране.
- После запуска «NAZA-M Assistant Software Installer», нужно соблюдать инструкции по первой установке «NAZA-M Assistant», которая появится на экране.
Обзор моделей
Syma X8SW Wi-Fi FPV
Китайский квадрокоптер c барометром и функцией возврата. Данная модель с экраном выполнена в белом цвете, имеет стильный и сдержанный дизайн. В его верхней части есть кнопка включения. На корпусе есть 4 винта, при помощи которых устройство летает. Пилот их может самостоятельно снимать, разбирая механизм для компактности. В передней части конструкции есть встроенная камера, которая может делать прекрасное фото и видеосъёмку с высоты птичьего полета.
Управляется устройство при помощи пульта управления независимо от того, где находится дрон. Также можно им управлять при помощи своего смартфона, для этого стоит только загрузить необходимое приложение.
Данная модель используется для любительских целей, её можно брать на различные мероприятия на природе. Габариты модели составляют: ширина 50 см, длина 50 см, высота 19 см. Время полёта на одной зарядке составляет 10 минут.
Чтобы зарядить устройство для следующего полета, необходимо 2,5 часа. Максимальная дальность полёта составляет около 100 метров. Имеется защита пропеллеров и карта памяти картридер, есть жидкокристаллический дисплей. Модель выполнена из высокопрочного пластика, пультом можно управлять в радиусе 70 м. На корпусе предусмотрены светодиодные подсветки для видимости в ночное время.
Walkera Rodeo 150 FPV RTF
Радиоуправляемый гоночный квадрокоптер. Прекрасная модель для гонок выполнена в стильном белом цвете, развивает очень высокую скорость. Отличается маневренностью, может выполнять разные пилотажные трюки. Имеет достаточно компактные размеры: длина 137 мм, ширина 148 мм, высота 77 мм. Благодаря этому может летать в труднодоступных местах, где не могут пройти другие аналогичные устройства.
Данная модель может выпускаться в различных цветовых гаммах, черном и белом варианте. Каждая деталь конструкции продумана, имеет симметричную конструкцию. Корпус очень обтекаемый, лёгкий, имеет модульную конструкцию, обеспечивает высокую прочность устройству. Ему не страшны даже самые жёсткие аварии.
Благодаря высококачественной камере 600 TVL можно записывать все запоминающиеся моменты в гонках. Встроенный маленький объектив даёт угол обзора 110 градусов. С его помощью можно рассмотреть массу моментов во время гонки, а также следить за её обстановкой. В данном устройстве стоит самый лучший полетный контроллер для гонок F3, благодаря ему можно настроить параметры полета с компьютера.
Профессиональный передатчик TX 5832 (FCC) TX 5833 (CE) HD 5,8) G оснащен 40 каналами и предоставляет самую лучшую трансляцию изображения с высокой четкостью и минимальной задержкой
Это очень важно во время полета на трассе или вовремя движения на высокой скорости. Для полета модель оснащена удлинёнными пропеллерами диаметром 96 мм, весит 250 г
MJX Bugs 3H Black Brushless (барометр) RTF 2.4 GHz
Радиоуправляемый квадрокоптер является первой моделью с бесколлекторным двигателем от данного бренда. Она бюджетная, прекрасно подходит для гоночных полетов, а также совмещает полеты с экшн-камерой. В модели предусмотрен профессиональный барометр, благодаря которому можно автоматически удерживать необходимую высоту, делать стойку в одном положении, независимо от расстояния от земли.
Бесколлекторные моторы являются самыми надёжными и экономичными в линейке. Каждый двигатель имеет собственное управление с помощью электронных регуляторов скорости. Имеется система автоматического торможения, которая не только обеспечивает безопасность полёта, но и защищает двигатель. Благодаря батарее с хорошей ёмкостью время полёта составляет 18 минут, а интересная конструкция, напоминающая космический корабль, обеспечивает дополнительную безопасность аккумулятора.
В комплекте с квадрокоптером идёт специальная универсальная подвеска, которая поддерживает установку камер Xiaomi и Gopro. Во время использования этих камер можно наблюдать за полетом в онлайн-режиме на экране своего смартфона. В комплекте также есть интеллектуальный пульт дистанционного управления, благодаря двухсторонней беспроводной технологии обеспечивается хорошее соединение между пультом и устройством, радиус управления устройством составляет до 500 м.
Пропеллеры имеют автоматическую блокировку и просты в установке, т. к. имеют специальную маркировку. Благодаря ярким светодиодным индикаторам полёт в ночное время очень примечательный и интересный. Данная модель выполнена в стальном цвете и имеет такие размеры: длина 145 мм, ширина 145 мм, высота 80 мм, а вес 470 г. Предусмотрена максимальная скорость полёта 10 м/с. Время зарядки составляет 300 минут.
Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления
На пульте управления квадрокоптером обычно присутствуют стики (рычажки), триммеры, и функциональные кнопки. Также во многих моделях есть дисплей и держатель для смартфона.
Стики в первую очередь отвечают за перемещение дрона в пространстве. Здесь принцип управления похож на тот, что используют в радиоуправляемых машинках, только коптер еще умеет двигаться вверх и вниз. Часто левый стик отвечает за набор высоты, снижение и позволяет вращать дрон вокруг своей оси в ту или иную сторону.
Также стики отвечают за запуск и остановку двигателей. Традиционно запуск или остановка производится при сведении стиков в нижние углы друг к другу. Во многих моделях двигатель останавливается и при нажатии и удержании левого стика вниз. Помимо этого перед запуском дрона может потребоваться сопряжение с пультом, для чего выполняется конкретная комбинация движений (например, нужно потянуть левый стик вверх, затем вниз до специального звукового или светового сигнала).
Функциональные кнопки выполняют одну или несколько функций: включение / выключение дрона, выполнение фото- или видеосъемки, выполнение трюков (их число и сложность зависит от конкретной модели), переход в разные режимы полета и другое.
Триммеры — это такие переключатели, которые помогают калибровать дрон. Разберем, что это значит. На заводе устройство настраивают так, чтобы оно летело четко в заданном направлении. Но в результате ударов, тряски или иных воздействий дрон может начать заносить в ту или другую сторону.
Для устранения подобного заноса и нужны триммеры. Если коптер кренится вправо, тогда соответствующий триммер нажимается влево (всегда в противоположную заносу сторону). Установить точные значения помогают шкалы на пульте управления или на экране смартфона. Иногда один из триммеров используют в роли функциональной кнопки, например, для съемки фото или видео.
#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче
Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.
На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.
Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.
Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.
Обучение управлению квадрокоптером (дронами), где этому научиться
Где проходит обучение управлению квадрокоптером или дронами? Для этого есть несколько вариантов:
- вы можете научиться этой деятельности самостоятельно;
- получить профессию в Вузах;
- использовать специальные онлайн курсы и подготовку для обучения.
Нужно отдать предпочтение такому обучению, где вам выдадут диплом, либо сертификат. Указанные документы помогут упростить поиск работы. Не всегда на серьёзную работу берут специалистов без документов о наличии профессии Перечисленные варианты мы рассмотрим ниже подробно.
Обучение управлению квадрокоптером самостоятельно
Учиться управлять квадрокоптером лучше всего на небольшой комнатной модели квадрокоптера. Небольшие коптеры легко переносят падения и летают в помещении на небольшой площади. Когда научитесь управлению квадрокоптером, сможете перейти на аппараты с бо́льшими габаритами. Разберем инструкцию, с помощью которой обучитесь управлению квадрокоптером самостоятельно:
- Подготовьте квадрокоптер к полету. Его можете расположить на какой-либо плоскости.
- Далее возьмите в руки пульт управления квадрокоптером.
- С помощью кнопок управления справа или слева попробуйте поднять квадрокоптер над плоскостью и удержать его.
Кроме того, у каждого квадрокоптера или дрона, есть руководство пользователя. На основе предложенных инструкций, вы так же научитесь управлять аппаратом.
Вместе с тем, можете посмотреть различные уроки на Ютубе. В них представлены способы и техники управления квадрокоптером (скрин 4).
Проходите, уроки шаг за шагом и уже через некоторое время сможете с легкостью управлять беспилотным аппаратом.
Обучение управлению квадрокоптером (дронами) в ВУЗах
В Вузах есть возможность получить профессию – оператор беспилотного аппарата. Перечислим несколько Вузов:
- Московский авиационный институт;
- Московский государственный технический университет;
- Академия гражданской защиты.
Другие Вузы можно посмотреть на данном сайте – «postupi.online/professiya/operator-bespilotnogo-letatelnogo-apparata-bpla/vuzi/». Изучив программу Вуза на сайте, вы сможете отправить документы на поступление в Вуз. Но для этого нужно зарегистрироваться на указанном выше ресурсе – Поступи онлайн.
Где еще можно пройти обучение управлению квадрокоптером (дронами)
Обучение управлению квадрокоптером можно пройти с помощью онлайн курсов. Рассмотрим те ресурсы, которые предлагают данное обучение:
- 4vision.ru/school.html. Здесь вы сможете записаться на бесплатный курс и получить практические знания по управлению дронами.
- Uavpilot.ru. Данный ресурс предлагает пройти профессиональный курс по управлению беспилотниками. На сайте можно отправить заявку и узнать подробности об обучении.
- Maidroneschool.ru. С помощью этой школы вы получите современную профессию и работу. Здесь представлены обучающие курсы, которые помогут разобраться в управлении квадрокоптерами и дронами.
В Интернете есть еще сотни курсов и онлайн школ. Но этих хватит, чтобы получить опыт работы с беспилотным аппаратом.
А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?
Прежде чем поднимать свой летательный аппарат в воздух, следует, как это принято, хорошенько изучить свою машину. Прежде всего нужно усвоить всю информацию об элементах управления, о том, как изменять настройки и всю жизненно важную информацию об источнике питания и особенностях его работы. Также было бы полезно узнать об интенсивности воздушного движения и действующих воздушных правилах там, где вы планируете летать. И неплохо было бы хотя бы немного изучить о воздушное движение, а также нормы и правила управления беспилотными летательными аппаратами в вашей стране, регионе и населенном пункте. Чтобы ваши полеты были безопасными для всех и приносили вам радость, в том числе радость творчества, изучите самые свежие советы, обучающие видеоролики и прочую полезную информацию.
Даже если у вас никогда ранее не было опыта управления квадрокоптером, за короткое время можно научиться пилотированию, если изучать не только теорию, но и практиковаться. Многие модели дронов оснащены специальными режимами и симуляторами для новичков, чтобы те смогли привыкнуть к управлению и освоить безопасное пилотирование. Безопасное пилотирование означает не только безаварийные полеты, но и заботу о безопасности других людей. Так, например, у многих беспилотников, созданных компанией DJI, есть симулятор на пульте управления, который можно подключить к мобильному устройству и учиться пилотировать без использования дрона. Также есть режим новичка, который ограничивает высоту и скорость полета, чтобы предотвратить аварию. Если использовать эти инструменты, то таким способом можно получить не только знания о пилотировании, но и обрести уверенность, чтобы приступить к полноценным полетам.
Интерфейс программы – симулятора, встроенной в систему дрона DJI Mavic Air
Органы управления
Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.
Левый стик:
Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;
Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;
Правый стик:
Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;
Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.
Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.
Прямая трансляция видео с бпла
Большинство дронов с камерой обладают способностью к передаче потокового видео. Этот механизм универсален и хорошо подходит для трансляции спортивных состязаний, обеспечения общественной безопасности, мониторинга скоплений людей в реальном масштабе времени и других задач.
Бюджетные беспилотники с камерой обеспечивают передачу видео по каналу wi-fi. Приемником служит мобильное устройство (планшет или смартфон). Это удобно тем, что один из этих гаджетов у оператора обычно уже есть. Таким образом, организация связи с квадрокоптером по wi-fi дает потребителю существенную экономию средств при приемлемом качестве воспроизведения.
На больших дальностях полета такой способ передачи может вносить временную задержку в 2-3 секунды. Впрочем, обычно дроны с wi-fi управлением не способны улетать от пилота на значительное расстояние.
Как научиться управлять квадрокоптером
Сначала желательно обзавестись небольшим домашним коптером за 20$ и отрабатывать навыки на нем. На небольшом квадрокоптере можно парить в помещениях. Из-за собственного веса и габаритов подобный дрон относительно безопасен для обстановки. Но по прежнему запрещается направлять его в людей и животных – лопасти могут нанести серьезные увечья.
Перед первоначальным запуском необходимо:
- Подключить квадрокоптер;
- Активизировать пульт ДУ;
- Дождаться сигнала.
Затем необходимо откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS модуль. После этого можно приступать к своему первому полету на дроне.
Взлетите и приземлитесь
Прежде всего, обучитесь поднимать и приземлять устройство. Это звучит просто, однако не все начинающие справляются с этой задачей сразу. Сосредоточьтесь на плавности движений. Не спешите. Не делайте резких движений. Сначала двигайтесь на небольшой высоте, чтобы при сбое в работе устройство не разбилось.
Задержитесь в воздухе
Не поднимайте беспилотник слишком высоко. Для первых тренировок подойдет метровая высота. Считайте, что навык освоен, когда сможете продержать дрон в воздухе 30 секунд.
Вернитесь в исходную точку
Кажется, что это сделать просто, но на самом деле у новичков часто возникают проблемы с этим пунктом. Поднимите устройство в воздух, отклоните его в сторону. Немного полетайте, а затем возвратите в изначальное положение. Повторяйте, пока что не получится.
Движения квадрокоптера должны быть плавными.
Развернитесь в воздухе
Поднимите устройство в воздух и поверните его на 180°, потом возвратитесь в изначальное положение. Теперь в другую сторону. Во время маневров следите за положением устройства. Тренируйтесь, пока что не сможете свободно поворачивать беспилотник не сдвигая его в стороны. После этого аналогичным образом учитесь делать резкие повороты.
Летайте по кругу
Мысленно нарисуйте в небе круг, а затем отправьте дрон летать по его окружности. Не сбавляйте высоту, не отклоняйтесь от траектории. Постепенно повышайте скорость.
Летайте «восьмеркой»
Одно их самых сложных упражнений – нарисовать квадрокоптером в небе цифру 8. Первый раз пролетите ее медленно, выводя каждый поворот. Затем продолжайте летать по этому маршруту, постепенно наращивая скорость. Сохраняйте высоту и не выходите за линию цифры.
Облетайте препятствия и делайте кувырки
Для кувырков есть особая клавиша на пульте дистанционного управления. Попробуйте их сделать, а затем создайте препятствия для квадрокоптера. Можно использовать обручи, столы, стулья и т.п. Научитесь ловко маневрировать между препятствиями, влетая в центр обруча или между ножками стола. Когда вы освоите этот навык, считайте, что вы научились управлять квадрокоптером.
Советы и типичные ошибки
На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.
Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.
Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.
Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.
Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.
Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.
Виды квадрокоптеров
Летающие дроны можно разделить на несколько категорий:
- Дроны без камеры. Характеристики у квадрокоптеров бюджетного сегмента невысокие, модели поддерживают малую дальность полета и способны оставаться в воздухе около десяти минут. Проводить съемку с их помощью нельзя, но можно просто получать удовольствие от пилотирования и выполнять маневрирование.
- Коптеры с камерой. Стоят такие модели дороже, зато предоставляют возможность снимать видео и фото в процессе полета.
- Для новичков. Недорогие, но очень прочные модели способны переживать многократные падения. Оснащаются коллекторными двигателями, дальность полета составляет около 100 м, часто есть встроенный акробатический режим.
- Для любителей. Такие модели поддерживают съемку с разрешением не менее 720р и стабилизацию, способны удаляться на 1 км от оператора и удерживаются в полете до 25 минут. Обычно способны развивать скорость до 70 км в час.
- Для профессионалов. Самые функциональные дроны поддерживают спутниковую навигацию, ведут съемку в формате 4К. Изображение передают на смартфон с расстояния в несколько километров или записывают на карту памяти. Оснащены многочисленными датчиками, в том числе для отслеживания препятствий, стоят довольно дорого.
- Гоночные. Такие модели предназначены в первую очередь для маневрирования. Видео об устройстве квадрокоптеров гоночного типа показывают, что камера в них может быть довольно скромной, а вот скорость дроны развивают вплоть до 120 км в час. Удаляются обычно на 1 км от владельца, многие модели поддерживают управление через видео-очки.
При выборе летающего дрона следует учитывать, для каких именно целей он нужен — для съемки или акробатических трюков.
Правила безопасности
Необходимо соблюдать определенные правила запуска квадрокоптера. Они помогут не разбить дорогостоящий аппарат и не нанести ущерба окружающим людям и объектам. Основные рекомендации следующие:
- не запускать коптер над территориями No Fly — аэропортами, стадионами, военными частями и аналогичными объектами;
- избегать полетов в непосредственной близости от скоплений людей или в местах с плотной застройкой;
- не отпускать квадрокоптер слишком далеко и всегда держать его в поле зрения.
Перед тем, как запустить дрон, нужно внимательно осмотреть его на предмет целостности. Если пропеллеры повреждены, их нужно сначала заменить, а уже потом отправлять устройство в полет.
Ручное управление дроном считается самым интересным, но требует навыка
Важно! Предварительно стоит уточнить законы, касающиеся использования беспилотников в конкретном регионе. Не исключено, что дрон придется сначала официально зарегистрировать
На каком расстоянии можно управлять квадрокоптером
Дальность полета квадрокоптера зависит от его модели и от стоимости. Можно выделить три условные категории:
- бюджетные, их можно запустить на 100-250 м от себя;
- среднеценовые, максимальное расстояние составляет около 500 м;
- дорогостоящие, такие коптеры могут отдаляться от оператора вплоть до 5 км.
В отдельную группу можно выделить профессиональные модели с радиусом улавливания сигнала 20 км, однако в частных целях их практически не используют.
Какой квадрокоптер выбрать для новичка и как?
Если в вашем распоряжении экшн-камера Sony или какое-то другое устройство, имеющее серьезные отличия от продукции GoPro, то придется изощраться. Вместо комплектной рамки придется использовать какие-нибудь переходники. Тем не менее, вы можете быть уверены: все рассмотренные здесь дроны точно поднимут вашу экшн-камеру, сколь бы она не весила.
Наличие подвеса ещё не гарантирует то, что положение камеры будет стабилизироваться. К сожалению, недорогие квадрокоптеры для GoPro не располагают хоть каким-то стабилизатором. Также далеко не всегда они позволяют дистанционно наклонять камеру. Если вам хочется получить максимально плавную съемку, то придется раскошелиться на какой-нибудь дорогой дрон, располагающий трехосевым подвесом.
Первое, от чего стоит отказаться новичкам, так это от дорогих и профессиональных моделей. Магазины могут вам всячески их навязывать, аргументируя свое мнение тем, что «крутые» квадрокоптеры обладают огромным полезным функционалом. И это действительно так. Проблема в том, что новичку этот функционал по сути не нужен, поскольку управлять им гораздо сложнее, чем простенькой моделью.
Мы можем посоветовать вам Hubsan X4 H107C – в этой модели присутствует весь необходимый функционал, но в то же время управлять коптером очень просто. Мы не говорим вам о том, что покупать нужно самый дешевый и простейший коптер. Есть и вполне неудачные модели, от которых сразу стоит отказаться. Но для новичка профессиональный квадрокоптер – это как водителю авто садиться за штурвал самолета.
Как управлять мини квадрокоптером? Учимся управлять дроном
К этому моменту вы должны изучить все то, что описано выше. Теперь пора пробовать первый полет. Тут стоит снова разделить все на несколько ответвлений.
- Как летать на гоночном квадрокоптере;
- Как летать на съемочном квадрокоптере.
Отличаются они очень сильно.
Как летать на гоночном квадрокоптере
Сначала вы должны налетать несколько часов в симуляторе, только так вы скорее всего сразу не разобьете реальный дрон и он у вас не полетит на родину в Китай при первой попытке полетать. Ниже подготовили подборку симуляторов (все есть на торрентах, если вы не уверены, что хотите отблагодарить разработчиков симулятора).
Для полетов в симуляторе вам потребуется аппаратура управления, бывает она различных видов, но самая популярная это аппаратура от FrSky и FlySky.
Гоночные квадрокоптера предназначены для полетов в режиме «вид от первого лица» — FPV, поэтому, сразу привыкайте видеть полет «глазами дрона».
Также, на гоночных летают в режиме ACRO (АКРО), что кардинально отличается от режима Стабилизации как в тот же гоночном, так и в съемочном.
Подробнее о том, как летают в режиме АКРО и как себя ведет квадрокоптер, смотрите в видео:
О режиме стабилизации, а также о первых попытках летать — в главе о съемочных дронах, ниже.
Квадрокоптер с камерой, управление
Краткое управление:
«Заводится» съемочный квадрокоптер обычно сдвигом стиков: левый стик в нижний правый угол, а правый стик — в нижний левый угол. Таким образом, вы сдвигаете стики управления во внутрь пульта к себе:
После этого, дайте немного газа, чтобы квадрокоптер взлетел.
Сергей Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров Первый полет нужно начинать очень аккуратно. Со съемочным дроном это делать гораздо легче, чем с гоночным из-за наличия системы стабилизации и полуавтоматического управления. Поднимитесь над землей на 1,5-2 метра и зависните. Поработайте газом, чтобы понять, как он работает — вверх, вниз. Далее, покрутитесь по оси в обе стороны (левый стик вправо или влево). Затем, попробуйте наклониться вперед и назад, вправо и влево. Первый полет контролируйте квадрокоптер визуально, чтобы видеть механику полета.
Взлет и посадка
Медленно поднимайте стик газа (левый джойстик), до тех пор, пока квадрокоптер не начнет отрываться от земли. После того, как он поднимется на пару метров от земли, попробуйте зависнуть. Не трогайте правый стик, сейчас работаем только левым.
Далее, начинайте плавно приземляться, медленно переводя стик газа в нижнее положение. На съемочных квадрокоптерах обычно есть система стабилизации и при приближении к земле, квадрокоптер тоже будет контролировать посадку. С гоночным все сложнее, там нет таких датчиков и посадка будет происходить по настоящему в ручном режиме.
Проделайте так несколько раз.
Зависание в воздухе
У съемочных есть стабилизация, а также режим удержания высоты по кнопке, все очень просто. Попробуйте выполнить взлет, долет до точки высоты и включите режим удержания высоты, либо пробуйте держать дрон в ручном режиме.
Для балансировки в воздухе без режима стабилизации, вам уже нужно будет использовать и правый стик. Отклоняйте его положения очень плавно и совсем немного, не делайте резких движений, так как есть большой шанс, что вы потеряете управление.
Вращение по оси
Довольно сложный момент для начинающего. Вращать квадрокоптером по оси в горизонтальной плоскости можно с помощью левого стика, отклоняя его в левую или правую сторону. Сложность заключается в визуальном контроле, так как нужно всегда держать в голове ориентацию дрона — какой стороной к вам он сейчас находится и не перепутать из-за этого сторону, в которую он полетит.
Если вращать дрон через экран телефона (по видео) или шлем, то все просто и не вызывает сложностей.
Взлетите и пролетите круг
Теперь очередь за более сложным полетом. Вам нужно взлететь на определенную высоту и пролететь прямо, затем поворачивайте плавно в одну из сторон, чтобы облететь круг на местности. Затем в обратную сторону.
После нескольких кругов пробуйте резкие развороты.
Смоделируйте полет
Переходим от простого к сложному. Смоделируйте свой полет, представьте, куда именно вам нужно слетать, на какой высоте, до какой точки нужно долететь, чтобы это все смотрелось гармонично.
Например, такая модель полета: отлетите подальше от себя, возьмите крупный план, постепенно начните приближаться к себе, затем возьмите в объектив другой объект и летите к нему. Так вы научитесь быстро летать в определенные точки.